На конце телефонного провода

Мама, как набрать номер, хочу спросить уроки у Юльки.
Юлька, привет! Угадай, откуда  я тебе звоню?
Не-а, не с угла.
 Не, у булочной всегда очередь у автомата.
 Из до - ма!
 Телефон вчера подключили. Красненький, темно-красный. Красивый!!! С белым диском.
 Спасибо! Что в школе? Что задала нам Карга?
 Ах, ну да, да, прости, Елизавета Карловна.
 Угу.
 Записала, да. Спасибо.
 Нет, завтра уже приду.


Маша, тебя!
Алло.
А, привет, Юлька! Чего тебя сегодня не было-то? Мы ж договорились вместе на контрольной...
Температура? Жалко.
Сейчас скажу, там не много. Только быстро, а то мама зовёт ужинать.
Так... Чтение - стихотворение о весне. Любое! Записала?
Дальше. Математика: задача триста двадцать семь, русский: списать правило на странице шестьдесят.
Ну все, пока.  Мама зовёт.

Юлька, что так долго не подходишь?
Спала? Да ещё даже не одиннадцать вечера. Представляешь, мне сейчас Димка звонил! Да! Звал на танцы в пятницу в клуб. Сказал, там наши будут.
Ха! Седьмой класс. Пусть попробуют не пустить. Ты с нами?
Ну, отлично! Иди, спи дальше. До завтра!

Алло. Да.
Привет.
Не очень, готовлюсь к контрольной.
Ну, а я-то чем могу помочь, если он не звонит? Лучше подумай, как завтра напишешь, все- таки переводная контрольная.
 А, ну-ну...

Привет, Юлька!
Я поступила!
Спасибо!  Пойдём отмечать?
А когда ты поступишь, ещё раз пойдём!
Да ладно тебе! Витька с Мишкой тоже идут. Тебе ж только история осталась, а по ней у тебя твердая "пять".
Конечно, сдашь, не сомневаюсь.
Ну, как хочешь. Пока.

Алло.
Юля? Что случилось?
 Как не прошла?
 Всего два балла… Очень обидно, конечно. И куда теперь?
А, ясно. Там баллов хватает?
Ну и славно!
Нет, прости, сегодня никак не могу.
Нет, я Витьке ещё на той неделе обещала.
Ну, прости.
Да, понимаю. Но не приду.

Юль! Юля!
Угадай, зачем я тебе звоню?
Ну, с тобой не интересно. Да, представляешь, вчера вечером.
Пришёл такой нарядный, торт к чаю принёс.
Не, родители не против. Папе вообще все равно. А что мама? Слезу утерла и спросила, когда планируем свадьбу.
Как когда, после диплома, конечно. Будешь свидетельницей?

Алло.
Привет, привет!
Куда отправляют?
Ничего себе, а поближе распределений нет?
А нас оставили в Москве, мы ведь ждём ребёнка.
Да!
Просто хотела попозже сказать, срок совсем маленький.
Предположительно, в марте.
Спасибо!
Счастлива наверное. Ещё не поняла.
Юлечка... Ты знаешь... Прости, не смогу приехать.
Да понимаю, что на два года. Но вот никак, не обижайся. Буду писать часто. Ладно?

Привет, Юля!
С днём рождения дочки!
Здоровья всей вашей семье.
Ты знаешь, я одна приду.
Сашка на пятидневке, а Витя... Витя, в общем, он ушёл.
Вот так.
Совсем.
К Ленке со старой работы.
Да, честно, я вообще не хочу никого видеть.
Было бы здорово.
Серёга бы с Анюткой погулял, а мы бы посиделки вдвоём.
Спасибо тебе, Юль.

Алло.
А, Юля.
Да, могу немного поговорить.
Что с Анютой?
Со смещением?
Ух, ну, слава Богу. Напугала!
Кто ждёт ребёнка?
У вас будет ещё один?
Ну, ты смелая!
Конечно, смогу помочь.
В какую больницу отвезти?
Ой... это так далеко? Боюсь, я тогда не успею Сашку с продленки забрать. А он ведь, сама знаешь, там балбесничает и дома только из-под палки уроки делает. Может, такси вызвать?
Да у меня сейчас у самой мышь в холодильнике повесилась.
Точно?
Ну, если что звони.

Привет. Это я.
Знаешь, с кем я сегодня встретилась?
Ни за что не угадаешь?
Да, мужчина.  И да, очень симпатичный. Это, наверное, угадать не сложно. А вот кто он? И ты его знаешь, если, конечно, память после рождения третьей дочки не пострадала.
Нет.
Опять нет.
Ладно: это Димка!
Такой!
Помнишь, седьмой класс, танцы, нас не хотят пускать...
Да! Умница! Он самый! Попросил мой телефон.
Да я сама за себя рада. Ну, все, целую. Побежала в парикмахерскую.

