Про-то-Кол, или Глюк нарко 3

Действие третье

Явление первое

Улица поселка городского типа. Издалека бежит в несколько помятом костюме и таком же галстуке мужчина, на ногах сандалии.

Трибрехлов (поправляя помятый галстук). Едет! Он едет! Расступись земля, вздрогни громом небом! Едет. Я видел, он едет.
Стогниев. Стой! Толком говори.
Трибрехлов. Видел, с сопки видел, его машина показалась. Точно – он. Крузер-крузак! Рассекает будь здоров и на солнце блестит боками за тысячу верст нельзя не увидеть. Он!
Стогниев. Надо готовить встречу. Хлеб и соль есть. Девицы заведут хоровод и пение. Все будет как надо. Конечно же, можно было бы встретить на дороге за 50 километров до поселка полицейской машиной сопровождения. Но шеф пока сказал так, чтобы поскромнее. В почестях не перебирайте. Как гусь себя поведет, еще бабка надвое сказала.
Трибрехлов. Мне сотенку подкинь. За новость. А?
Стогниев. Забодай тебя кабан! На! Держи! Я сегодня добрый.

Забегает еще один молодой парень, оборванец.

Оборванец. Вот сейчас будет! Выворачивает из проулка на главную улицу. (Протягивает руку и ждет.)
Стогниев. Пшел пока. Уже платежка ушла. (Дает кому-то команду,  устремляя строгий взгляд за сцену, машет рукой.)

На сцене появляются разряженные девицы, все в мини-юбках и кокошниках, одна в сарафане несет поднос с хлебом и солью. На улице появляется Кадушкин, вечный любовник, он в дорогом костюме, алмазная брошь в ухе. Девицы начинают петь величальную, девица в сарафане с поклонами идет к нему.

Стогниев. Хлеб-соль, дорогой гость! Отведайте нашего гостеприимства!
Кадушкин (небрежно оглядывая девушек). Почему не отведать? Почему бы? И отведаю! Не побоюсь! Уже если взялся за топор, то руби! Правильно?
Стогниев. Правильно. Велика тьма лес, но лесорубы еще не перевелись. Просвет виден!
Мужчина (отламывает кусок хлеба от каравая, макает в соль, пробует, морщится). Соленая! Пересолили! 
Стогниев. Исправимся. В следующий раз сахар подадим в солонке.
Кадушкин. И что так будете всегда меня встречать?
Стогниев. А как же! Вы же наш будущий покровитель. Вы же наш дорогой и любимый инвестор! Мы без инвестора пропадем. Мы на инвесторах только и район держим. А то бы народ уже бы разбежался в разные стороны. А инвесторы дали денег на строительство по периметру необходимых ограждений,  полосы препятствий – мышь не проскочит без нашего ведома. Все держит в своих натруженных руках Фомистарх Аристархович, наш глава района. От него вам большой привет и поклон до сырой земли-матушки. На вас теперь надеемся! Хи-ха! (Нервно смеется.)
Кадушкин (многозначительно).  Очень приятно. И ему, Фоми… Фомистраховичу, главе района от меня передавайте привет и тоже нижайший поклон до сырой земли-матушки. То-о та-ак. Однако смешного ничего нет.
Стогниев. И то правда. Чего это я? Иж  развольничался. Вы изволите пока отдыхать?
Кадушкин. Да! Пойду к своей возлюбленной. Повезло вам! Она мне письма писала в… Туда! В далекие края, где я ума-разума набирался. Она как чуяла, что я имею шанс, перспективу. Повезло вам!
Стогниев. А как же-с! Женская мудрость и провидение никуда не исчезли. Может быть, несколько потускнели в современных условиях в связи с развитием кибернетики, но мы поддерживаем дам. Их инициатива – наша любезность, что-нибудь да выйдет.
Кадушкин. Выйдет обязательно. Гарантирую.
Стогниев. После того как отдохнете, то милости просим завтра вечером на прием к главе района. Можно с дамой сердца, можно без дамы – у нас своих дам вон целый хоровод.
Кадушкин. Буду! Ждите!

Кадушкин решительным шагом удаляется.

Стогниев. Эх мерзавец! Хорош!


Явление второе

В доме Корюкиных. Сидят за столом уже хорошие, подвыпившие родители, молодые трезвые.

