Медитации над песнями Ященко

 "Зной":

Всему виной безумный зной - он бабу очень сильно расслабляет...
Всему виной глоток вина...
Ты мне не скажешь ничего
Ты молча выбросишь в окно  портсигар погонщиков слонов или верблюдов...
Цветок любви из волос придется тоже выдирать...

Приснилась Индия (со слонами и всеми делами) - всему виной безумный зной под слишком толстым одеялом...

Его высочество при интимной  встрече
 Мне подарит золоченый портсигар.
 Я закурю, и сладкий дым
 Тебя же, дуралей, окутает на том краю земли.
Этот "стэп" даже в монастырях там учат танцевать
И все местные туземки имеют третий ****ский глаз...

Она танцует для тебя, но ты со мной -
Всему виной безумный зной нашего секса

Ты  выбросишь в окно мой портсигар -
И скажешь: все, после Индии мы переходим на королевские фрукты

Скажи мне что-нибудь во сне, пока я в Индии во сне -
В России будем мы молчать и швыряться портсигарами...

Смерть, я удивлюсь, когда проснусь?
Чужую речь услышу, увижу погонщиков слонов?...

Одиночество: а я не буду ревновать,
 Я молча выпью под кокосом свой очередной поэтический коктейль
 Их составлять меня учили на Украине, средь белых лотосов и гор.

Под балдахином спит король.
 У короля есть юный брат,
 При такой конкуренции принцу не к лицу зеленый цвет запойного алкоголика

Я закурю из золоченого портсигара - и сладкий дым
Я зажую бетель - и сладкая слюна
Я вопьюсь во фрукты из корзины - и сладкий сок
Я войду в Ганг - и теплая вода...

Я сплю рядом с королем под балдахином...

У короля есть юный брат, его вполне могу я полюбить
 А значит, "принц", вам не к лицу зеленый цвет.

А я не буду ревновать,
 Я молча выпью под кокосом свой коктейль
И пойду клеиться к юному брату короля

Ты молча выбросишь в окно непростой мой, с дурью портсигар
Чтоб больше мне безумный зной не снился...

Принцессой б стать и погонять погонщиков...

Я песню закурю при помощи индийского гашиша, и сладкий дым, безумный зной ее
 Окутает любого на том краю земли, где холод и все застыло...
(В самой Индии  поют как-то визгливо)


"Алый парус":

Мать-одиночка поет:
Художник скоро уйдет и оставит рисунок мне, как хозяйке квартиры.
 Девочка моя рада рисунку, но ей так мало лет и она не поймет (пока не поймет),
 Что если этот мужик уйдет,
 То и кораблик завороженный за ним уплывет...

Алый парус любви, самый алый в мире,
 самый сильный ветер страсти, но все равно  зеленая, с болотным отливом волна
 Хотя и в самом лучшем платье на волне она.
 Пусть лучше вдаль плывет нарисованный художник...

Мир завален рисунками, в этих рисунках так мало великой тайны.
 А на картинах прошлых веков неплохо в глиняной вазе расцветала  сирень.

Девочка повзрослела, но не забыла чудесные сны
  По-прежнему вдаль плывет кораблик - только на корме теперь красивый художник, да и в рубке юный капитан...

Хоть и из глины кораблик, но с таким алым парусом при  сильном ветре все же плывет...

Ветер дует в лицо и путает алый парус с обрывком тучи, освещенной закатным солнцем...

Руки так неуверенно ищут краски - выбирая алую, а линии так случайны - рисуя пресловутый парус.
Без мужика у художницы все валится из рук

Дом завален рисунками, но она все ждет, когда на бумаге, как в раме оконной, нужный мелькнет силуэт...

"Белая гвардия":

Белая гвардия, белый снег
 Белая музыка революции,
  Белого платья слегка коснуться,
 Белой рукой распахнуть окно,
 Белого света в нём не видя,
 Белое выпить до дна вино,
 В красную улицу в белом выйти? -
Белая женщина, нервный смех.

Художник, нужна белая музыка революции; чтобы была белая гвардия, белый снег... Немного эротики - белое платье и белая рука, например, а также вино - тоже благородное, белое - разумеется, допускаются и даже приветствуются... Пора уже белой рукой распахнуть  окно пропаганды...

 Когда ты вернёшься, а я даже не чужая подруга, а жена -
Как тогда будем узнавать, а потом и познавать  друг друга?

Когда ты вернёшься ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом, увидишь, что жребий давно брошен и серьезными, как сама судьба, людьми жизнь  моя решалась - и я продалась...

Ветер дует в лицо и путает парус с обрывком тучи. После чего я простужаюсь  и красные лошади на заре
 бьют копытами о подоконник. В них так много великой тайны...

