Предсказание

Александр ТРАВНИКОВ

ПРЕДСКАЗАНИЕ

Был на дне рождения у своего друга. Он как раз пост занял, и потому справлял его по крутому. На полуострове. В большом Парке. Прямо в нем и столы накрыли. Гостей за столом рассадили. А вокруг милиционеров поставили. Чтобы народ от отдыхающих начальников и пригашенных сберечь, и нервы людям не портить обилием снеди на столах. Пусть только вкусными запахами наслаждаются. А близко незачем подходить. К чему щекотать нервы народу. Пусть остается в неведении, что такое красивая жизнь.
Правда было это давно. Более чем десять лет назад. Но без этого эпизода для читателя все останется непонятным, про что именно я хочу рассказать читателю.
И пришла на это мероприятие сама новоназначенная вице-губернаторша, которой поручили попечительство над искусством, культурой, наукой и всей разношерстной интеллигенцией края оптом. Впрочем, ради нее милицейское оцепление и выставили. Хотя единственное что начальницу связывало с культурой раньше, это опыт работы билетершей в колхозном кинотеатре, а с наукой только будущие перспективы стать ректором какого ни будь ВУЗА, если конечно повезет, и мозгов хватит. Ну да это и не важно. Важно то, что местному населению после этого назначения стало интересно телевизор смотреть. Одного Задорнова мало на телевидении. Да и местные смешнее. Тем более, что полетели головы со всяко разных ректоров, главврачей больниц и директоров школ, музеев, парков и попечителей охраны культуры и искусства. А когда головы летят, это всегда интересно. Особенно интересно, чем это все закончится. Интересно было то, как страшное косноязычие еще не пообтесавшейся новоначальницы было сильнее любой грамотной речи интеллигента.
Пришла новоначальница не одна, а с внушительной свитой сопровождающих. И понеслись в её честь красноречивые тосты. И как то все по быстрому позабыли про юбиляра, который даже папочку с завязочками приготовил для высокого гостя со своими проектами. Все сидел на ней, и ерзал. Толи боялся момент пропустить, то ли опасался, что упрут. Он потом регулярно, как сам же и рассказывал, жалуясь, свои проекты представлял высокому гостю, пока не сбежал с работы директора хозяйствующего субъекта.
Славословят новоначальницу в основном члены пришедшей свиты. Потом к этому делу и нормальные гости подключились. Наверное так было нужно. И все было так чинненько и по благородному, пока до меня очередь не дошла. А мне же скучно просто так сидеть!
Вот и дернул меня некто тост произнести, примерно следующего, для краткости содержания!
Поздравил я своего друга юбиляра. Напомнил, что не простой он человек. Афган прошел. Награды боевые имеет. И, как говорю, - хорошо, что нас Фекла посетила, личным присутствием уважила именинника. Это такая честь и для него, и для нас, что сидеть за одним столом посчастливилось.
Смотрю, а у Феклы настроение стало портиться. Величие сдуваться началось. Тут же один из чиновников из свиты сопровождающих лиц вскочил, и давай мне пенять, что мол как смею я, саму Феклу Ивановну на ты называть. Это же сама заместитель Губернатора! А ты, Травников, как всегда, в своем репертуаре.
Пришлось тост несколько подкорректировать, обратиться к самой высоконачальнице. Мы то с ней давно на ты, еще с тех времен, как я сам был большим начальником в ранге заместителя первого Губернатора края, да и потом трижды был депутатом. Так что были поводы пересечься.
- Что назначили, - рад говорю. Но главное на этой должности помнить, что время летит быстро. Важно, чтобы и после того, как сроки закончатся в высоком кресле сидеть, чтобы окружающие к тебе по доброму отнеслись, чтобы имя твое не забыли, и в спину не плевали. Милиции то тогда вокруг не будет. Да и свита эта тебя в первую очередь и предаст. Она же и место тебе твое новое, безначальное укажет, десять раз унизит за то, что сегодня пресмыкаться придется! Мне то, - говорю, - что? Я писатель. До ваших чиновничьих склок и разборок дела нет. А что сказал, запомни, говорю. Я вот тоже был начальником, и нормально по городу хожу. Живу в нем как в деревне. С каждым третьим здороваюсь, люди просто так подходят.
Дальше сопровождающие, а со многими еще я когда-то работал, как то попритихли. Да и высокий гость поприжух и по делам своим засобирался. За ним вприпрыжку товарищ мой припустил, со своим прожектом под мышкой. Понял, что самый момент пришел, вручить.
Только начальство удалилось, так сразу и нормальные гости повеселели. Про юбиляра вспомнили. А милиционеры как то по тихому куда-то исчезли. Но этого кажется никто и не заметил. Ни гости, ни народ, который гулял в парке.
Прошло много лет. И все поменялось местами. Высоконачальница Фекла Ивановна так и не защитила диссертацию. Трижды пробовала, но не судьба. В трех местах защищала, везде конфуз. Да не просто не защита, а скандалы. Даже видео в интернете выложили. Стыдобище реальное. Но выложили это все те же самые, кто ей же в рот раньше и заглядывал, кто должности из её рук принимал, кто громче всех славословил и превозносил.
Забегали и ко мне, те что раньше в свите ее были. Близкие, приближенные, и возвышОнные. Просили свою позицию по её, Феклы Ивановны отставку громкую и скандальную, публично высказать. Информационные площадки предлагали. Так сказать, дать возможность осудить и разоблачить.
Но я отказался. Свою позицию по тому назначению еще дюжину лет тому назад публично изложил. Жаль только, - говорю, что не смогла она всю свою власть и возможности на благое дело направить. А шанс то был. Но не использовала. Вот это и жаль. Да и Вас первых взашей гнать ей нужно было, да поздно. Куда от Вас денешься.
А потом мне рассказали, что шибко Фекла Ивановна на всех обиделась. Даже в одной газете специальный вкладыш организовала, со своими возмущениями по поводу своей отставки и ее несправедливости, а так же позиции некоторых окружающих, которым она так верила, и для которых была самой умной, талантливой и непогрешимой в своих чиновничьих завихрениях. 
Но минули те времена. И в самолетах, в которых народ летал в Москву из провинции активно, в качестве средства от скуки полета, раздавали эту газету почитать. И чиновний люд, летевший в столицу за новыми назначениями откровенно потешался над эмоциями и наивностью своей бывшей начальницы. И зря.
Фекла Ивановна пока прилегла в больницу подлечиться. А потом обещала вернуться. И ведь может же и вернуться. Чем судьба не пошутит. Если конечно не посадят. У нас ведь как?  Зарекаться не положено. Ни-ни!
Проходил я в выходной, поздно вечером, после встречи с читателями по поводу своей новой книги мимо администрации. И ни в одном окне не было света. А вот этого при Фекле Ивановне и быть не могло. Может она, по своей крестьянской недообразованности чего и не догоняла, но гоняла своих подчиненных нещадно. И ведь работали. День и ночь работали черти. Так, что ждем, куда качели возьмут свое направление. Чиновники и начальники, они же как? Они же бессмертны!

12 мая 2015 года.


Рецензии