1 Полу акустическая гитара 2015 г

+Общий вид полу акустика и доска.

Когда я впервые клеил полу акустические гитары, то, почему то был уверен, что их придется переделывать и по этому, еще на стадии их предварительного проектирования решил, что гитары будут “ разборными”. Что я имею в виду. Если Вы, но этого не стоит делать, но все же о! Беспокойные попробуете “ разобрать’ для начала акустическую гитару, то конечно вы ее “ разберете” да так, что лучше бы вы ее не делали. Что касается разборки на “ части” полу  акустик, то это вполне возможно.
Поясню свою мысль! Прежде всего термин полу акустика подозревает во первых, то что толщина таких гитар, как правило не превышает 4-5 см. Кроме того они построены как правило по “ скрипичной” схеме. Прежде всего я не смогу это подтвердить, но в литературе по проектированию и изготовлению скрипок оговаривается, что боковые стенки делаются из липы. То есть, из доски по лекалу выпиливались обводы корпуса. Я читал что именно из липы выпиливается, скажем так корпус скрипки, но сейчас у меня есть только фотография скрипок, но не старых, а тех, которым лет 100, так эти скрипки склеены так же как и акустическая гитара. То есть их боковые стенки из фанеры и приклеиваются к кусочкам дерева. Ну это машинное производство и тут применение фанеры понятно для выклейки боковых стенок. Иначе пришлось бы массу работников заставлять работать с ручным лобзиком. Я делал эту гитару за 1-2 месяца! От и до! То есть от склейки корпуса, потом самодельный гриф и так до распайки схемы гитары и намотки звукоснимателей.  Так вот у всех первых гитар обечайки или бока инструмента выпиливались из осиновой доски 20 мм толщиной. Толщина стенки корпуса гитары не больше чем 10 –15 мм и этого достаточно для надежной склейки! Во всяком случае деки не расклеились. Кантика нет, а дека верхняя и дно выступают за корпус примерно на 2-3 мм. Так как у всех скрипок. После мне захотелось, и на двух полу акустиках я увеличил высоту корпуса инструмента до 40 – 50 мм. Добавил обечайки из 15 –20 мм фанеры, два, три слоя. Менял расположение пружин и всяческие распорки внутри корпуса. Так как бывало, да, бывало! Что верхнюю деку продавливало. У этой гитары верх продавлен и главное гриф установлен не правильно. Он, гриф “ задрат” вверх, а к полу акустик кончик грифа ВСЕГДА должен быть опущен вниз на угол 2-3 градуса, а может и 6 градусов, нужно прочитать в книге “ Адаптеризированные струнные инструменты”. Так как эта гитара разбирается легко и при этом ничто не ломается, то есть возможность ее привести в порядок, тем более, что мне попались статьи в Интернет, где в частности подробно рассказывается про всевозможные распорки и пружины в корпусе скрипок и гитар и все это я хочу применить при восстановлении этой гитары. Возможно у этой гитары была “ зажата “ верхняя дека! Мне кажется все предыдущие полу акустики, три штуки “ зажаты” и не выдают все что могли бы!
Ждите продолжения. Корнев Илья.

p.s/ очень коротко. Корпус гитары длиннее акустики типа Шиховской на 10 см и на 5 см примерно шире. Сейчас высота корпуса 20 мм. Мензура 610 мм. Гриф, как у всех моих полу акустик из сосны. Лады самодельные, латунь и вклеены в пропил ласточкин хвост на эпоксидный клей. Корпус склеен на казеиновом клее. Верхнюю деку, точно менять и все распорки на ней и высоту корпуса нужно нарастить до 4 см. Внизу какая то советская гитара – доска, корпус. Есть где то миллиметровка на корпус, как и на все мои полу акустики…


Рецензии