Непослушный петушок- золотой гребешок. Сказка
Математика до и после 3-х лет.
Народные сказки от дедушки Максима из страны Математика.
Юрий Энтин ( поэт,драматург, поэт-песенник) считает, что пусть дети всегда одинаковые, но время у них разное и сказки раз в 30-40 лет надо адаптировать.
Непослушный петушок- золотой гребешок.
(Необходимо изготовить карточки из плотной бумаги или картона с цифрами: 1 (один)- 5 шт., 2 (два), 3(три), 4 ( четыре), 5 ( пять). На карточках можно нарисовать соответствующее количество горошин. Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках и как они произносятся. Прослушать сказку и ответить на вопросы в конце с использованием карточек).
На карточках ( квадрат 200 на 200 мм) можно нанести без цифр, только крупные красные горошины диаметром 15-25 мм: одна, две, три, четыре и пять. Перед сказкой 2-3 дня показывать по несколько раз( 6-8 раз) в день эти карточки и говорить :" Это один, это два, это три, это четыре, это пять.
Жили- были кот, дрозд да петушок- золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят- строго наказывают:
- Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда нет, прибежала к избушке.
Села под окошко и запела:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе две горошины, а потом добавлю еще одну, Скажи сколько всего горошин дам? (выбрать нужную карточку ).
Петушок и выставил головку в окошко и закричал:
- Три горошины!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
- Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня..! Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
- Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко. Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе две горошины, а потом добавлю еще две, Скажи сколько всего горошин дам? (выбрать нужную карточку ). Петушок сидит помалкивает. А лиса- опять:
- Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок и выставил головку в окошко:
- Четыре горошины,
Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
- Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня..! Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису- кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка. Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить.
Уходя, строго- настрого наказывают петушку:
- Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса- тут как тут: села под окошечко и поет:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе три горошины, а потом добавлю еще две, Скажи сколько всего горошин дам? (выбрать нужную карточку ). Петушок сидит помалкивает. А лиса- опять:
- Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок все помалкивает. А лиса- опять:
- Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры- то клюют,
Петухам не дают…
Петушок и выставил головку в окошко:
- Пять горошин,
Ко-ко-ко! Как не дают?! Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы..
Сколько петушок ни кричал, ни звал- кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой- петушка- то нет.
Побежали кот и дрозд по лисицынам следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
- Трень, брень, гусельцы.
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья- кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай- ка посмотрю- кто это так хорошо на гуслях , сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили- давай бить- колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Вопросы.
Разложи карточки с цифрами вразброс.
1. Сколько горошин обещала дать лиса , когда в первый раз пришла к петуху? Выбери нужную карточку. Постарайся запомнить, как выглядят три горошины ( три отдельные карточки) и начать называть это количество сразу.
2. Сколько горошин обещала дать лиса, когда второй раз пришла к петуху? Выбери нужную карточку. Постарайся запомнить, как выглядят четыре горошины ( четыре отдельные карточки) и начать называть это количество сразу.
3. Сколько горошин обещала дать лиса, когда в третий раз пришла к петуху? Выбери нужную карточку. Постарайся запомнить, как выглядят пять горошин ( пять отдельные карточки) и начать называть это количество сразу.
Вот и сказки конец, а кто слушал и ответил на вопросы - молодец!
При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке,а карточки заменить ( или добавить) , например, кубиками или другими однотипными предметами.
И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения мегазвезды SONY.
Свидетельство о публикации №215051201381