Лягушка и притча

В  пруду на окраине живописного леса жила-была Лягушка. Самая обычная Лягушка:  в меру разумная, в меру рассудительная и в меру здравомыслящая, любила общаться с друзьями,  философствовать на всякие животрепещущие  темы и, конечно же, читать книжки.
 
И вот как-то попалась ей в руки книжка, а там - интересная  притча о двух лягушках, которые попали в кувшин с молоком. Первая лягушка ничего предпринимать не стала и утонула в молоке, а вторая - начала усиленно колотить лапками, пока молоко не сбилось в масло, и тогда лягушка спаслась, выпрыгнув из кувшина.

И  так сильно нашей Лягушке запала эта притча на душу, что она долго размышляла над ней и всё думала, что, окажись она на месте тех лягушек, она бы непременно приложила все усилия и пошла по пути второй лягушки, чтобы спастись.

"Да, я бы точно пошла вторым путём, - повторяла про себя  Лягушка. - За жизнь надо бороться при любых обстоятельствах!"

И вдруг однажды ранним утром произошло чудо: на берегу пруда Лягушка увидела глиняный кувшин и не успела ничего сообразить, как в один миг оказалась внутри этого кувшина, наполненного  молоком. Лягушка не могла понять, как  всё это  произошло. Она попыталась выпрыгнуть из кувшина, но какая-то неведомая сила крепко  удержала её. И вдруг до  сознания Лягушки  дошло, что она каким-то волшебным образом попала в прочитанную ею притчу, и теперь перед нею только два пути, из которых она, конечно же, сразу выбрала второй.

Лягушка быстро собрала в кулак всю свою волю и начала  энергично работать  четырьмя лапками, сбивая молоко в масло, при этом повторяя вслух, чтобы не сбиться с ритма: "Раз, два, три, четыре... Раз, два, три, четыре... Раз, два, три, четыре..." У неё получалось быстро, ловко, и появилась уверенность в скорой победе.
 
"Такими темпами я уже часа через полтора-два  собью молоко в масло, - думала Лягушка. - Моя победа не за горами!"

Вдруг к кувшину подбежали соплеменники Лягушки из этого же пруда. Они облепили кувшин со всех сторон и, цепляясь лапками за  горлышко, заглядывали внутрь. Увидев в кувшине  плещущуюся в молоке Лягушку, они наперебой стали расспрашивать её, что тут происходит.

Лягушке пришлось остановиться и объяснить своим друзьям и подругам, в какую сложную ситуацию она попала не по своей воле, и что теперь перед нею только два пути, из которых она выбрала второй и готова его преодолеть. Слушая Лягушку, её соплеменники удивлённо моргали глазами, а потом на разные лады заквакали, что никакой проблемы в ситуации они не видят: "Ну искупалась в молоке, ну и что? Это даже полезно!"
 
        А одна самая близкая Лягушкина подруга сказала: "Ты тут как сыр в масле купаешься! Хватит уже! Пошли с нами на соседнее болото, там будет много всего интересного. Не пожалеешь".
 
        "Пошли! Пошли с нами! - заквакали остальные. - Вылезай из своего кувшина!"

Лягушка, забывшись на мгновение, подпрыгнула вверх, только неведомая непреодолимая сила не позволила ей выпрыгнуть наружу.

- Я не могу выйти из кувшина, - ответила она своим друзьям. - Я же вам объяснила, что попала в притчу и, значит, должна выбрать свой путь и пройти его. Иначе я не могу.

-  Хватит сочинять небылицы, пошли с нами! Смотри, какая прекрасная погода! Не дури! -  квакали лягушки.

-  Нет-нет, я сейчас не могу, я в следующий раз обязательно с вами пойду, а сейчас идите без меня, - ответила  Лягушка, почувствовав с грустью, что друзья  не поняли сложности её ситуации.

Лягушки ускакали, а наша героиня вдруг спохватилась: "Ах, как много времени я потерла за всеми разговорами! Мне же надо масло сбивать, а я тут расслабилась! Надо срочно набирать темп!"
 
        "Раз, два, три, четыре... Раз, два, три, четыре... Раз, два, три, четыре...," - Лягушка вновь усиленно заработала своими четырьмя лапками.

