О художнике Евгении Винокуреве

Это была рецензия сначала, потом решил написать подробнее. Захотел рассказать немного другое.

Так получилось в жизни. Евгения узнавал - мы жили вдвоем на скромной турбазе  БГУ - Башкирского Государственного Университета, что на реке Белой, в одной комнате один месяц в конце 70-х. Я был девятиклассником-десятиклассником. Винокуров постарше сильно, но интересный в суждениях и мыслях, и слушает он больше, чем говорит. Начал было по имени-отчеству к нему. Он отменил это словами: "зачем это все, ты Галим, я Женя."
То, что сразу могу сказать - он рисовал тогда, хотя и лето было и купаться нужно. Мы то, со своей кампанией мальчиков и девочек купались, ходили черемуху кушать и на рыбалку бегали по утрам и вечером. У нас своя жизнь была, а у него своя - не возможно ему оторваться от красок на время. Ему некогда - сон, завтрак, обед, ужин - это только прерывает его от творчества. Спал он как ребенок, уснул-проснулся. Убегая в свои интересы почти на день, сигареты свои оставлял на тумбочке ему тогда, потому что он вечно забывал их покупать. (У нас двери комнат турбазы были без замков. Физрук турбазы вечно после обеда перед тем, как вздремнуть после обеда заходил  и стрелял якобы сигареты Винокурова, но мои, оставленные Жене. Этот точно, без эмоций. Женя с ним не особенно почему-то общался.) 

Это правда - у него  собственное требование-желание сделать на своей картине свое. После обеда он не шел как все в сон, а шел к мольберту, к картине, где снова рисовал в настроении.  Он тогда закончил писать одну картину и начал и закончил новую. Картина законченная и новая стояли в клубе. Стояли в открытом для всех домике - хоть ночью - дверь открыта - заходи. Все стояло, лежало у окна картины его, кисти, краски, в комнату свою краски не тащил. От впечатления даже нарисовал его портрет-зарисовку карандашом, как он сидит и рисует.
Идею одной из картин, как она родилась тогда, кто ее подсказал тем летом я знаю  -  про затею картины про четыре времени года на одном полотне - она тогда появилась - ее тогда он рисовал и закончил.

Картины его дети не пачкали своей мазней и тюбики с красками, и кисти не утаскивали поиграть. Взрослые и дети смотрели каждый день на то, как меняется им его картина.


Галим Фарзтдинов


Рецензии