Азбука Матери Терезы

«Азбука Матери Терезы» составлена на основе цитат из докладов, писем и воспоминаний св. Терезы Калькуттской, переведенных мною с немецкого, английского и польского языков.


Аборт
«Решение убить нерожденного ребенка, чтобы продолжать жить так, как нам хочется, – последняя степень духовного оскудения».

Благодарность
«Вы чувствуете себя несчастным и плачете над своей судьбой? А вы сегодня благодарили Бога? Вы, вероятно, удивлены. Вы уверены, что вам не за что Его благодарить – ведь вы так несчастны. Скажите, вы можете ходить? Вы можете говорить? Вы сегодня завтракали? Да? Так поблагодарите Бога за это, потому что на свете столько людей, которые не могут ни есть, ни ходить, ни говорить».

Вера
«Предайтесь Богу, и Он использует вас, чтобы совершить великие дела. Но только при условии, что вы поверите в Его любовь больше, чем в свою слабость».

Голод
«Значительно легче утолить голод, вызванный недостатком хлеба, чем голод, вызванный недостатком любви. Его испытывают даже богачи. Им также хочется, чтобы о них заботились, чтобы у них был кто-то, кого они могли бы назвать своим».

Добро и зло
«Только добро может бороться со злом. Зло можно сравнить с камнем, брошенным вверх: со временем подъемная сила ослабевает, и камень падает вниз на того, кто бросил его. Добро же можно сравнить с камнем, брошенным с вершины башни: с каждой секундой скорость его падения увеличивается. В этом секрет добра: в начале пути оно слабо, но с каждой минутой набирает силу. Зло, напротив, чрезвычайно сильно вначале, но со временем его сила ослабевает».

Единство
«Молитесь вместе и пребывайте в единстве.
Сегодня так много разрушенных семей - жена здесь, муж там... Почему так происходит? Я думаю, потому, что Бог никогда не видел их молящимися вместе».

Жадность
«Вы и я, ведь мы Церковь, не правда ли? Мы призваны делиться друг с другом. В мире так много страданий, потому что люди накапливают, а не дают. Они не хотят делиться».

Забвение
«Одиночество, чувство забытости и невостребованности – последняя степень бедности».

Испытания
«Бог посылает нам испытания, чтобы мы, преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались».

Красота
«Если бы мы с большей готовностью видели красоту и добро, которые нас окружают, мы бы смогли полностью изменить себя, свои семьи и близких».

Любовь
«Все, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе».

Милосердие
 «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы. Только милосердие способно закрыть глаза на физические недостатки и плохой характер человека. И лишь милосердие может искренне восхищаться каждым живым существом только потому, что оно – дело рук Создателя».

Нищета
«Если человек умирает от нищеты, то это происходит не потому, что Бог не позаботился о нем, а потому, что вы и я не дали ему того, в чем он нуждался».

Осуждение
«Если вы судите людей, у вас не остается времени любить их».

Прощение
«Если мы действительно хотим научиться любить, мы должны научиться прощать».

Равнодушие
«Равнодушие – самая страшная проказа на теле человечества. Мы никогда не решим проблемы бедности и социальной несправедливости, пока не преодолеем собственного безразличия».

Святость
 «Быть святым не значит делать что-то из ряда вон выходящее. Это означает полностью принадлежать Богу. Это означает сказать Ему: „Да, я принимаю все, что Ты даешь, и отдаю все, что Ты пожелаешь у меня взять. Ты можешь оставить меня здесь или отправить куда-то, Ты можешь использовать меня, Ты можешь не использовать меня. Это не важно. Я принадлежу Тебе так полно, что Ты можешь делать со мной все, что только пожелаешь”».

Терпимость
«Прежде чем судить людей, попробуйте поставить себя на их место. Во многих случаях вы осознаете, что, оказавшись на их месте, вы, быть может, поступили бы в десять раз хуже, чем они. Несколько минут подобных размышлений – и вы станете гораздо более терпимыми, великодушными и милосердными по отношению к людям».

Улыбка
«Вы не представляете, как много добра может принести вам и окружающим вас людям обычная улыбка. Бог помогает тем, кто все неприятности и горести встречает не нытьем и жалобами, а радостной улыбкой. Получив от жизни очередной удар, скажите себе: „Слава Богу! Все могло бы быть гораздо хуже!” – и улыбнитесь».

Фальшь
«Бог не терпит фальши. Лучше сделать одно маленькое доброе дело, но искренне, от всей души, чем совершить великий поступок из корыстных побуждений».

Христианское служение
«Я служу Иисусу двадцать четыре часа в сутки. Что бы я ни делала, я делаю это для Него. Я люблю Его в бедняках, а бедняков – в Нем. Но Господь для меня всегда на первом месте. В том, что я делаю, я принадлежу всему миру, но в сердце я принадлежу Христу, и только Ему Одному».

Царство Божие
«Давайте, прежде всего, заботиться о любви, доброте, взаимопонимании. Деньги придут, если мы будем прежде всего искать Царства Божьего. Все остальное приложится».

Чуткость
«Чуткость – начало святости. Тот, кто научится быть чутким, уподобится Христу, Который, будучи кроток и смирен сердцем, всегда думал о других».

Шум
«В шуме невозможно услышать Бога. Господь говорит только в тишине и чистоте сердца».

Щедрость
«Меня всегда изумляет та щедрость, с которой молодые люди, приезжающие к нам, делятся своей любовью с бедняками. Я верю, что Бог одарит их многими милостями. Господь любит тех, кто дает с радостью. Больше всего Он дает тем, кто дает щедро и с радостью».

Эгоизм
«Семью разрушает эгоизм. Для того чтобы создать семью, достаточно полюбить. Для того чтобы сохранить ее, нужно научиться терпеть и прощать».

Юность
«Юность прекрасна! Это лучшее время для богопознания и заботы о ближнем».

Язык доброты
«Доброта – язык, который понимают все. Даже слепой может видеть ее, а глухой – слышать ее».


Рецензии
Простыми словами так много сказано о главном!!!

Милая Сашенька, сердечное спасибо за Ваш благородный труд!

Храни Вас, Господи!

Нина Пигарева   11.12.2022 18:03     Заявить о нарушении
От души благодарю Вас, дорогая Ниночка!

Александра Немтина   12.12.2022 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.