Не прошло и получаса, как к кувшину подошёл житель здешних мест Ёжик. Он был давним другом Лягушки. Они любили вместе рассуждать на всякие философские темы и часто беседовали друг с другом.

Ёжик заглянул в кувшин и был очень удивлён, увидев там запыхавшуюся  плещущуюся в молоке  Лягушку.

- Откуда здесь взялся этот кувшин, и чем ты здесь занимаешься? - спросил он.

Лягушка остановилась и рассказала Ёжику во всех подробностях, что с ней произошло. "Я попала в притчу, - завершила она. - И другого выхода у меня теперь нет".

- Ничего страшного не произошло, не беспокойся, Лягушка! - ответил Ёжик. - Ты просто что-то не так понимаешь. На самом деле, притчи существуют отдельно, сами по себе, а реальная жизнь - отдельно, сама по себе, и  они никогда не пересекаются. Ты же живёшь в реальной жизни, значит попасть в притчу не можешь ни при каких обстоятельствах! Тебе просто стоит захотеть, и ты выпрыгнешь из этого кувшина. А уж утонуть в молоке в реальной  жизни лягушка никогда не сможет. Лягушки рождены, чтобы плавать - в воде, в молоке, какая разница! В молоке плавать ещё вкуснее! Так что, напьёшься досыта молока и выходи. Вот и всей твоей притче конец!

  - Я бы рада, да не могу выйти, - Лягушка вздохнула, видя, что Ёжик её тоже не понимает.

- Ладно, - сказал Ёжик, - вот у меня хорошая книга интересная, на - читай, может, отвлечёшься! А завтра утром я приду и обсудим прочитанное.

И Ёжик протянул Лягушке увесистый том, а сам быстро удалился.

        -  Ой-ой-ой, что же я буду делать с этой книгой? - воскликнула Лягушка, почувствовав лапками приличную тяжесть. - Мне и положить её здесь  некуда, кругом одно молоко, промокнет ведь насквозь.

Лягушка попробовала позвать Ёжика, чтобы вернуть ему книгу, но её голос внутри кувшина звучал глухо, и Ёжик её не услышал. Тогда Лягушка решила держать книгу одной  передней лапкой, а остальными тремя продолжить свою работу.

"Я опять потеряла время, да и сил у меня уже не так много, как было утром, надо поторопиться, - сказала себе Лягушка. -  К тому же теперь надо изменить ритм работы,  ведь  придётся работать только тремя лапками". И Лягушка начала навёрстывать упущенное, подстёгивая себя счётом: "Раз, два, три... Раз, два, три... Раз, два, три..."

Спустя какое-то время к кувшину подлетела стайка местных  птиц. Они уселись  на горлышке кувшина и на соседних ветках и стали расспрашивать Лягушку, что она здесь делает и для чего ей это нужно.

Лягушка всегда дружила с птицами, поэтому отказать им в общении не могла. Она вновь прервала свою работу и поведала, что с ней произошло.

Птицы выслушали Лягушку и, обсудив между собой её проблему, пришли к выводу, что она  переутомилась, и ей следует хорошо отдохнуть.

- Я тебе предлагаю отличный вариант, - сказала одна из птиц. -  Мы сейчас летим за дальний лес, там на поляне будут давать концерт заморские птицы. Мы возьмём тебя с собой. Концерт тебя взбодрит, и ты совсем по иному посмотришь на свою ситуацию. А твой кувшин с молоком никуда не денется. Захочешь - продолжишь потом сбивать своё масло, а, может быть, уже и не захочешь... Полетели с нами!

- Не волнуйся, мы сплетём корзинку и доставим тебя туда и обратно по первому классу! - добавила другая птица. - Ты же уже летала с нами раньше, и тебе нечего бояться!

Лягушка печально посмотрела на птиц. Она поняла, что  они тоже не осознали сложность её ситуации.

- Спасибо за приглашение! - сказала она. - Летите на концерт без меня. Потом мне расскажете, что там было интересного. А я, действительно, переутомилась, и мне сейчас не до полёта и не до концерта...

Птицы полетели, и одна из них, самая рассудительная, сказала: "Что-то мне не понравилось Лягушкино настроение. Давайте сделаем для неё что-нибудь приятное. Подарок какой-нибудь подарим..." Все птицы с ней согласились.
 