Корюкин. Царствие! Ибо…
Корюкина. Ну что ты!
Корюкин. Царствие приблизилось!
Корюкина. Чье царствие? А-а-а! Тебя никогда не поймешь.
Корюкин. Ибо…
Кадушкин. Может быть, уже пора на покой?
Корюкин. Нет! Мы ждали тебя! Мы рады!
Кадушкин. Это видно.
Снежана (шепотом). Не обижай их. Они добрые люди.
Корюкин. Ибо царствие!
Корюкина. Ибо… Ибо… Бесстыжий!
Корюкин. Можно без…
Корякина. Можно.
Корюкин. Царствие!
Корюкина. Заладил.
Корюкин. Ибо!
Кадушкин. Давайте еще один тост. За добрых и внимательных родителей! Которые все понимают. И принимают мир таким, какой он есть.
Корюкин. О! Как глубоко правильно сказал! Дай я тебя обниму, сынок.

Корякин встает, но Кадушкин его жестом просит не беспокоиться.

Кадушкин. За родителей моей невесты!
Снежена. Браво!
Корюкин. Так-ссс!

Корюкин неуверенно разливает из бутылки водку по пустым рюмкам. Кадушкин берет рюмку, все с шумом берут рюмки, чокаются
и дружно выпивают.

Корюкин. Ибо царствие…
Корюкина. На вот закуси кусочком жирной вкусной свининки.
Снежана (Кадушкину). Пойдем ко мне в комнату.
Корюкина. Идите, идите. Совет да любовь!
Корюкин. Ибо…
Кадушкин (тоже шепотом). И будем делать то, что мы делали с тобой 26 декабря. Ты не забыла?
Снежана (таинственно). Не-ет. Можешь не сомневаться – даже под пытками я буду говорить, что ты был со мной 26 декабря.
Кадушкин. Мы готовились отмечать Новый год. И родители тоже должны твердо сказать, что я приехал 26 декабря  в первой половине дня и был безотлучно у вас. Да?
Снежана. Да-да! Они надежные. Я им внушила.
Кадушкин. Майор Пупс зубы обломает о нашу любовь.

Молодые уходят, взявшись за руки.

Корюкина (провожая взглядом молодых). Дождалась я счастья для своей дочери. Думала, что не будет уже нам просвета. Пусть свяжется у них судьба оренбургским платком – чтобы тепло, красиво и надолго.
Корюкин. Ибо!
Корюкина. Давай поднимайся. Спать! Спать! Спать! И ни слова против! Мне посуду убирать еще. Мыть!
Корюкин. Приблизилось царство тьмы!
Корюкина. Опять перебрал. Будешь мучиться запором, изжогой и икотой.

Корюкин встает и неуверенной походкой уходит.

Корюкина (поет).
Ай, зачем ты, отец,
Замуж выдал меня?
Ай, забил меня муж
Да прогнал из шатра.
Он пытает меня:
«Что же ты принесла
Мне от братьев своих,
От богатых таких?»
Боже, боже, хочу
Я кукушкой взлететь.
На березу я сяду
Против дома родного.
Схватит братец ружье,
Вздумает подстрелить
Он кукушку меня.
Я скажу ему : «Братец,
Я сестрица твоя.
Ай, забил меня муж,
Прочь прогнал из шатра,
Попрекает меня,
Мол, приданого нет,
Не взяла ничего
От отца своего
Да от братьев своих,
Что в богатстве живут.
Золото, серебро
Взять он хочет от нас».
«Ты не плачь, не грусти,
Дорогая сестра,
Ты с березы слетай
Под родительский кров».
Я с березы слетела,
В девицу превратилась.
И заплакал отец,
Братья плакали все…


        Явление третье

Кабинет Фомистарха Аристарховича, главы района.

