В поисках Бога

Знаете, в своей жизни каждый человек ищет Бога по своему и пути в поисках тоже разные. Я хочу рассказать о том, как я искал Бога в своей жизни. Возможно, ища Бога, я наделал кучу ошибок, но все, же когда ты идешь на голос, который тебя зовет в твоем сердце, ты понимаешь, что не важно, какие ошибки ты сделал, главное – прийти к Богу.
Мой путь в поисках Бога, на мой взгляд, был не такой уж и трудный, но и в, то, же время далеко не легкий. Все началось в 13 лет, когда я был уже послушником в Петропавловском храме. Не понятно, в какой момент, но мне стало чего-то не хватать, а со временем я понял, что мне не хватает знаний, что я совсем не знаю Бога. В воскресной школе ничего  говорящего о Боге нам не рассказывали.… По сути, в воскресной школе были только кружки для малышей, где только что-то рисовали. И знаете, мне стало интересно узнать, а есть ли еще церкви, в которых можно хоть что-то узнать.
Однажды когда я ехал в автобусе домой, я услышал, что на соседнем сидении девушка говорит о Боге, и мне стало жутко интересно узнать в какую Церковь она ходит. Подсев поближе к девушке я с ней познакомился, ее имя Елена. На вид довольно симпатичная молодая девушка лет двадцати пяти, удивила меня своей духовностью и простотой. Пока мы ехали, у нас с Еленой завязалась беседа, я спросил:
«Лена, мне очень интересно узнать как можно больше о Боге, вы не подскажите, какую церковь вы посещаете»? 
Посмотрев на меня удивленным взглядом, Лена ответила на мой вопрос: «Знаешь, я хожу на собрания Свидетелей Иеговы и  изучаю у них библию, да и там очень добрые люди. Если хочешь я дам тебе адрес, собрания проходят каждое воскресение с десяти часов утра».
После этих слов новой знакомой, меня окрылило, и как будто испытал блаженство. И в первое же воскресение я побежал на собрание к свидетелям Иеговы, забыв про то, что я был старшим пономарем. Придя на собрание за полчаса до начала, меня сильно поразила обстановка и окружающие люди. Не было ни одной привычной иконы, не было священства, собрание проходило в странном съемном зале, в котором даже стены были как в советские времена и не беленные.  А вот люди, которые были на собрании, встретили меня очень дружелюбно, они все показались настолько добрыми и открытыми, что практически на это я и клюнул. После собрания ко мне подошел парень лет двадцати восьми, его имя Иван. Иван предложил мне изучать библию, а я согласился. Иван подвел меня к девушке, которая выдавала литературу, и дал несколько книг.  Одна книга для изучения библии, их библию, которая была переделана, песенник и журнал «Сторожевая Башня» по которым проходят изучения на воскресных собраниях. С этого дня я с Иваном два раза в неделю изучал библию, посещал все собрания, и мне это нравилось, но в нутрии мне чего-то не хватало.  Как-то раз я рассказал маме, что хожу к свидетелям, она сначала разрешила и дальше туда ходить, пока настоятель храма, в котором я нес послушание, ей  не рассказал о свидетелях! Тогда мама мне запретила, и меня из дома на каждую службу возил настоятель…  Конечно, в наказание старшим пономарем назначили другого, а я был просто так на подхвате из-за того, что знал все службы. Когда я вернулся в родной храм, то на время меня покинули те ощущения и желания, о которых я говорил. Но со временем они вернулись.
Пробыв пару месяцев в родном приходе, я снова стал искать место, где мне бы рассказали о Боге все, что я хотел знать.  И вот в своих поисках я попал к баптистам.  Знаете, у них мне тоже нравилось. Нравились особенно молодежные служения, где с нами занимались служители их церкви. Но как, то перед пасхой я решил остаться там со всей молодежью на ночь, чтобы успеть убрать и покрасить молитвенный дом внутри. Но маме я не позвонил и не предупредил… Утром за мной приехал злая мама с отчимом, вы бы только знали как я тогда получил… Тогда меня снова спас отец настоятель… Почерпнув знаний у баптистов и свидетелей Иеговы, я начал думать у кого можно еще узнать о Боге и где я к тому, же смогу найти себя.
