Все отлично!

               
Во время командировки в город Баффало (штат Нью-Йорк) я познакомился с необычным человеком по имени Эллаис, который заведовал иммунологической лабораторией в университете.  Мы быстро нашли общие темы для обсуждения. Вечером он пригласил меня к себе в частный дом, где удивил  своим домашним зоопарком. В полуподвальном, специально оборудованном  помещении, мирно уживались морские черепахи, ящерицы, змеи, а также огромных размеров питон длиной в несколько метров. Потом он достал большой конверт и извлек из него сухую кожу питона.
    - Это вечернее платье моей жены Кейт - пошутил он.
     Перед тем, как сесть ужинать, Эллаис взял скрипку и очень даже неплохо сыграл несколько известных мелодий. После застолья мы долго разговаривали на различные темы, а затем он отвез меня в гостиницу, подарив на прощанье богато иллюстрированную книгу о Баффало.
    И вот через несколько лет  Эллаис прилетел в Москву в составе американской делегации, захватив с собой жену. Десять дней в Москве пролетели незаметно. Через день планировался отъезд делегации на родину. В то время я семьей жил на Большой Грузинской улице, а Эллаис вместе с другими членами делегации разместились в гостинице Пекин, в десяти минутах ходьбы от моего дома.
    - Помня наши встречи в Америке, мне очень хотелось пригласить моего приятеля с супругой к нам на ужин, тем более, что завтра вечером у них намечается отлет в США, - сказал я жене.
    В тот же день после совещания я предложил Эллаису с Кейт посетить наш дом, посмотреть как мы живем и заодно вкусно поужинать. Когда вечером мы вместе доехали  до нашего дома, в дверях нас встретила моя жена Наташа. Стол был разнообразно сервирован. Пахло вкусно приготовленными блюдами.
     После беглого осмотра нашей скромной квартиры, я пригласил всех за стол.
     - Что будем пить? – спросил я своих друзей и показал на небольшой журнальный стол, уставленный бутылками с коньяком, водкой и разнообразными винами.
    - Попробуем всего понемногу, - сказал Эллаис. –  Однако нужно помнить о том, что завтра в десять утра я читаю лекцию в Гематологическом центре.
    Тостов было много. Мы пили за дружбу, сотрудничество, женщин, медицину, стараясь время от времени закусывать. Через несколько часов стало понятно, что выпили мы предостаточно. Несмотря на то, что Кейт время от времени старалась напомнить мужу о предстоящей лекции, тот только отмахивался.
     Наконец, около полуночи мы встали из-за стола. Эллаиса качало из стороны в сторону.
     - Погода стоит отличная, - сказала Наташа. – Мы вас проводим до гостиницы и мужчины протрезвеют.
     Медленным шагом мы шли по направлению к гостинице Пекин. Как и предполагалось, хмель постепенно стала проходить, или нам это просто так казалось. У дверей гостиницы мы распрощались и договорились созвониться и встретиться перед отъездом на аэродром на следующий день.
    Проснувшись утром, я ощутил неприятный запах во рту и сильную головную боль.
    - Вероятно, Эллаису сейчас нелегко, - сказал я жене. – Ведь мы пили все подряд.
    Когда я позвонил в гостиницу, к телефону подошла Кейт.
   - Как себя чувствует Эллаис? – спросил я.
    После некоторого замешательства она произнесла: С ним все в полном порядке, и он уже уехал читать лекцию, - ответила Кейт.
 - Странно, - сказал я жене. – Я умираю от головной боли, а ему хоть бы что! Ведь он на десять лет старше меня.
    В этот день я не вышел на работу. Лишь после обеда я почувствовал какое-то облегчение. Нужно было ехать в гостиницу, чтобы проститься с членами американской делегации. Прихватив с собой сувениры, мы с женой пошли в гостиницу. Эллаис и Кейт уже были в вестибюле рядом со своими чемоданами. Я подошел к Эллаису, обнял его и спросил: Как ты себя чувствуешь поле вчерашнего ужина? Ведь тебе нужно было рано вставать и читать непростую лекцию.
    - Все отлично! – ответил он, хотя по цвету и одутловатости лица было видно, что ему не так хорошо, как он говорит.
    Моя жена села рядом с Эллаисом и стала показывать ему принесенные сувениры. В этот момент Кейт отозвала меня в сторону и сказала: Ты наш давний друг, и я могу тебе честно рассказать, что было, когда мы с Эллаисом вернулись в свой номер. Я вошла первой и подошла к кроватям, чтобы приготовить их ко сну. В это время Эллаис закрыл дверь, подошел к спальне, ухватился двумя руками за портьеры, разделявшие комнату и спальню, и в чем был плашмя шлепнулся на ковер между кроватями. В таком положении он проспал всю ночь. Утром, быстро, насколько это было возможно, он привел себя в порядок и побежал вниз, где его уже ждала машина.
     Ты ведь, наверное уже знаешь, что как бы не было плохо американцу, он всегда ответит: Все отлично!
   
    .      


Рецензии
Да выпить у нас всегда много. Как удалось американцу прочесть лекцию? Удивительно. Я помню в тайге, после получения посылок с "Большой земли" мы засиделись до 4-х утра. А утром начальник всех разбудил идти в маршрут. С маршрута пришла чуть живая. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   18.06.2016 10:50     Заявить о нарушении
Я до сих пор не представляю, Нина, как он поднялся утром и успешно прочитал лекцию. Вот такие они люди. А Вас я отлично понимаю, так как оказывался в подобных ситуациях. Благодарю Вас за то, что не забываете. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   20.06.2016 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.