Фомистарх Аристархович. Вся общественность поселка городского типа Мерзавкино в лице меня рада приветствовать вас, нашего дорогого и обожаемого инвестора. Наслышаны о ваших подвигах и планах на будущее. Молвой сыра земля полнится, где только вы ни ступнете. И пусть ваши шаги по нашей мерзавкиновской земле станут особенно плодотворны.
Кадушкин. Здравствуйте.
Фомистарх Аристархович. Здравствуйте, здравствуйте! Проходите, присаживайтесь к столу начальника района. При наших бедах и при ваших ресурсах мы можем многое натворить, то есть многое поправить, сделать на самом высшем уровне.
Кадушкин. Да.
Фомистарх Аристархович. Вы еще так молоды, так скромны.
Кадушкин. Почему же?
Фомистарх Аристархович. Ах, замечательная пора у вас. Вы полны сил и еще при таких финансовых возможностях. Мы любим наших инвесторов. Да-да! Не бойтесь этого громкого слова. В него мы вкладываем самый конкретный смысл. Любые прихоти – за ваши деньги. Мы исполним с такой отчаянностью и радостью, что вам станет не о чем беспокоиться. Мы освобождаем инвесторов от самых грустных мыслей.
Кадушкин. И как же это?
Фомистарх Аристархович. Самым удивительным волшебным образом. Например, инвесторы всегда очень оживляются, когда узнают, что мой вот этот скромный кабинет руководителя района всего лишь… предбанник.
Кадушкин. Как это?
Фомистарх Аристархович. Заинтригованы! Замечательно. По моему знаку сейчас в кабинете появятся тридцать три богатыря, все чешуйками горя.
Кадушкин (в волнении). Как это? Почему тридцать три?
Фомистарх Аристархович. Это народная мудрость. Может быть, их будет меньше. (Хлопает в ладоши.)

В кабинет дружно входит группа банщиков, с березовыми и дубовыми вениками, в белых одеяниях до пят, на головах богатырские шлемы, которые переливаются изумрудами. Возглавляет  группу экзотики курьер Трибрехлов.

Фомистарх Аристархович. А-а-а! (Смотрит испытывающе на Кадушкина.)
Кадушкин. Вот оно что-о-о!
Фомистарх Аристархович. По моему сигналу они  исполнят величальную песню «Славься, славься, наш инвестор!», грустную притчу «Во поле береза стояла» и станцуют танец с саблями.
Кадушкин. С саблями не надо.
Фомистарх Аристархович. Хорошо! Покрутите пока восьмерки хоровода. (Обращается он к банщикам.) Восьмерка – счастливое число. (Это пояснение Кадушкину.)  Мы – власть, но маленькая, никчемная. В инвесторах наша надежда и наше счастье прогресса. Собственно теперь поговорим о контурах наших совместных проектов. Наши беды – ваши деньги, будет очень хорошо!
Кадушкин. Да-а-а. Но для начала бы попариться и выпить хотя бы пивка.
Фомистарх Аристархович. Простите великодушно! Мы же провинция. Все торопимся чего-то узнать. Величальную! (Дает команду банщикам.)

Банщики дружно поют «Славься, славься, наш инвестор!».
                Все уходят в баню.

   Явление четвертое

Тот же кабинет начальника района. Фомистарх Аристархович и Кадушкин в белых одеяниях, в простынях, распаренные, довольные.

