Гости-мошенники

               
     В отделении только что закончился обход. Мне нужно было зайти по делам к коллегам на том же этаже клиники. Когда я открыл дверь в кабинет, то застал такую картину. Один из сотрудников рассказывал историю, которая произошла с ним накануне. Возвращаясь домой после рабочего дня перед самим входом в метро его остановил иностранец, по виду похожий на индуса. Рядом с ним стояла женщина, вероятно, его жена и двое симпатичных смуглых детей. Иностранец производил хорошее впечатление, и на английском языке поинтересовался, где можно обменять доллары на рубли, которые, как он заметил, никогда не видел и не держал в руках.
     Ничего не подозревавший доктор охотно указал те места, где находились недалеко расположенные обменные пункты,  и вынул из кошелька шесть или семь купюр разного достоинства для демонстрации. Индус аккуратно взял деньги, повертел их в своих руках и тут же с благодарностью вернул их доктору.
    Придя домой, доктор протянул кошелек жене и предложил взять нужную сумму для покупок.
    - Так что у тебя брать-то, - с усмешкой сказала жена. - Тебе бы самому хватило бы до зарплаты.
     Удивленный таким заявлением доктор взял кошелек и открыл его. В кошелке недоставало половины той сумму, которую он продемонстрировал иностранцу. И только в этот момент ему стало понятно, что индус оказался ловким мошенником, похитившим деньги у доверчивого человека.
    Когда доктор закончил свое повествование, один из его коллег произнес: Не будь лопухом. Сейчас вокруг столько аферистов, что всегда нужно держать ухо востро.
    Я не хотел комментировать эту историю, хотя тоже молча поддержал мнение коллеги.
  - Уж со мной такого бы не произошло, - подумал я.   
    Через некоторое время я получил зарплату. Выйдя на улицу, я намеревался поехать на кладбище, чтобы проведать похороненных там родителей и родственников. Я пошел в сторону метро и остановился на мгновение на углу улицы, высматривая палатку, где продавали цветы. Как раз в этот момент в метре от меня остановилась красивая импортная машина, в которой находилось много пассажиров, в том числе дети. Дверь машины открылась и из нее вышел молодой хорошо одетый иностранец, в котором нетрудно было узнать индуса. В руках он держал доллары.
    - Простите, - сказал он. – Вы не поменяете мне доллары на рубли? Мы недавно в Москве, и я еще плохо ориентируюсь в городе, да и времени у меня в обрез, так мы всей семьей едем в гости к нашим друзьям.
    Я не занимаюсь обменом денег, - сказал я, - но могу показать вам обменный пункт.
    - Честно говоря, я много раз слышал о махинациях в обменных пунктах в Москве, тем более никогда не сталкивался с русскими деньгами.
     Ничего не подозревая, я вынул из кармана получку и протянул ему одну из купюр. Иностранец взял ее, посмотрел с двух сторон и попросил показать ему купюру другого достоинства. Как-то само собой вся получка оказалась в руках у индуса. Подержав и покрутив деньги в руках, он с вежливой улыбкой вернул  мне их обратно.
    В этот момент внутренний голос подсказал мне, что вся эта история с деньгами не случайна. Войдя в метро, я открыл бумажник и обнаружил, что и без того тоненькая пачка денег еще более похудела. Мошенничество было налицо.
    - Каким же нужно быть простаком и дураком, чтобы попасться на такой обман?! – подумал я. – Ведь всего несколько дней тому назад я уже слышал о подобной афере.
Но факт уже совершился. Желание поехать на кладбище в тот день у меня отпало.
   - Нельзя ехать в святое место с таким подавленным настроением, - решил я и отправился домой. Выслушав мою историю, жена, как могла, успокоила меня. Постепенно я остыл.
    Какими же нужно быть людьми, чтобы, приехав в дружественную страну, фактически грабить ее жителей, надеясь на безнаказанность. С тех пор, встречая около метро индусов, торгующих бусами и другой бижутерией, я смотрю на них с чувством глубокого презрения и отвращения. При этом хочется верить, что не они определяют лицо нации.   


Рецензии
Ну как же Вы дали маху. Ведь уже аналогичный случай с Вашим коллегой. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   22.06.2016 22:18     Заявить о нарушении
До сих пор не знаю, Нина, как это могло случиться. Лопух, и этим все сказано. Спасибо Вам за визит и соболезнование. Ваш д-р А.Киселев

Александр Киселев 6   23.06.2016 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.