97. Гретхен решается идти на вершину

 http://www.proza.ru/2015/05/11/752

       ГЛАВА ДЕВЯНОСТО СЕДЬМАЯ,
        ГРЕТХЕН РЕШАЕТСЯ ИДТИ НА ВЕРШИНУ

        Гретхен проснулась оттого, что кто-то тронул её за плечо. Она открыла глаза - было ещё совсем темно, за откинутым пологом стоял индеец с факелом, и кто-то тёмный склонялся к ней. Шелестел тихий дождь, факел шипел и дымил, и почти не давал света.

        - Время, - узнала она голос переводчика. - Пора идти.

        Гретхен никак не могла очнуться сонного оцепенения, она была уверена, что закрыла глаза не далее пяти-десяти минут назад, зачем её будят? И почему надо куда-то идти среди ночи? Все эти вопросы всплывали в её полусонном заторможенном сознании, и она не могла сосредоточиться ни на одном из них, потому ничего не отвечала индейцу, только приподнялась на локте, взглянула в сторону спящего Авари. Переводчик решил, видимо, что женщина ничего не понимает, оставил Гретхен и принялся будить Шах-Веледа. Едва тот открыл глаза, индеец заговорил:

        - Вы хотели подняться на пирамиду. Пора. Вы идёте с нами?
        Шах-Велед начал подниматься, но тут же со стоном упал на спину. Сон мгновенно отлетел от Гретхен:
        - Что, Авари?! Что с вами?
        - Не знаю…
        Гретхен уже была на ногах.
        - Переведите ему, пусть ведёт меня к старику!

        В эту минуту в вигваме совсем потемнело, индеец с почтительным поклоном отступил в сторону, и, заслонив на секунды свет факела, вошёл шаман.
        - Ты говорил, утром мой друг будет здоров! - требовательно заговорила с ним Гретхен. - Но ему стало хуже!

        - Ещё не утро, - примирительно сказал старик. - Белая женщина недоверчива и пуглива, как молодая кобылица. Ахау Кан Май никому не желает зла. Всю ночь я говорил с духами, готовился к встрече с Великим Духом Тирава. Ахау Кан Май не забыл о друге бледнолицей гостьи, просил для него исцеления. Духи сказали мне, Тирава желает, чтобы бледнолицая женщина сама принесла к нему свою просьбу.

        - Бред! - возмущённо фыркнула Гретхен. - Ты - известный на все джунгли шаман и лекарь, не можешь излечить от укуса какой-то мухи?!
        - Я мог. Но разве вы не отказались от моего снадобья? Теперь я не смею мешать воле Тирава. В его силе исцелить твоего друга мгновенно. Тебе всего лишь надо придти в храм Тирава и попросить об этом. Так хочет Великий Дух. Мы все сейчас идём в храм Тирава. Ты с нами? Я не предлагаю идти твоему другу, он не сможет - яд сосредоточился в мышцах, и малейшее движение причиняет сильную боль. Путь наверх тяжек, но каждый должен пройти его сам. Я, старик, пойду своими ногами. Так идёшь ты с нами? Пора. Мы должны встретить восход солнца на вершине, - Шах-Велед переводил, но Гретхен понимала переводчика и без помощи Авари.

        В ответ на слова старика она беспомощно развела руками, обращаясь к Шах-Веледу:

        - Безумие! Я должна просить какого-то Тирава, который исцелит вас в один миг! Безумие!
        - Вы ничего этого не должны делать, Гретхен. Я настаиваю, чтоб вы не ходили с ними.
        - Белолицая женщина идёт? - снова заговорил шаман. - Мы все поднимаемся на вершину.
        - Все? Авари останется здесь один?
        - Не один индеец не согласится придти к подножию пирамиды Тирава и остаться внизу, не подняться в его храм.
        - В таком случае, я остаюсь! Я не хочу и не могу оставить моего друга в одиночестве.

        - Ему ничего не грозит. В этот час звери не охотятся, они уже сыты. Хорошо, если не хотите идти - оставайтесь. Но боюсь, Тирава будет недоволен пренебрежением к его воле. Всё. У нас нет времени для пустых разговоров.
        Индейцы вышли, и Гретхен с Шах-Веледом остались вдвоем. Помедлив, Гретхен растерянно проговорила:

        - Авари, я сама в изумлении от того, что говорю, но, кажется, я должна пойти с ними. От меня не убудет, если я попрошу их бога…
        - Да вы же сами назвали это сущим бредом! Гретхен, не надо вам никуда идти! Прошу вас!
        - Милый Авари, если ваша болезнь затянется, я ведь не прощу себе, что не воспользовалась и этим шансом тоже.

        - Никакой это не шанс! Что с вами? Где ваше здравомыслие?
        - Видите ли… Я ведь знаю, что магия - не пустые слова о несуществующем.
        - Гретхен, я запрещаю вам!

        В это время полог откинулся, и в проёме опять возник индеец-переводчик:

        - Ахау Кан Май послал меня спросить ещё раз - может быть, бледнолицая женщина изменила своё решение?
        - Да! Я иду с вами.
        - Гретхен! Это опасно!

        - Не волнуйтесь, Авари. Влезу я на эту пирамиду. Если уж старик идёт сам! Не останавливайте меня, я решила. Я постараюсь вернуться как можно скорее! - и вслед за индейцем Гретхен вышла из вигвама.

http://www.proza.ru/2015/05/11/1938


Рецензии