Фомистарх Аристархович. А! А! А он говорит: «Не толкайте меня в чан с кипятком». Ха-ха-ха! А вы говорите: «Извольте прыгать!». Ха-ха! И он прыгнул! И сварился заживо! Ха-ха!
Кадукшин. А кто это был?
Фомистарх Аристархович. А! Начальник планового отдела. Возьмем другого. Зачем к тому же нам этот никчемный начальник планового отдела, когда планы теперь будете определять вы, наш любимый, наш кондовый, самобытный инвестор! У нас инвесторы бывали разные. Иные загубили – ого-го! Целые регионы, знаете ли, пали под их напором!  Да что там говорить, (переходит на шепот, оглядываясь) некоторые и страну не жалуют, обходятся с ней как с дойной коровой. Они делают то же самое, что вы, по сути, но – дистанционно, изящно. Золотая дойная корова – страна! Ее бюджет! Славен тот во веки веков, кто имеет к бюджету неограниченный доступ.  Это наша религия.  Мы любили своих инвесторов  как родных. Еще даже хуже! Или лучше? Как правильно-то?  Для нас нравственные проблемы – не проблемы.
Кадушкин. Дороги у вас плохие.
Фомистарх Аристархович. Плохие. И давно плохие!
Кадушкин. Будем прокладывать метро.
Фомистарх Аристархович. Будем прокладывать метро. Как метро? Может быть, лучше сделать третье объездное кольцо из асфальта и гравия вокруг нашего Мерзавкино? Чтобы уж точно к нам никто посторонний не заезжал, особенно из-за дальней границы.
Кадушкин. Это не выход.
Фомистарх Аристархович. Согласен!
Кадушкин. Буду финансировать строительство сельского метро в Мерзавкино. Это будет грандиозный проект!  Что в селе? Коровы. А здесь – метро! В мире такого проекта нет. А здесь будет.
Фомистарх Аристархович. Да? Оригинальный подход к решению транспортной проблемы. Жильцов у нас мало. Все-таки мы поселок городского типа.
Кадушкин. Это сейчас мало. А когда закончим метро, тогда уже населения будет очень даже много.
Фомистарх Аристархович. Так-так!
Кадушкин. На реке возведем гидроузел, чтобы поднять уровень воды в реке. Вдруг китайцы начнут зарегулировать стоки. Или не китайцы, какие-нибудь уйгуру. Чтобы поддержать уровень воды в Отечестве.
Фомистарх Аристархович. Так-так. И на все у вас денег хватит?
Кадушкин. Будут трудности. Перекредитуемся. И еще колонизируем Луну. С Марсом. Можно одну Луну, но как же Марс – кому оставлять?
Фомистарх Аристархович. Некому. Глаз да глаз.
Кадушкин. То-то! Глаз за глаз!
Фомистарх Аристархович. Грандиозные проекты. Жаль, что начальник планового отдела сварился заживо, а то бы он подсчитал смету, то да се.

    Забегает курьер Трибрехлов.

Трибрехлов. Баня! Баня горит!

Все начинают метаться, гаснет свет.


        Явление пятое

Комната Сбродовой. Она бьет по щекам лежащего на диване в забытьи Кадушкина,  пытается привести в его чувство.

Сбродова. Вставай! Ты кричишь! Вставай! Какая баня! Какая!
Кадушкин (соскакивает с дивана, дико оглядывается). Где Фомистарх Аристархович?
Сбродова. Не знаю.
Кадушкин. Баня сгорела… Как же она ярко горела… Как же… Я! Я заживо сбросил человека в котел с кипятком! Я был в аду. Они меня туда затащили. Я не хотел. Черти ставили мне уколы. Я выл-л-л! Они затащили меня в баню. И заставили варить в котле начальника планового отдела.

Раздается сигнал дверного звонка.

Кадушкин. Черти! Они!
Сбродова. Успокойся. Я посмотрю, кто это пришел к нам. Может быть, мой сынок с прогулки. Сегодня ветряно, он, наверное, замер.
Кадушкин. Он не придет. Я надежно его укрепил. Он не придет.

Повторяется звонок, в дверь начинают стучать. Сбродова идет открывать дверь.

Кадушкин (в оцепенении). Не открывай!

Сбродова возвращается с курьером Трибрехловым.

Трибрехлов. Вам передаю требование немедленно явиться с повинной к майору Пупсу.
Кадушкин. У меня алиби. Он сломает зубы о такое алиби.
Трибрехлов. Если вы срочно не явитесь к майору Пупсу с повинной, то мы вас сварим вместе с вашим алиби в том же котле, где, как известно, героически кончил жизнь начальник планового отдела.
Кадушкин. А что же говорит Фомистарх Аристархович?
Трибрехлов. Он это вам и говорит. Он авторитет не только в нашем районе. И не вздумайте устраивать фокусы. Мы сами любим фокусы. Фокус на фокус дает гидроузел. Ха-ха! Ловко придумано с метро, чтобы закопать деньги в землю. Ха-ха! Но эти проекты не реальны. А нам уже жизни нету от ищеек! Наш бизнес подвергается опасности. Майор Пупс натравил на нас целую свору оперов. Вы принесли нам не инвестиции, а несчастья! Будьте вы прокляты! Марш к майору Пупсу! Марш! Марш энтузиастов! Извините, дамочка Сбродова. Я ухожу. Марш!

                Трибрехлов уходит.