Однажды мне пришлось ехать в соседний город по делам, сидя в автобусе, я увидел в окне маленькую синюю церквушку, а возле нее надпись «Католический приход Божией Матери Неустанной Помощи». У меня проснулся интерес…. Мне стало очень интересно узнать о католиках, побывать на их службе… Это было как спортивный интерес. По пути домой я вышел на ближайшей к этой церкви остановке и посмотрел расписание и после поехал домой. И вот снова воскресение, и я поехал к католикам на службу… я успел на самое начало. Зайдя в эту церквушку, я увидел и иконы, и священника, который ведет службу. Мне еще понравилось, что там в церкви стоят лавки и на мессе  органная музыка. После мессы я подошел к священнику, сказал ему, что мне хотелось бы стать католиком… На тот момент это желание было непреодолимым. Священник представился, его имя было Руслан, он занимался со мной и подготавливал к воцерковлению… В этот же день я познакомился с еще двумя священниками и двумя монахинями, и вы знаете, счастью не было конца! В этот же день, я остался на вечернюю службу. Это была обычная православная вечерня, но только на родном для меня языке, на украинском.  После службы мы все вместе выпили чаю, и я поехал домой. Вы бы только знали, как я был доволен. Мне, как ни странно, захотелось стать монахом, ведь увидев столько монашествующих, добрых и веселых людей я увидел пример.
Примерно месяц отец Руслан со мной изучал катехизис и рассказывал об устоях и традициях католической церкви, в это время меня как всегда переполняла радость, казалось, что я сейчас вознесусь. Но на следующей неделе, на литургии отец Руслан сделал объявление о том, что его возвращают служить в Украину, изрядно расстроившись после службы, всем приходом выпили чаю и попрощались с дорогим отцом.
Прошла еще неделя и меня стали готовить уже к самому воцерковлению. Меня воцерковили в день престольного праздника прихода, на праздник Иконы Божией Матери Неустанной Помощи. Мое счастье не имело границ. Казалось, что вот Господь меня впускает в свой дом! И с этого дня меня назначили министрантом для римо-католиков и алтарником для греко-католиков. Счастью не было предела. Потом меня назначили библиотекарем прихода, библиотека была шикарная. Книги были на русском, украинском, польском, немецком, латинском языках. Как ни странно меня это все так втянуло! Столько я никогда не читал и своим чтением заразил весь приход! Сейчас вспоминая те дни, удивляюсь промыслу Господа!
Как то наступил день, что монахини уехали в отпуск, в свой родной монастырь, на их место приехали 2 монаха семинариста.  Один из монахов был очень молод, и меня это впечатлило еще больше.  Решившись, стать монахом я подошел к настоятелю и поговорил с ним о монашестве и выразил свое желание стать монахом.  Отец настоятель ответил коротко и ясно: «Я всегда знал, что ты наш». Не поняв смысла этих слов спросил как же мне стать монахом. Отец настоятель ответил: « Неси послушание, а там семинария». Эти слова меня сильно удивили, и казалось, что я не получил ответа на желаемое пошел проводить инвентаризацию в библиотеке.
Прошел год, и меня взяли с собой в монастырь! Монастырь находится на Западной Украине, там я принес первые монашеские обеты! Вернулись обратно на приход, и приход меня воспринял так тепло, теплее, чем раньше!  Мне все это нравилось, нравилось быть частью служителей прихода. Монахини, правда, не понимали, почему я так рано принял монашество, но я был счастлив.
