Анекдоты о Ходже Насреддине Х. Н,

Одно время я читал толстенную книгу анекдотов о Х.Н.
Прошло какое-то время и я сам стал сочинять об этом герое анекдоты. Их было по меньшей мере около сотни.Но память спустя пятнадцать лет сохранила лишь около десятка.
                ****
Х.Н. развелся с женой.
Спустя какое-то время его встречает приятель на улице и спрашивает:
-Ну как теперь твои дела?
-Как после удаления зуба,-отвечает Ходжа.
-Зуб уже не болит, но место стало пустым...

                ****
Однажды к Ходже подошел сын и спросил:
- Папа я хочу стать поэтом,что для этого нужно?
-Сначала ответь мне, - отвечал Ходжа,- что нужно сделать,чтобы вырастить сладкую дыню?
-Нужно семя дыни посадить  в хорошую почву, нужно  Солнце, вода, заботливые руки и
время,- отвечал сын.
- Теперь ты легко сам догадаешься, что тебе нужно, чтобы стать поэтом, - улыбнулся Ходжа сыну.
Когда сын уже собирался бежать во двор, Ходжа крикнул ему вдогонку: - И ветер!
Еще нужен ветер!
- Что это значит? - спросил сын.
-Везение мой дорогой сын, везение... - ответил Ходжа, с какой-то грустью.

                ***
Как-то Ходжа заявил своим приятелем, что он богаче самых известных купцов Бухары.
Да, что там купцов самого даже  эмира!
-Как же ты можешь быть  богаче названных особ, если  в своем почтенном возрасте живешь в глинобитной хижине?
-Вы судите лишь по внешним признакам, - отвечал Ходжа.
Вы наверное слышали выражение "Время деньги"? Так вот я полностью распоряжаюсь
своим временем, а тот же эмир - раб дворцового распорядка.


                888
-Все мы только предполагаем, рассуждая о главном: о Всевышнем, о происхождении человека, есть ли смерть или нет?
Я тоже об этом  много думал по молодости,- заявил как-то друзьям Ходжа.
-Сейчас я об этом стараюсь не думать.
Меня занимает совсем другое.
Его друзья были заинтригованы его словами и конечно наперебой задали один и тот же вопрос: - О чем вы сейчас больше размышляете Ходжа?
Ходжа не заставил ждать с ответом: - Я думаю, а являются ли названные вопросы,
главными?

                888
Как то Х.Н. спросили: - Что по его мнению является самым большим грехом?
- ИМИТАЦИЯ,-не задумываясь ответил Х.Н.
Его попросили разъяснения.
-Если черную ворону извалять в муке она изменит свою природу? - вопросом на вопрос начал отвечать Х.Н.
-Нет, -ответили вопрошавшие.
- Вот так и многие люди подражая Пророку остаются прежними по своей сути.
Более того они вводят и себя и других в заблуждение относительно своих качеств.
Глупый становится похожим на мудреца, жадный на щедрого и пр..
На самом же деле, они только извалялись в "муке"...

                ***
Однажды к Х.Н. обратился молодой мужчина с вопросом, по каким признакам можно выбрать себе хорошую жену?
- Признак есть только один, - ответил Х.Н.
Я бы назвал его "не слишком".
Его попросили разъяснений.
-Она не должна быть не слишком уродливой и не слишком красивой, - начал свои разъяснения Х.Н.
Если будет слишком некрасивой,она вам самим не будет нравится. А если будет очень красивой - это станет причиной, что многие мужчины будут пытаться соблазнить вашу жену.
То же самое можно сказать о трудолюбии, об уме, о разных видах добродетели.
Все они должна быть "не слишком".
-Где же такую найдешь? - снова спросил молодой повеса.
-Ну этот вопрос уже не ко мне, а к Аллаху,-ответил улыбаясь Х.Н..

                ****
Часто Х.Н. обвиняли в том, что  его утверждения противоречивы.
На что Х.Н. отвечал смиренным голосом:
-Ваш слуга только отражает, то что собой являет Вселенная.
               


Рецензии
на Востоке всегда ценили мудрость и юмор!и вообще,Восток - дело тонкое

с ув.

Владимир Зангиев   30.05.2015 09:20     Заявить о нарушении
Сам я считаю деление мира на Восток и Запад уже устаревшими.
Сейчас много можно встретить европейцев, которые живут гораздо "по-восточному", чем те кто живет на Востоке и наоборот.
А есть много народов, которых вообще нельзя куда-либо причислить.
Спасибо, что заглянули.

У-Вей Гоби   02.06.2015 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.