На Сылве

На Сылве
Прекрасна и неповторима Пермская земля.
Знаменитая Белая гора и окрестности величественного Белогорского монастыря заряжают энергией молитвы, благочестия и умиротворения.
Суксунский водопад «Плакун», изливающийся из недр земли мощным кристальным потоком целебных вод и несущий людям избавление от недугов, являет собой поистине чудо, в котором растворились и лучи солнца, и блеск Луны, и мерцание звезд, и сама Соль Земли, дающая Любовь, Жизнь, Гармонию и Здоровье.
Много есть и других чудесных уголков в нашем крае. А я хочу рассказать о своем. Может, для кого-то он покажется самым обыкновенным, обыденным. Но для меня это место, где можно слиться воедино с природой и познать всю красоту и смысл жизни.
Каширино. Величественная колокольня. Спокойное размеренное бытие местных жителей. Вид с окраины открывается изумительный. Лента Сылвы синеет в заросших кустами, иногда каменистых берегах. Когда идешь вдоль речки, с каждым шагом взору предстает новая панорама. Вот сидит целая компания с удочками. Значит, и рыбка здесь ловится. Интересно, какая?
Здесь человека охватывают необъяснимые чувства — и восторженная радость, и тихая печаль. Река делает плавные повороты, то обнажая свои берега, то показывая их пышную растительность. На противоположной стороне, чуть поодаль от кромки воды, берег уходит вверх. Там среди деревьев и травы видны большие каменистые участки.
На этом берегу стоит старенький уазик. Вниз уходит крутая тропка. На узкой полоске суши возле воды расположились с удочками дедушка с двумя веселыми девчонками и вихрастым мальчуганом. Наверное, внуков привез на отдых и обучает их секретам рыбной ловли.
На противоположном берегу несколько домов. Скорее всего, дачи. Немного выше, на высоком лугу разбили разноцветные палатки дельтапланеристы — парочка уже бесшумно парила в воздухе.
Дальше река делает еще один поворот, который был обрамлен каменной стеной. Она величаво и монументально возвышалась над притихшей рекой, словно вечный страж, охраняющий ее многовековой поток.
А я все дальше шла по берегу и в какой-то момент остановилась, будто завороженная. Исчез лай собак, разговоры людей, шум машин и тракторов, работающих на дальних полях, и вообще все замерло. И я вдруг почувствовала себя частью природы, слилась с нею в единый организм.
Как в замедленной съемке я опустилась на колени. Я ощущала себя совершенно не такой, как обычно. Ушли куда-то все насущные проблемы, в голове не было никаких мыслей. Меня охватило необыкновенное счастье, чувство полета, восторга. Хотелось плакать от нахлынувшей благодати и благодарности Вселенной. Не знаю, сколько времени я пребывала в этом состоянии. Его ход для меня остановился в тот момент.
Потом вдруг нахлынул поток звуков. На разные голоса пели лесные птицы. Звонко без устали куковала кукушка. Гудящие шмели и неугомонные кузнечики вносили свою лепту в общую симфонию. Мне казалось, что я даже слышала порхание бабочек и полет стрекоз.
Я лежала в траве и смотрела в ярко-голубое бездонное небо, по которому медленно плыли причудливые облака. Они были похожи то на корабль, бесшумно скользивший по небесной глади, то принимали вид дракона или крокодила. Эти фигуры постоянно менялись, перерастая одна в другую. Сияющее солнце щедро освещало этот райский уголок природы, изредка и ненадолго прячась за легкими облаками.
Над моим лицом ромашки склонили желто-белые головы, источая свой неповторимый аромат. Я наслаждалась этими удивительными мгновениями умиротворения и внутреннего покоя. Потом я сидела, обхватив руками колени, погрузившись в это прекрасное состояние гармонии и, подобно ребенку, с удивлением созерцала все, что меня окружало. Я вглядывалась в траву, произрастающую вокруг в изобилии, и поражалась ее многообразию.