Кадушкин. Откуда они все знают? А! Бригадир и начальник района одно лицо, это криминальный авторитет. Это их темные дела. Они не хотят меня принимать в свою компанию.
Сбродова. Какой Фомистарх? Что это был за человек?
Кадушкин. Он – оттуда… Я уже не могу понять, где реальность, а где только мое воспаленное воображение. А! Майор Пупс – мой спаситель. Он пасет меня! Он! Надо идти к нему. И во всем сознаться. И он спасет меня! Лет на 20! А, может быть, и пожизненно…
Сбродова. Но мы начали только жить.
Кадушкин. Черти! Они дали мне сигнал. Они ждут меня около чана с кипящей водой. Начальник планового отдела уже сварился. И меня они хотят затащить туда, опрокинуть меня в адские муки. Майор Пупс – спаситель. Он составит правильный протокол, где каждый будет знать, что в реальности сделал.
Сбродова. Но я не пущу тебя, любимый.
Кадушкин. Как у тебя поворачивается язык такое говорить. Я не хочу идти. Но они приказали, черти. Вот! Один приходил. Курьер Трибрехлов! Он предупредил меня. Как страшно! Когда ты уже не разбираешь, где темно, а где светло, где день, а где ночь. Глаз выколи – жуть и тьма! Майор Пупс спасет. Только он. Надо идти с повинной, пока не поздно. Прощай!

              Кадушкин собирается быстро и уходит.
Сбродова остается одна.

Сбродова. Ушел. Мои шестилетние ожидания разбились, как упавшая в тот хмурый день посуда со стола в квартире матери. Радость моя  была такой недолгой и призрачной. Зачем он это сделал? Я не могу понять. У меня никого нет. О-д-н-а-а-а… Я одна! Что за мука?! В котле грешники варятся быстрее и менее мучительно, чем я, когда вот осталась одна-одинешенька. Сынок, ты помнишь, как я тебе пела колыбельную.
Ой, лю-ли-ли-ли-ло,
Мое дитятко,
Спи-тко, усни.
Дитя счастливой матери!
Все ласточки спят,
И касатки спят,
И лисицы спят,
Нашему дитяти
Тоже спасть велят…

Явление шестое

Кабинет «Моросящего дождя», начальника майора Пупса.

«Моросящий дождь». Я прочитал материалы по факту убийства семьи. Что же, грамотная работа, версия получила свое полное подтверждение. Обратил внимание на две позиции. Где подельник Кадушкина, который был с ним в квартире 26 декабря?
Майор Пупс. Объявлен в розыск. Фотопортрет составлен по описанию опрошенных свидетелей. Перерыли все общаги заводские, подняли всех из мест, которые у них называются, малинами. Нет подельника. Как в воду канул.
«Моросящий дождь». Кадушкин периодически возвращается к мысли о каком-то начальнике планового отдела, которого он скинул в котел с кипятком. Он его так ловко и решительно столкнул в чан с кипятком. Позабавил! Воскрешения из кипятка добра молодца, как в известной народной сказке,  еще более удалого и красивого начальника планового отдела, увы, не произошло. Симптоматично. Что-то не срабатывает в нашем пореформенном обществе, чтобы появлялись на свет реальные молодцы, способные на созидательные дела. А?  Не есть ли это проявление  бессознательного у Кадушкина? Какие-то штрихи возможно реально произошедшего
с его подельником.
Майор Пупс. Пытался развить его высказывания – обрыв. Это какое-то внутреннее сильное переживание, может быть, и не связанное напрямую с реальными впечатлениями.
«Моросящий дождь». Психиатрическая экспертиза обвиняемого проведена. Заключение есть о его вменяемости, впрочем, не без некоторых отклонений, которых недостаточно для того, чтобы отправить его на принудительное лечение, а не в тюрьму.
Майор Пупс. Пожизненное тюремное заключение – это то, что стало бы разумным наказанием Кадушкина за содеянное.  Они душили мать Сбродовой по будильнику. Уже забитых насмерть ногами мужчин тоже для верности душили веревкой. И тоже педантично засекали время по будильнику хозяев квартиры. Чтобы наверняка. Он сдал часть награбленного, что досталась ему, тот же будильник почему-то, хотя он ценности особой не представлял. Новый автомобиль, купленный хозяевами, успел кому-то продать. Автомобиль в розыске.
«Моросящий дождь». Еще один момент. Почему в деле проходит свидетелем и потерпевшей Сбродова? Это правильно, что она не обвиняемая? Разве она не соучастница?
Майор Пупс. Ее вина, на мой взгляд, одна – она любила. Может быть, на радостях она и сообщила о значительной сумме денег, которую собрали ее родители для покупки нового роскошного японского внедорожника. Но умысла уничтожить своих родных она не имела. Она уже наказана – пожизненно быть одной среди чужих людей. Такое впечатление, что она умерла уже, а живет по инерции.
«Моросящий дождь». Мы не богадельня, чтобы заботиться о душах заблудших. Кадушкин сам пришел с повинной.
Майор Пупс. Я бы его арестовал в любом случае. На подходе были результаты экспертиз веществ, изъятых на месте совершения преступления, которые однозначно указывали, что одним из преступников был Кадушкин.
«Моросящий дождь». Жаль, что люди по-прежнему гибнут за металл. Родители очевидно не справились с воспитанием дочери. Однако мальчик же… Мальчик  – невинная душа. Он мог стать свидетелем, потому что знал хорошо Кадушкина. Они вместе играли в машинки. Так утверждает Сбродова, мать убитого и любовница убийцы. И именно Кадушкин, по его же признанию, завел в ванну мальчика и совершил его убийство через повешение. Кадушкин пытался выбиться в люди, однако стал заурядным жестоким убийцей. Он стал не интересен даже представителям криминального мира. Это был его просчет. Вместо мнимого благополучия после совершения преступления он получил осуждение даже у теневых лидеров. Щегол! Шпана! Я утвердил обвинительное заключение в отношении Кадушкина. Картина преступления полностью восстановлена. Благодарю за работу.
Майор Пупс. Разрешите идти?
«Моросящий дождь». Идите.

