Книга-III. То, что... гл. 59 Вынужденное обследова

 ВЫНУЖДЕННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЕЩЕР.
На следующий день, который был немного пасмурным, ничего не поменялось.
Мы рыбачили и кормили своих животных под неприятный, металлический лязг этого большого, серого объекта, зависшего вдалеке над берегом потемневшего океана.
Ближе к вечеру, я всё сильней и сильней терял надежду, что этот объект за сегодня куда нибудь уберётся.

Мне очень не хотелось, чтоб мои друзья рисковали своими жизнями, отправляясь в бестолковое и опасное путешествие к этому грохочущему, чужеродному аппарату.
Вторую половину дня, мы все провели в своих пещерах отдыхая.
День со второй его половиной, проведённой в пещере со своей Мисой, показался мне бесконечностью.

Приятная прохлада дня, заставляла меня сильно жалеть, что мы не куём наши ножи в далёком лесу, а прячась, бездельничаем в своих душных  укрытиях.

Долгожданный заход светила и мы все собрались как всегда в общей пещере на ужин...
-Ну  вы наверное поняли, что мы завтра туда уходим- серьёзно сказал Стоун за ужином.
Все остальные сидящие за столом сразу притихли.

-Может передумаешь?- спросил я у Стоуна, прекрасно понимая, что если он откажется, Ливан тогда тоже никуда не пойдёт.

На меня,  с постепенно тающими надеждами смотрели Рина и Етта.
-Мы договаривались Лёсинхо- серьёзно посмотрев на меня, сказал Стоун.
-Ладно, разбудите меня утром, когда будете уходить- недовольно проговорил я.

У меня ещё оставалась очень маленькая надежда, что этот грохочущий объект, за оставшуюся ночь покинет эти места.
После ужина мы все отправились по своим пещерам спать, по дороге рассматривая свою, непонятным образом светящуюся одежду...

...Когда утром, в моей пещере, меня осторожно разбудил Ливан, я понял, что объект остался на месте и мои друзья уходят в опасную для их жизни можно так сказать экспедицию. Да и его противный лязг скоро мне сообщил о его присутствии на далёком, океанском берегу.
Я вышел из пещеры.
 
Пасмурная погода не давала мне понять, вышло уже светило или нет.
Мужчины стояли напротив меня, выглядели они серьёзно и уверенно. Они взяли с собой одну походную сумку, в которой была вода в нескольких контейнерах и немного мяса.
Судя по расстоянию до зависшего над берегом объекта, если всё будет у них хорошо, то к ночи они должны уже будут вернуться обратно к нам.
Я ещё раз посмотрел на них и сказал:

- по берегу не приближайтесь туда.  Держитесь верхом, идите как к нашим печам, потом подойдёте к краю обрыва и посмотрите на объект и на всю обстановку сверху.

-Стоун, не во что не ввязывайся- сказал я и серьёзно посмотрел ему в глаза.
-Не переживай Лёсинхо, я не глупый, а Ливан ещё умнее меня, так что вернёмся живыми, не беспокойся- проговорил тихо Стоун и улыбнулся мне.
Я прощаясь, пожал ему руку.

-Ливан, будьте осторожны- я протянул свою руку и ему.
Пожилой мужчина молча и серьёзно лишь кивнул своей головой.
Вскоре они развернулись и медленно, не оборачиваясь, отправились на верх.
Я посмотрел на океан, бирюзовые тона его вод погасли ещё вчера с утра, вода приобрела серый цвет, отражая в себе весь свет серого, ненастного неба.

Далеко справа пыхтел над берегом, неподвижно зависший, тёмно серый  объект.
Я зевнув, отправился опять спать в пещеру, под тёплый бок своей любимой, спящей Мисы.
Проспав часа два -полтора, я услышал, как осторожно шевелится моя женщина. Я не открывая глаз,  своей правой рукой её обнял.

Поняв, что я тоже просыпаюсь, Миса повернулась ко мне и сладко меня поцеловала.
Когда я открыл свои глаза, я увидел лежащую напротив себя Мису, которая смотрела на меня и улыбалась.

-Привет малыш- тихо сказал я
-Ливан и Стоун ушли?- спросила она, перестав улыбаться.
-Да- коротко ответил я, ложась снова под ещё тёплые с ночи от наших тел плащи.

Снаружи раздался металлический лязг... Опять слегка заболела голова...
-«Надоело мне это уже!»- подумал я, и сев, стал пальцами растирать свои вески.
-Что такое Лёсинхо?- нежно спросила Миса.

-Да голова который день болит- небрежно ответил я.
-И у меня иногда тоже. А ведь раньше никогда...- сказала Миса и серьёзно посмотрела на меня.