Алло.
А это ты.
Жду.
Уж не тебя.
Юль, ну прости.
Да, снова поругались. Он никак не может решить, туда или сюда. Вроде и не хочет к ней возвращаться. Так говорит, во всяком случае.
Юль, а почему я должна решать?
А, то есть, я виновата, что он изменяет жене? Я вообще не знала, что он женат, если хочешь знать!
А что потом?
Юль, вот тебе легко говорить, у тебя все хорошо. Чудесный муж, три умницы-красавицы дочки, одна вон в такой институт поступила. А я одна! Мне 40 лет. Моего оболтуса выперли из ПТУ с последнего курса. Теперь в стройбате орудует.
Да, да, я все понимаю. А ты, собственно, чего звонишь?
Просто так? А я уж думала, нужно чего.
Ну, тогда давай!
До свидания.

Юль! Юлька, ты меня слышишь?
Как не кричать? Это кошмар!
Мой-то Сашка что удумал! Женится! Да на этой своей... а она уже и с пузом!
Что хорошего?
Какая я бабушка?
Тебе нравится с внуками сидеть, сиди. И потом у них же свои квартиры. А эти тут жить собираются.
Да не хочу я веселее! Я спокойствия хочу!
А если Сергей вернётся? Это ты от зависти так говоришь, ты-то только своему старику и нравишься.
Ага.
До свиданьица...

Да! Алло!
Алло! Вас не слышно!
А, Юля. Здравствуй.
Что - всё?
Что - Вася?
Как нет?
Умер... Когда?
Только что...
А ты не говорила, что он в больнице.
И не старый совсем ведь.
Юль, соболезную...
Ты поплачь, поплачь...
Ну почему одна? У тебя такие девчонки! Зятья тебя обожают. Васек у тебя -  только и слышно " Бабулечка, бабулечка, что тебе привезти". Да и внучки заботливые. Шутка ли - девять внуков и внучек. А я вот одна. Сашка почти не бывает. Внуков не привозит.
Ах, ну да, да...
 Держись там.

Ну что, Семеновна, здорово тебе.
Как там в европах?
Аль не понравился дочерний подарок?
Устала, значит. Даже сил нет с подругой поговорить?
Перелет тяжёлый...
Ну-ну. А я тут глаз не сомкнула, волновалась как ты там.
Ладно уж, прощаю.
Мне? Сувенир?
Спасибо. Забежишь завтра?
Почему?
А потом сумки разобрать нельзя?
Хорошо. Тогда до послезавтра.

Да, алло.
Здравствуй, Юля!
Жду тебя, жду!
Да как же так? Мне и продукты уже соцработник принесла. Я ж без тебя не приготовлю. И не уберусь. А так к Пасхе хотелось.
Так прям плохо?
Ну, может, хоть супчик сваришь?
Эх! Видно, так голодной да в грязи и помру.
Да не причитаю я.
Хорошо, хорошо. Жду.

Здрасьти вам, мне б Юлю, ну, Юлию Семеновну.
Как в больнице? Она же обещалась мне прийти помочь? Я без неё как без рук.
Да, это Мария Николаевна.
Ко мне пошла? А говорите, в больницу!
По дороге упала? И что?
Инсульт...
А я-то тут причём.
Ну, пусть поправляется, пусть поправляется…
Вот ведь люди..

Да. Алло.
Мария Николаевна, Мария  Николаевна это.
Что?
Не может быть. Я же только вчера с ней разговаривала.
Юлечка... Как же так?.
Милая моя... Подруженька... Самый мой близкий человечек…
А как это случилось?
Да.
Да.
Понимаю.
А много будет народу?
Понятно.
Нет, не смогу. Ноги болят. Уж и не выхожу сама-то. Сашка мой с супружницей своей заграницу уехал.
Ох, ну спасибо, коли заедете.
Хоть попрощаюсь. Ближе нее и нет у меня никого. А теперь вообще одна в целом свете осталась.

Что-то давно Юльке не звонила. Как она там?
Да куда ж этот телефон запропастился? И неудобный, и теряется все время.
А, вот!
Кто ж эти кнопки-то придумал – руки оторвать надо – ну никак по ним не попадаю.
Так, Юлька… какой же у нее номер?
Начинается на один семь два, кажется.  Или на три семь два?
Вот ведь – не помню. Все-таки тройка первая.
Мама, как мне Юльке позвонить?
И нажать не получается – все плывет перед глазами.
Мамочка!
Ох!
Больно.
Что же это…
Темно.
Холодно.
Ма-ма!
Ю-ля!


Рецензии
Как это узнаваемо... Со всеми подробностями, не смотря на почти телеграфичность.
С пожеланием творить снова и снова,

Наталья Свободина   16.08.2015 20:42     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Наталья!

Елена Брюлина   17.08.2015 15:53   Заявить о нарушении