Майор Пупс встает из-за стола. В кабинет медленно заходят окровавленные жертвы преступления, бредет потерянная и ничего не видящая, словно ослепшая, Сбродова, последним выходит и затаивается
в стороне Кадушкин.

           Бьет колокол. Меркнет свет.

Явление седьмое

Свет выхватывает из темноты фигуру Кадушкина.

Кадушкин (вполголоса, как бы про себя). Ох какие жуткие ведения! Что-то с памятью моей стало, что и было, может быть, не со мной – помню. (Громко.)  А где наш мальчик? Я ему купил новую игрушку, самосвал. Очень хорошая машинка!

Свет вынимает из темноты фигуру Сбродовой.

Сбродова. Он скоро будет. Он в ванной.
Кадушкин. Надеюсь, что ему понравится новый автомобиль. Мы отправимся с ним в дальний рейс, в дальние-дальние страны, где еще не ступала нога человека. На новом авто!
Сбродова. Это будет замечательное путешествие. Новый автомобиль! Через пустыни, через барханы, через овраги и кочки…
Кадушкин. Да! Наиграемся мы с ним, намаемся, напутешествуемся.
Сбродова. Новый автомобиль. Мои родители, кстати, близки к своей мечте – к покупке нового автомобиля японского производства, как они говорят, представительского класса. Так что наш гараж пополнится еще одной машиной.
Кадушкин. А когда покупка?
Сбродова. Милый мой! Милый!
Кадушкин. Когда покупка-то?
Сбродова (заигрывая).  На следующей неделе. У нас будет семейное торжество. Ты будешь?
Кадушкин. Я буду. Я буду. Конечно же, я – буду! Надеюсь, что твоя мама откроет мне дверь, когда я постучусь. 

Свет начинает мерцать, потерпевшие мечутся в испуге,
но вдруг замирают вместе с резким звуком, отдаленно похожий на дикий предсмертный крик. Звук резко обрывается, рассыпавшись на сотни колокольчиков странного эха. И вскоре все стихает.


  Занавес


Примечание: роли бригадира Стогниева, главы района Фомистраха Аристарховича и «Моросящего дождя» может играть один и тот актер, изменяя грим и повадки в той мере, чтобы его вначале признавали как новое действующее лицо. Тайна открывается в завершающей части их присутствия на сцене. Причем «Моросящий дождь» оставляет загадку: «Это тот же Фомистарх Аристархович или нет?».  Этот же прием можно применить при исполнении ролей родителей Сбродовой и старших Карюкиных. Смещена хронология времени. Ощущение тотального ужаса происходящего.








 




Рецензии