Главный итог. Смещение акцентов

Многие десятилетия изучая опыты по внедрению шахматного Всеобуча я могу подвести некоторые итоги своим исследованиям и наблюдениям.
И главное здесь – смещение акцентов с начальной школы на старшие группы детского садика.
Вместо шахматного Всеобуча в начальной школе необходимо серьёзно рассматривать перспективы внедрения шахматного Всеобуча в дошкольном учреждении образования.
Инструмент, который я считаю разработанным и состоявшимся, предъявлен. Это «Шахматная шкатулка» - специально оборудованная игровая шахматная комната, где дети в непринуждённой обстановке легко осваивают самые важные элементы великой шахматной культуры человечества.
Это и разнообразие игровых структурированных пространств, и многообразие фигур и ходов, и многообразие игр на плоскоорганизованных структурах.
Превалирует не программное, а деятельностное содержание.
Режим микроигр и микрождеятельностей позволяет каждому ребёнку предельно индивидуально пройти момент «зацепления» за шахматный материал.
Итак – вместо школы – детский сад!
Вместо занятия по программе – ритмичное пребывание в «Шахматной шкатулке».
Таков мой личный итог полувека исследований, наблюдений и личных практик.


Рецензии