Красные лошади на заре путают парус с обрывком тучи - разгоряченное лицо кладу на белый подоконник...
Белый снег - белой гвардии белый полковник...

Виделись сны – я читала сонник.
Слышала новости - я читала коменты в жж...
Иначе не разобрать, где парус, а где обрывки тучи, где белая гвардия, а где всего лишь красный, битком набитый трамвай...

 Виделись сны:
 Красные лошади на заре
 Бились головами о подоконник.
Поэтому я не ждала тебя в октябре,
Читала сонник...

Красные лошади на заре
 Бились копытами о подоконник,
 Как бьются в решётку стальных ворот
 Пять океанов земного шара.
 Нет, нам не простят безрассудного дара.

Один кораблик набит художниками, другой - белой гвардией. А парус у них один на двоих...
Над красным трамваем тоже алый парус. Лучше бы художникам отдал и помог тем самым белой безоружной гвардии. Все тогда могли бы воле волн и рельс отдаться и не пришлось бы даже рисовать...

 Волны белой гвардии ударят в берег, и в раме оконной мелькнет силуэт...
После чего девочка повзрослела и ей стали сниться не только чудесные, но и кровавые сны... Красная лошадь раскрасила парус... Проснувшись, белой рукой распахнула окно, но белого света не увидела в нем... Решила, что срочно нужен художник... Пять океанов  земного шара даже решетке стальных ворот не простят безрассудного дара...

 Пять океанов вояк  земного шара волной ударят в берег. Художник на кораблике алой краской закрасил два океана, а третий удерживает решетка стальных ворот. Чтобы лучше воевали с остатком, белой гвардии позволено белой женщины белого платья слегка коснуться и с нервным смехом выпить вина...

Белая гвардия, когда ты вернёшься ко мне,
 Так безумно тебя любившей в прошлом
 Когда ты вернёшься – увидишь,
 Что жребий давно и не нами брошен,
и я теперь красных люблю, я теперь настоящая белая левая...

Белая гвардия теперь порочит меня,
Мол, красные лошади на заре
 Бились копытами о ее подоконник.
Неудивительно, что мои нервные пальцы срывают аккорд,
Не дай Бог такому случиться на настоящем концерте...

Когда ты сизым вернёшься ко мне,
 я белое выпью до дна вино,
 И в красную улицу в зеленом выйду.

В этом окне еле брезжит свет,
А в том вообще белого света не вижу.
Красный закат догорел в красном трамвае...

Красный закат догорел в красном трамвае,
Бьются в решетку стальных ворот красные, красные кумачи
(Пей белое вино и молчи)

В красную улицу с белым выйти?
 Нет, когда ты вернёшься – всё будет иначе
 И нам бы узнать друг друга,
Ведь такие, как ты, путают парус с обрывками тучи...

Красные кумачи и белые женщины, даже вино?
Нет, эти красные лошади не простят нам безрассудного дара,
А ведь за их крупами пять океанов побродяжек земного шара...
Они утопили уже всю белую гвардию.
Остатки втоптали в белый снег...
Кровавый закат догорает в бокале...

Ноты истерзанны, звуки гулки.
 Нервные пальцы срывают аккорд…
Дом завален рисунками, но в этих рисунках так мало великой тайны.
 Руки так неуверенно ищут краски, а линии так случайны...
И девочка повзрослела.
 Но она не забыла, девочка ждет, ей снятся чудесные сны...
Белая гвардия классных рисунков, сильных песен красные кумачи...

Белая гвардия скоро вернется, и все будет так, как всего лишь однажды было
В истории гражданской войны...
Девочка повзрослела, но не забыла урок.
 Девочка ждет.
А про художника ей больше не снятся чудесные сны.
Пусть на кораблике своем уплывает
И пусть самый сильный ветер с зеленой волной его подгоняют и мочат, будто сразу все пять океанов. Вместо алых своих парусов пусть красит теперь кумачи и трамвай...

"Малыш":

Малыш, а та, в которую ты все еще влюблен,
 Летит на всех парусах, чтоб прибиться к гомофобов стае.
 Забудь о ней, пойдем с тобой полетаем,
 Я - гомик, но тоже хорош собой и весьма окрылен.

А люди такие маленькие,
 Отсюда, с покатых крыш.
И крыши эти такие покатые, что как бы нам не свалиться...

"Давай, немного кирпичами подразним их?"
"На пологих - я бы с радостью, а тут пришлось уцепиться...
Да и люди  такие маленькие, что тут надо снайпером быть..."

"Давай-ка над картой мира подбросим фишку?"
"Здесь нечего делать, милый, таким как мы,
 У нас с тобой свитера на локтях потерты"


Рецензии