Непослушный петушок- золотой гребешок. Сказка

Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. И пусть ваш ребенок  еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.

Математика до и после 3-х лет.

Народные сказки от дедушки Максима из страны  Математика.

Юрий Энтин ( поэт,драматург, поэт-песенник) считает,  что пусть  дети всегда одинаковые, но время у них разное и сказки раз в 30-40 лет надо адаптировать. 


Непослушный петушок- золотой гребешок.

(Необходимо изготовить  карточки из плотной бумаги или картона с цифрами: 1 (один)- 5 шт.,  2 (два), 3(три), 4 ( четыре), 5 ( пять).  На карточках можно нарисовать соответствующее количество горошин.  Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках и как они произносятся.  Прослушать сказку и ответить на вопросы в конце  с использованием карточек).               

На карточках ( квадрат 200 на 200 мм)  можно нанести без цифр, только крупные красные горошины диаметром 15-25 мм: одна, две, три, четыре и пять. Перед сказкой 2-3 дня показывать по несколько раз( 6-8 раз)   в день эти карточки и говорить :" Это один, это два, это три, это четыре, это пять.               

Жили- были кот, дрозд да  петушок- золотой гребешок. Жили они  в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят- строго  наказывают:

- Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не  выглядывай.               

Проведала лиса, что кота и дрозда  нет, прибежала к избушке. 

Села под окошко и запела:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе  две горошины, а потом добавлю еще одну, Скажи сколько  всего горошин дам? (выбрать нужную карточку ).

Петушок и выставил головку в окошко и закричал:          

- Три  горошины!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

- Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня..! Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.         В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

- Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко. Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:       

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе  две горошины, а потом добавлю еще две, Скажи сколько  всего горошин дам? (выбрать нужную карточку ). Петушок сидит  помалкивает. А лиса- опять:

- Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

- Четыре горошины,

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

- Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня..! Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису- кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка. Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить.          

Уходя, строго- настрого наказывают петушку:  

- Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.               

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса- тут как тут:  села под окошечко и поет:

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе  три горошины, а потом добавлю еще две, Скажи сколько  всего горошин дам?  (выбрать нужную карточку ). Петушок сидит помалкивает. А лиса- опять:

-  Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок все помалкивает. А лиса- опять:

- Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры- то клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

- Пять горошин,

Ко-ко-ко! Как не дают?! Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы..

Сколько петушок ни кричал, ни звал- кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой- петушка- то  нет.

Побежали кот и дрозд по лисицынам следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

- Трень, брень, гусельцы.

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья- кума,

Во своем  ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай- ка посмотрю- кто это так хорошо на гуслях , сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили- давай бить- колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.               

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.                И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.               

Вопросы.

Разложи карточки с цифрами вразброс.

1. Сколько горошин  обещала дать лиса , когда в первый раз пришла к петуху? Выбери нужную карточку. Постарайся запомнить, как выглядят три  горошины  ( три отдельные карточки) и начать называть это количество  сразу.

2. Сколько горошин  обещала дать лиса,  когда второй  раз пришла к петуху? Выбери нужную карточку. Постарайся запомнить, как выглядят  четыре   горошины  (  четыре  отдельные карточки) и начать называть это количество  сразу.

3. Сколько горошин  обещала дать лиса,  когда в третий   раз пришла к петуху? Выбери нужную карточку. Постарайся запомнить, как выглядят  пять    горошин           (  пять   отдельные карточки) и начать называть это количество  сразу.               

Вот  и сказки   конец, а кто слушал и ответил на  вопросы - молодец!               

При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке,а карточки заменить ( или добавить) , например, кубиками или другими однотипными предметами.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения   мегазвезды SONY.               


Рецензии