Кубики
-Нет, не так!
-А я говорю, что так правильно! – упорствовал брат
-Нет не правильно! У Колобка не может быть мохнатых лап. У него вообще ни лап, ни ног быть не может, - авторитетно заявила сестра.
Я сидела в углу детской и наблюдала, как Таня и Сережа складывают из кубиков картинку.
-А почему у Колобка не может быть ног?
-Потому что он катается. А были бы ноги, он бы об них спотыкался.
Я прислушалась к разговору. Таня была смышленая. С ходу даже я не смогла бы придумать разумное объяснение отсутствию ног у Колобка.
Сережа замер. Казалось, он задумался.
-Ну, хорошо, - сказал он наконец. – Если нет лап, тогда будет хвост.
И немедленно пристроил к колобку рыжий лисий хвост.
-Нет, не правильно, - спокойно проговорила Таня.
Как старшая сестра, она не позволяла себе гневаться на брата. Вчера, когда он оторвал лапу от ее любимого медведя, которого я как раз сейчас чинила, она была готова его ударить, но сдержалась. Я видела с каким трудом ей удалось перебороть себя и порадовалась, что девочка растет упорной и вырабатывает характер
Сережке на правах младшего в семье все разрешалось. И я ничего не могла с этим поделать. Забрать детей из садика, посидеть немного с ними, пока родители заняты – вот и все мои обязанности как няни. Родители запретили мне вмешиваться в воспитательный процесс. Я оставалась сторонним наблюдателем, хотя это мне не нравилось. Порой Сережу стоило бы приструнить, но мне сразу дали понять, что делать этого не стоит. «Тане придется трудно», - думала я, разглядывая медведя, который вновь обрел лапу.
Я отвлеклась и не заметила, как по комнате разлетелись кубики. Сережа разметал их, не желая слушать доводы сестры и вспоминать сказку. Сложить картинку абы как и бежать играть с машинками – вот была его цель. Он был неусидчив и невнимателен, а потому любое занятие было ему в тягость.
Таня стояла посередине комнаты и хмурилась. Любая на ее месте расплакалась бы, но только не эта девочка. Она упорно о чем-то думала.
-Таня, - позвала я. – А я медведя зашила. Посмотри, как новенький!
Я попыталась разрядить обстановку и переключить внимание девочки. Она обернулась. Увидев, как я машу ей здоровой лапой медведя, она заулыбалась и подбежала ко мне.
-Миша, хороший медведь, - проговорила девочка и уткнулась носом в потрепанную шерстку игрушки.
Сережа гонял по коридору машинки. Туда-сюда, туда-сюда. Визг колес раздражал. Из кухни послышался голос бабушки:
- Сережа, внучок, иди сюда. Я блинчиков испекла.
Было слышно, как мальчик встает с колен и отряхивает ладошки, а затем бежит в сторону кухни.
-Расскажи сказку, - заявил мальчик.
-Сказку хочешь? – медленно проговорила бабушка. – Ну, хорошо. Будет тебе сказка.
Немного подумав, она продолжила:
-Жили-были старик со старухой…
-Нет, не хочу эту сказку. Хочу другую! – прервал ее Сережа.
-А какую сказку ты хочешь?
-Про блинчик!
-Ну, про блинчик, так про блинчик, - сказала бабушка и бодро продолжила, - жил-был Блинчик…
-Вот, опять, жил-был. Почему все сказки так начинаются!
Сережино терпение подошло к концу, и вскоре он снова появился в комнате.
-Лучше кубики буду собирать, - буркнул мальчик.
Но собирать картинку одному было скучно. Да и кубики все были разбросаны. Подбирать их не хотелось. Он взял один, что был ближе всего, лег на бок и начал перекатывать его с одной грани на другую.
Кубики…Мы начинаем играть в них с детства. Сначала собираем картинки из сказок. Взрослея, строим свою жизнь. И каждый эпизод в ней как кубик. Разочарования, грусть, неприятности – это кубик встал не той стороной. Радость, счастье – значит, удалось найти кубик с правильной гранью.
Никто не знает, как выглядит картина его жизни, какой кубик искать и будет ли он правильным. Только время покажет.
У моих ног валялся один из кубиков. Я подняла его и стала разглядывать. Чей-то нос, парус, часть елки, мешок яблок, лапоть и золотая рыбка.
В моей жизни не хватало одного кубика. Я знала, что обязательно найду его. И он встанет на пустующее место правильной гранью.
Свидетельство о публикации №215051201444