-Странно всё это- сказал я и стал вылезать из под плащей.
Миса встала вслед за мной и я сразу собрав плащи, повесил их на деревянные колья, забитые в глиняную стену.
-Иди малыш, собирай всех на завтрак- сказав это, я вышел и отправился умываться в нашу общую пещеру.

Когда я умылся и вытирался полотенцем в пещере стали собираться мои друзья.
Последними зашли Отли и Сандро, а за ними и моя Миса.
-Всем доброе утро!- сказал я.

-Привет!- ответила Етта и каждый из остальных пожелал мне доброго утра.
Я отошёл от источника, чтоб умыться могли другие.
-Лёсинхо, я тут поспрашивала- сказала Миса и посмотрела на меня- у нас оказывается у всех уже несколько дней слегка болят  головы.

Моя любимая женщина, по своей воле, у нас всех, в нашем поселении провела своё маленькое, но такое полезное для меня расследование...
Я насторожившись посмотрел на всех и спросил:
- это что, правда?

Мне положительно закивали все.
Етта добавила:
- ну она у меня и раньше болела, ещё до ссылки сюда, но не так часто.
А я подумала, что так должно быть в моём положении...- ответила Отли, умывшись и отходя от источника и расстеренно посмотрев на меня.
Рина добавила:

- и у Ливана тоже болела голова  вчера и до этого несколько дней подряд.
Я стал анализировать полученную информацию.
-«Мы теперь много времени проводим  в своих пещерах, прячась от этого незнакомого объекта. Может в наши пещеры просочился серный газ и мы постепенно травимся им?»- с тревогой подумал я.

Я опять вспомнил как у меня сильно болела голова, после того, как я отравился в жёлтой пещере газом.

-«Ведь не даром на верху, между парящими полянами пропадает лес. Когда то, он там хорошо  рос, а теперь ему там стало невозможно расти»- рассуждал мысленно я.
-«Может здесь усиливается геологическая активность недр?»- подумал я.

-Я после завтрака обследую все ваши пещеры. Можно мне будет зайти к вам и сделать это?- вдруг неожиданно спросил я и посмотрел на всех сидящих рядом со мной людей.
Конечно все дали своё согласие и удивлённо посмотрели на меня.
Я решил искать в пещерах небольшие отверстия в стенах и полу, а так же жёлтую, серную пыль.

Мне очень не хотелось найти её в наших пещерах, от такой находки мы моментально останемся без жилья и укрытий. Наше жильё станет непригодным для этого.
Завтракал я быстро,  перебирая в голове свои тревожные мысли.
-Лёсинхо, а что делать мне? - спросил Сандро.
Я посмотрел на него и вспомнил, что нам нужно ещё покормить животных и проверить рыбные  ловушки.

-Вместе пойдём за кормом и позже на рыбалку- ответил я — а вы женщины больше будьте на воздухе, на берег не ходите, поглядывайте друг за другом и если что зовите нас.
-Пойдём те девочки купаться?- спросила довольная Етта и улыбаясь вопросительно посмотрела на меня.

-А не холодно вам будет?- спросил Сандро.
-Не замёрзнем. Мы не долго- улыбаясь ответила Етта.
-Только осторожно и в том месте, где у нас ферма!- согласился я- в другом месте нельзя!- жёстко отрезал я.

-Нет Лёсинхо, ты нас не понял, мы идём мыться в горячую воду на верх- сказала Етта вставая.

-Туда можно- тихо согласился я, совсем не поняв её не своевременной шутки.
В пещере после завтрака началось оживление.
Мы с Сандро отправились на верх за зелёным кормом для наших животных.
Мы молча поднимаясь наверх поглядывали на далёкий, грохочущий объект.
-«Как там наши мужчины?»- подумал я.

С Сандро мы периодически разговаривали на многие темы. Он спрашивал, что я собираюсь искать в их пещерах. На этот вопрос я ответил уклончиво. Я не хотел раньше времени поднимать всеобщее волнение среди своих друзей.

После очередного лязга с побережья, Сандро  мне стал рассказывать различные варианты как там, возле этого объекта, можно чем нибудь поживиться, и как нужно прятаться от лазерных лучей и глаз тамошних наблюдателей за обстановкой...

Я молча слушал его долгие истории и выдуманные, фантастические уловки от охранных систем зависшего объекта...

...К сожалению только к середине дня мы закончили все наши дела.
Всё это время я очень волновался. Мне очень не хотелось потерять эти обжитые и такие удобные наши пещеры.

День оставался серым и пасмурным. Вокруг стояла приятная и влажная прохлада.
Мы с Сандро быстро возвращались с нашей фермы. Молодой мужчина немного приумолк.
-«Видно тоже устал от сегодняшних работ и своей неустанной болтовни»- подумал я.
Мы спустились к нашим пещерам, он пошёл к себе, а я завернул в нашу, она была пуста. Я вышел из неё и отправился в самую дальнюю, общую пещеру. В ней я нашёл свою Мису в полном одиночестве.

