Туристам про Дербент

Скоро лето, отпуск, солнце,
Моря пенный шум, прибой,
И турист, уставший за год,
Тычет в глобус палец свой.

Размышляет: ну куда же
В этот раз мне полететь?
Юг мне выбрать что-ли, север,
У кого спросить совет?

– Ты, турист, свой ум не мучай,
Я тут гид, я тур агент,
Ты, мой брат, меня послушай,
Мой тебе совет – Дербент.

Да, Дербент – он славный город,
Приезжай и зацени.
Тут есть все, и даже больше
Для твоей большой семьи.

Нет? Гавайи выбираешь?
Мол, там действует вулкан!
Лучше раз в пятьсот вулкана
Наш красавчик, наш Джалган!

И на греческий Акрополь
Не выпучивай глаза,
Что у греков? Пара храмов.
А у нас Нарын-кала!

В нашей крепости великой
Столько плюсов, что не счесть,
Для тебя, случайно тещу
В пропасть сбросить место есть.

И турецкую Анталью
Тут, в Дербенте ты найдешь,
Тюрков говор в сериалах
В каждом доме разберешь.

Наш турист как кот, коварно,
На восток от нас бежит.
«Кухня тайцев в Таиланде
Экзотична», говорит.

Тут свои густые брови
Как-то грозно сдвинул я:
– Ты в больнице суп перловый
В жизни пробовал хоть раз?

То-то же. У тайцев мухи
Да улитки хороши,
Сможешь тут в еде столовых
Насекомых ты найти.

Страны все равны Востока,
Нет хороших и плохих,
Узкоглазеньких на стройках
Во увидишь здесь ты их!

Нервы сдали у туриста,
Барана упрямей стал,
Крутанул он глобус сильно
И... в Бразилию попал.

«Рио-де-Жанейро, самба,
Пляж, футбол и карнавал,
Райский город и трущобы,
Где опасно по ночам».

– Из посаженной приоры
Льет лезгинка – карнавал!
Есть район, и днем и ночью
Страшно там, зовут – Магал.

Золотой песок на «Бризе»
Желтый берег у воды,
Или поле для футбола,
Или мат он для борьбы.

«Я в Париж поеду, Эйфель
Зря ли башню строил там?»
– Наша Вышка не уступит
Башням всяких парижан.

А в Нью-Йорке очень тяжко,
Небоскребы! Негде жить!
Тут – ДВЕНАДЦАТИЭТАЖКА!
Правда, лифт чуть моросит.

И на Африку не смей ты
От восторга накричать,
Негры тут живут, в Дербенте,
Если верить москвичам.

Иль религию случайно
На досуге потерял?
Все у нас: Коран иль Тора?
Библия? Вот выбирай.

Я отвлекся – он в Египет
На верблюде убежал.
Ход конем! Такой вот выпад,
Я ж с Дербента, ожидал.

Ход конем? Там нет ни пони
Все верблюды, все в песках,
Чем же хуже пирамидки
В Алых наших Парусах?

Бросив глобус, тут он сдался,
Встал с позиции своей,
Ведь нет солнышка Юждага
Солнца ярче и теплей.

Приезжай, мой друг, с семьею,
Хоть тухум бери весь свой!
В сердце я курорт построю
Самый лучший, золотой!

Там и горы, солнце, море,
Там и запах шашлыков.
Гордость там орла в полете,
Нежность утренних цветов.

Сердце вам своё зажарю,
И к хинкалу – на обед.
«Всей родне тут места мало!»
Дома – может, в сердце – нет!

Не верти, турист, ты глобус,
Не найдешь ты края там
Чище, выше и свободней!
Ведь сужу я по сердцам.


Рецензии
В конце 80-ых во времена СССР был ребёнком 8 лет в Дербенте. Очень красивый город на берегу моря. Был в Нарын-кале, помню надписи для туристов "Осторожно! На территории могут встречаться ядовитые змеи!" Сам их не видел, но понятное дело - они выползали погреться на солнышке. Остались самые светлые воспоминания об этом городе.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   25.09.2019 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.