Честно говоря, я не помню, что меня заставило уйти из католической церкви. Наверное, то, что меня в родном приходе стали называть сектантом и предателем. Это заставило меня задуматься, и в своих думах я пришел в тупик и ответа на мои вопросы мне никто не смог дать.  Я стал искать ответ на стороне и наткнулся на староверов. Мне нравилось, что они так ревностно сохраняют православную веру и их мистицизм меня очаровал. Но я твердо решил быть монахом. Проездив к ним на службы в течении двух месяцев меня крестили. Обучали Богослужебному уставу и крюковому пению. И как-то завел речь с отцом Игорем о монашестве. Отец Игорь – настоятель старообрядческого прихода. Батюшка ответил: « Какое тебе монашество? Вот будешь вдовцом тогда и думай о монашестве. Тебя мы женим на моей дочери и рукоположим в попы, когда время придет». Меня эти слова разочаровали. Я не хотел быть священником, я хотел быть монахом…. Но бросать приход я не стал. Был уставщиком и пел на клиросе. Но потом когда старшей дочери батюшки исполнилось 14 лет мне ее стали сватать. Я испугался и убежал из прихода! Для меня это было дико! У нас не было любви, да и жениться я не хотел! Ведь мне было всего 14 лет! Пришлось вернуться в РПЦ, хотя меня это все сильно не устраивало,  деваться было некуда. Решил закончить семинарию и принять монашество. Придя к благочинному города, в котором я жил и попросил дать мне характеристику и направление в Семинарию. Но на эту просьбу услышал только следующее: « В моем благочинии не нужны священники, тем более ты».  Как вы думаете, какие чувства мог испытать молодой человек, желающий получить духовное образование и начать служить Богу? Естественно я пережил еще одно разочарование, хотя меня это сильно не удивило. Тогда я закончил 9 классов в школе и поступил учиться в профессиональный Лицей по профилю Мастера ЖКХ. Учеба в лицее не принесла мне радости и не принесла ничего хорошего, конечно нравились только исследовательские работы, особенно их защита, что мне удавалось с успехом как и вся учеба, особенно алгебра и история.  Но все же желание служить Богу возобладало надо мной и я нашел приход в котором мне написали хорошую характеристику и рекомендацию… Но вот только на том приходе я еще более разочаровался в РПЦ МП потому, что меня посвятили все нюансы, но это меня так же ждало и во время учебы в семинарии. В то время когда я нес послушание на приходе на меня через социальные сети вышли представители «альтернативного» православия и предложили принять монашество и священство, получить образование и служить Богу… Приехав в Екатеринбург, я понял, что лучше слушать сердце и поехал в Москву к владыке Венедикту (Молчанову). Конечно, я успел уже и пожалеть тысячу раз, но все же я счастлив служить Богу.  После моего приезда со мной много общались, задавали вопросы, одним словом подошли ко мне с настороженностью. Потом приехал владыка Венедикт и рукоположил меня во диаконы, я служил при храма св. Татьяны покровительницы студентов. После этого меня устроили в Богословскую Академию Святого Апостола Андрея первозванного, там я получал образование. Спустя месяц приехал Митрополит Дамиан (Парфенов), который постриг меня в монашество с именем Варсонофий. Я был счастлив стать монахом. Для меня монашеская жизнь – это блаженство… Можете меня за это осуждать, но секса мне не хотелось и не хочется, не смотря на мой возраст.  Прошло еще пара месяцев и тем же митрополитом Дамианом (Парфеновым) был рукоположен во иеромонахи. Мечта сбылась, но появилась новая. Моей новой мечтой стало желание принести пользу Церкви. Меня назначили секретарем Солнцевской и Одинцовской епархии. Со своими обязанностями справлялся. Когда приехал владыка Венедикт и возвел меня в игумены, правящий архиерей взбесился, и стал открыто меня ненавидеть, и выживал из своей епархии, хотя я этому был рад. После того как я уехал из этой епархии, поступил на службу к Святейшему Патриарху Венедикту. Выполнял разные поручения и ездил с ним в архипастырские поездки по всей стране… Потом меня Святейший отправлял служить в Ростовской области, это было блаженство. Ведь тогда я Думал, что приношу пользу Церкви. Никого не хочу осуждать но расскажу все как есть. Оказалось, что в нашей Патриархии я успел нажить не мало врагов которые в последующем меня выжили из Патриархии. Вернувшись из Ростовской области к Святейшему, мне владыка сообщил, что архиерейский собор постановил возвести меня в сан епископа. Не поверите, но тогда у меня перед глазами пролетела вся жизнь. Умолял владыку не рукополагать меня во епископа, но мне ответили: «Либо смирись и прими рукоположение, либо запрет и ростриг». Вы бы только знали. Как я молился. Чтобы меня оставили в этом же сане,  но как то во сне я услышал голос: «Смирись и положись на волю Божию». Так и поступил. Долго я потом жалел, но сейчас не жалею, ведь вижу плоды которые Господь взрастил. Но все хорошее рано или поздно кончается. Святейший, резко заболел и отбыл на лечение в Германию. Связи с ним не было в течении долгого времени и меня из Патриархии стали выживать… Предчувствуя гонения я написал прошение за штат и ждал возвращения Святейшего. Когда Святейший вернулся и у меня  с ним наладилась связь вернулся обратно. И как оказалось все мои враги уже за штатом. Теперь думаю вы спросите, нашел ли я Бога?  Отвечу коротко! Да! Он всегда был со мной, просто я его не видел и не знал! Теперь когда я знаю Бога и служу Ему, я твердо уверен в том, что только Господь помогает мне жить и служить!
Дорогие читатели этой статьи, вы можете считать меня кем угодно, но знайте Господь в обиде никогда не оставит своих Служителей.
С молитвами о Вас, ваш брат во Христе!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.