-Привет малыш, ты чего тут одна?- спросил я и подойдя к ней, обнял свою девочку.
Её такой приятный и родной голосок мне ответил:

- одной в пещере сидеть тяжко, а сюда пришла, тут всегда есть  дела.
Сказав это она посмотрела мне в глаза. Я не удержался и поцеловал её детские губки.
-Как ты себя чувствуешь?- спросил я после поцелуя.

-Всё хорошо Лёсинхо, жалко, что нельзя пока ходить гулять вниз, да и голова иногда болит, наверное от этого бесконечного дыма- Миса замолчала и своей головкой кивнула в сторону потухшего костра.

-Маленькая, я тебя пока оставлю, у меня есть очень важные дела- тихо сказал я.
Миса опустила с моей груди свои ручки. Оторвавшись от неё, я стал тщательно обследовать нашу пещеру.

Всю её естественную стену, я стал внимательно осматривать, ища в ней отверстия с ядовитым газом и горками лёгкой, воздушной, жёлтой пыли...
-Что ты делаешь?- растерянно спросила Миса.
-Ищу источник наших головных болей- ответил я, не отрывая своего внимательного взгляда от стены.

-А как он выглядит?- спросила меня Миса.
-Я ищу свежие, пыльные,  отверстия в этой скале- ответил я.
Тебе помочь?- спросила она.

-Нет малыш. Я знаю как они выглядят, а ты нет- проговорил я.
Это ответственное исследование пещер, я решил никому больше не доверять. Так как только один я был хорошо знаком с этими опасными, тёмными  отверстиями в стенах жёлтых,  ядовитых пещер.

-Тогда я пошла посидеть к Отли- сказала она и вышла из пещеры.
Я облазил каждый закуток в этой общей пещере, нигде не каких изменений. Только в кладовке, где мы вешаем мясо, была масса отверстий, от тыканья деревянных колов, которые мы иногда вытаскивали из глиняного слоя и перебивали в другие, удобные для нас  места.

Но все эти отверстия были сделаны нами, а не местной, жестокой и коварной планетой.
-«Тут всё чисто и безопасно!»- сделал вывод я и отправился обследовать свою пещеру.
Текстура естественной стены моей пещеры ничем не отличалась от стены общей, ведь они располагались совсем рядом. Нигде, не в каменном полу ни в стенах, я не обнаружил каких нибудь тёмных отверстий или жёлтой пыли.

Закончив здесь осмотр, я зашёл в пещеру Сандро.
-Привет Отли, как ты?- спросил я, увидев сидящую на полу женщину.
Здесь  была ещё и моя Миса  и лежал на плащах Сандро.
-Всё хорошо Лёсинхо, спасибо тебе за заботу- ответила она.

Я остановил на ней свой взгляд. Она сидела на плащах, левой рукой поддерживала свой животик, а правой упиралась в пол пещеры для полного равновесия. Она подогнула свои ноги в коленях и положила их боком на постеленный плащ. Её светлые ступни виднелись из под плаща.

Её чистое лицо выражало доброту, нежность  и спокойствие.
-Я посмотрю вашу пещеру?- спросил я и не дождавшись ответа, прошёл сквозь всю её и остановился у глухой, естественной  стены.
Сандро встал и подошёл ко мне.

Я повернулся к Отли, кивнул в сторону Сандро и шутя спросил:
- как он тебя, не обижает?
-Нет Лёсинхо, он меня любит. Он ...эта... хорошо заботиться обо мне и помогает- тихо ответила молодая женщина.

-Бережёт значит?- помог я Отли этим вопросом.
-Да, он молодец- ответила она.

-Что ты смотришь?- спросил меня, довольный ответом Отли Сандро.
-Я ищу дырки в пещерах, окружённые жёлтой пылью-ответил я.
Естественная стена пещеры Сандро, была только что выкопанной и она имела в своём глиняном слое  многочисленные следы, оставленные в ней деревянным колом при её выкапывании.

В этой, глухой стене было полно всяких дырок. В каждую из них я засунул свой палец и убедился, что они все неглубокие и имеют своё скорое окончание.

Через некоторое время, я успокоился, тут тоже всё безопасно. Оставив своих друзей в пещере, я зашёл в пещеру Стоуна. Тут оказалась Рина, которая разговаривала с Еттой.
-Привет — сказал я- я осмотрю пещеру?

-Да Лёсинхо, поступай как тебе надо- ответила Етта.
-Тебе помочь?- спросила Рина.

