цитатник. глава 11. 1

Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, он покинул отечество и родное озеро и удалился в горы. Здесь наслаждался он духом своим и одиночеством и не утомлялся счастьем этим целых десять лет. Но наконец преобразилось сердце его...


Так начался закат Заратустры.


Чего же хочешь ты от спящих?


«Не давай им ничего, — сказал святой, — лучше возьми у них часть их ноши и неси вместе с ними...»


Я не подаю милостыню. Для этого я недостаточно беден.


Что могу дать я вам! Лучше позвольте мне уйти поскорее отсюда, чтобы ничего не отнять у вас!


Как устал я от добра и зла своего!


Я говорю вам: надо иметь в себе хаос, чтобы родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас пока еще есть хаос.


Нет пастыря, есть одно лишь стадо! У всех одинаковые желания, все равны; тот, кто мыслит иначе, добровольно идет в сумасшедший дом.


Они не понимают меня: не для этих ушей мои речи.


Так говорил Заратустра.


Рецензии