Вот розовый клевер гордо держит свои шарообразные цветы на тонких, но крепких стебельках. Цвета яичного желтка пижма выставила свои яркие зонтики. По ее стеблю ползет нарядная божья коровка. Я аккуратно снимаю ее кончиком пальца и произношу шепотом, как в детстве: «Божья коровка, улети на небо. Там твои детки кушают конфетки…» Она послушно распустила крылышки и улетела. А вокруг порхают радужные бабочки, прозрачные стрекозы. И еще великое множество неведомых мне насекомых, жучков, пауков куда-то спешит в разные стороны.
Идет бурная луговая жизнь. Только она, в отличие от людской, совершенно лишена зла и ненависти, негодования и обид, а наоборот — наполнена каким-то глубоким смыслом, который мы постичь, увы, пока не можем. Все здесь подчинено Закону Божественного замысла, закону природы, закону жизни. Здесь никто никому не мешает, а дополняет друг друга. И все идет своим чередом.
Подул легкий ветерок, и сразу с белого шара пушистого одуванчика полетели его семена, как маленькие парашютисты. Одни тут же оседали в траве, другие летели дальше. И, попав в землю, весной они снова будут радовать глаз сначала своими солнечными цветами, а потом опять дадут нам возможность наблюдать за полетом крошечных парашютиков. «Странно, — подумала я, — почему так много желтого цвета в природе?» И тут же сама себе ответила: «Наверное, так задумано Творцом. Ведь желтый цвет — цвет Солнца, цвет жизни, цвет радости».
Вот колокольчики склонили свои синенькие цветочки и чуть колышутся от слабых дуновений ветра. И невольно начинаешь прислушиваться, так как весь в ожидании их нежного звона. А взгляд выхватывает из высокой травы скромные лютики и малиновые остроконечные верхушки вездесущего иван-чая. И еще сотни разных травинок и цветов, названия которых мне неизвестны, заполняли все это благоухающее пространство. Зарывшись лицом в это разнотравье, с удовольствием вдыхаю его сладкий аромат, несущий в себе весь букет луговых запахов.
Невольно задумываешься над тем, что все каждую весну всходит, растет, цветет, радует нас яркой или неброской красой, а потом увядает, желтеет, засыхает, чтобы в следующем году все повторить сначала.
Откуда-то из глубины памяти всплывают строки Сергея Есенина:
«…Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть…»
Как верно подмечено, лучше и не скажешь. Тонко чувствовал наш истинно русский поэт родную природу.
Послышались голоса — это юные рыбаки со своим опытным наставником поднялись на берег с удочками и ведерком. Сели в видавший виды «уазик» и медленно поехали полевой дорогой в сторону Каширино. Я следила взглядом за движением машины. Проехав через поле, машина стала взбираться на крутую гору. Она казалась уже не больше улетевшей божьей коровки, а потом и вовсе скрылась из виду. В голове мелькнула мысль о том, как счастливы эти дети, что живут вблизи от этого благодатного места и имеют возможность быть созвучными с природой. Их сердца могут стучать в унисон с дыханием Земли, что вливает в детские души Любовь и Свет.
Я смотрю на реку. Недавняя водная гладь подернута мелкой рябью — это ветер поменял свое направление. На ум приходят размышления о вечности.
Сылва… Много веков она течет в этих краях. А где река — там жизнь. Деревеньки, села, дачные поселки — все на ее берегах. И катит она свои воды каждый день без мысли, без печали. Молчаливо и трепетно выполняет свое дело, свое предназначение — служить людям и всему живому.
Солнышко потихоньку движется к закату. Иду вдоль берега. На другой стороне машины и отдыхающие. Плавают, ныряют, катаются на лодках. Музыка, смех, веселье, звенящие голоса детворы. И я вновь возвращаюсь в свою обычную жизнь. Но еду домой с радостной мыслью: «Я вернусь сюда снова!»


Рецензии
Здравствуйте,Надежда!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/02/02/1944
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   15.02.2016 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.