-Нет девочки, сидите, отдыхайте. У вас как я понял, тоже болят головы последнее время?- спросил я и посмотрел на них.
Етта улыбнулась и сказала:

- нашёл, что спросить у старухи.
Рина практически сразу как замолчала Етта, сказала:
-честно говоря моя голова болела раньше реже. Может это от того, что мы постоянно сидим в пещерах, а не на свежем воздухе как раньше, до появления здесь этого странного объекта?- спросила она.

-Но при многодневном падении метеоритов на поверхность этой планеты, ведь наши головы не болели- возразил я.

-Етта, а ты ещё не старуха —  я с небольшой улыбкой глянул на пожилую женщину и продолжил свой осмотр.
-Хотя, что я знаю, может быть и так Рина, может быть и так …-задумчиво проговорил я, оглядывая каждую дырочку в глинистом слое пещеры.

-А вы ходили мыться на верх- спросил я у них.
-Да Лёсинхо, пока вы кормили и поили животных, мы все быстро помылись- ответила мне Етта.

-Умницы — почти  автоматически ответил я и вышел из пещеры.
-«И в этой пещере я тоже ничего не обнаружил»- озабоченно подытожил я.
Чуть позже, после моего ещё одного обследования, я понял, что и в пещере Ливана тоже всё было безопасно.

Я нагнулся и засунул свою голову в выкопанную нору Надима. На полу птичий помёт, прелые листья, в стенах полно отверстий от наших кольев и больше ничего.
Я пятясь задом, вылез от туда.

Далеко справа, на побережье продолжал периодически громыхать объект.
-«Как там Стоун и Ливан, всё у них хорошо?- переживая за своих друзей, с волнением подумал я.
Я опять почувствовал слабую боль в голове.

-«Долго постоял наклонившись, изучая дырку Надима»- промелькнула у меня мысль.
-«Все пещеры чистые, от чего тогда болят у всех головы?»- подумал я, стоя на скалистой тропе, над обрывистым берегом и поглядывая на серый океан.

Я посмотрел вниз, себе под ноги, на нашу тропинку и под пластом каменного пола наших пещер обнаружил не крупное, тёмное, горизонтальное  отверстие, под которым была небольшая горка мелкой, жёлтой глины.

-«Не ужели нашёл?!»- с сожалением подумал я.
Я побежал в свою пещеру, сорвал и бросил на пыльный пол, весящие плащи и с силой выдернув из стены деревянный кол, прибежал обратно.

Меня слегка трусило от волнения. Я стал быстро расковыривать отверстие, мечтая как можно скорей найти его окончание. Мне очень не хотелось узнать, что оно бесконечной длины и уходит далеко в адские недры этой бушующей планеты.

Через пол часа работы, к своей великой радости, я в этом отверстии обнаружил крупную, белую личинку какого то насекомого. По неосторожности я её остриём своего орудия раздавил. Вытащив её наружу, я увидел, что дальше, это влажное отверстие не идёт, оно сразу заканчивалось за толстым телом этой крупной личинки.

Теперь я полностью успокоился. Я скинул с дорожки вниз, на берег расковыренную мной глину.

Мои все дела на сегодня закончились. Я стоял возле наших пещер и отдыхал.
Немного отдохнув, я всё таки  решил ещё сходить в ядовитые пещеры и посмотреть какой там сейчас идёт процесс, выбрасывают пещеры в атмосферу ядовитый газ или нет.

Пройдя сквозь парящие поляны и сырой овраг, я стал подниматься к ядовитым пещерам. Вскоре я заглянул в их тихое и опасное нутро. Здесь тишина, повсюду валяются кости с мумифицированным мясом на них. Всё это было обильно посыпано жёлтой, почти невесомой пылью.

Я понял, чтоб мне добраться до стен пещеры, придётся в разные стороны раскидать завалы от этих засохших здесь конечностей животных.
Периодически отдыхая снаружи и почти не дыша в жёлтой пещере, я стал делать в ней для себя дорогу к глухой её, дальней стене.

В пещере быстро повсюду поднялась жёлтая, серная пыль.
Мне показалось, что моя голова начала болеть сильнее, хотя может это произошло и от напряжённого и тяжёлого труда...

Вскоре добравшись до дальних стен пещеры, я увидел, что чёрные дырки молчат, хотя все стены как всегда были покрыты нескончаемой, жёлтой пылью.

 Взял в руку горсть жёлтой пыли и стал сыпать её в тёмное отверстие. Серная пыль без всяких проблем и препятствий исчезала, просыпаясь в тёмные, опасные  дырки.
-«Адская машина не работает»- подумал я и стал от туда быстро выбираться.

Теперь я, совсем не понимая, почему болят наши головы, озадаченный, по пути отряхивая всю свою тюремную одежду от повсеместной, жёлтой пыли, я медленно побрёл в наши пещеры...


Рецензии
С нетерпением жду продолжения.

Александр Михайловъ   11.05.2015 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Игорь Злобин   11.05.2015 16:36   Заявить о нарушении