А Лягушка тем временем опять восстанавливала темп и ритм своей работы и энергично повторяла в такт  движениям: "Раз, два, три... Раз, два, три... Раз, два, три..." И вдруг ей в голову пришла ужасная мысль: "А что, если силы мои иссякнут до того, как собьётся масло? Время бежит, я уже изрядно устала, а результата всё нет. И помочь мне некому, и совет дать некому. Похоже, никто в такой ситуации до меня не был, никто меня не понимает".

От таких мыслей у Лягушки пробежал холодок по коже, ей стало как-то не по себе, былой энтузиазм улетучился, но, несмотря ни на что, она продолжала свою работу, понимая, что иного выхода у неё нет.

А тут, откуда ни возьмись, снова набежали её друзья-соплеменники лягушки. Снова облепили её кувшин со всех сторон и наперебой заквакали:

-  Ну-у-у, Лягушка,  да ты - бездельница! Где твоё масло?

- Ты тут прохлаждалась, а мы, между прочим, до дальнего тёмного леса доскакали, искупались в тамошнем болоте, подружились  с местными лягушками и обратно домой успели вернуться!

-  Мы устали! Пойдём отдыхать. Думали, ты нас маслом угостишь, а у тебя никакого масла и в помине нет! Ха-ха-ха!
 
-  Ну ладно, завтра собирайся, с нами вместе пойдёшь!

И лягушки всей гурьбой ускакали.

А наша Лягушка, горько вздохнув, вновь взялась за работу: "Раз, два, три... Раз, два, три... Раз, два, три..."
 
Сколько времени прошло, Лягушка не считала, но вдруг над её кувшином снова закружилась стая знакомых птиц. Они уже побывали на концерте заморских гостей и торопились поделиться своими впечатлениями. Их рассказ был ярким и красочным. А потом одна из птиц сказала:
 
- Лягушка, мы приготовили тебе сюрприз! Мы на берегу речки за дальним лесом набрали камушков и сплели тебе ожерелье. Мы же не только гнёзда вить умеем... Посмотри, какое красивое получилось! Мы дарим его тебе! Носи на здоровье!

Лягушке очень понравилось ожерелье из ярких камушков. На какое-то мгновение она даже забыла о своей насущной проблеме. "Хорошо в таком ожерелье сидеть где-нибудь на пенёчке в солнечный день и красоваться!" - подумала она.
 
Лягушка поблагодарила птиц за подарок, а те -  надели  ожерелье ей на шею и довольные улетели восвояси.

Лягушка снова осталась одна, а точнее, один на один со своей сложной задачей, а день тем временем клонился к вечеру.  Молоко никак не сбивалось в масло, и Лягушка понимала, что прилагаемые ею усилия явно недостаточны.

"Раз, два, три... Раз, два, три... Раз два, три...," - она попыталась убыстрить темп, но тут же почувствовала, что работать стало гораздо труднее.  Красивое ожерелье из камушков оказалось достаточно тяжёлым, а, кроме того, при каждом её движении оно подскакивало вверх-вниз и быстро натёрло ей шею. "Что же делать? - думала Лягушка. - Ожерелье без посторонней помощи я снять не смогу. Придётся придерживать его свободной передней лапкой, чтобы оно хотя бы не натирало шею".
 
Так Лягушка и сделала. Но тут же обнаружилось, что теперь обе её передние лапки заняты и не могут участвовать в работе. Лягушка тяжело вздохнула: "Придётся  сбивать масло только двумя задними лапками. Другого выхода у меня нет! Буду сбивать на счёт "раз - два", постараюсь делать это более энергично. Должно же у меня  получиться!"

Работать стало тяжело. Толстая увесистая книга и  ожерелье из камушков тянули Лягушку вниз, обе задние лапки сильно устали и двигались еле-еле. Лягушка с трудом держалась на плаву, но продолжала свой счёт: "Раз, два... Раз, два... Раз, два..." Былой уверенности в победе у неё уже не было, и последняя надежда таяла на глазах...
 
Кроме того, Лягушке приходилось бороться со сном. Она за весь день не вздремнула ни разу, и глаза её буквально слипались от усталости.

Небо  быстро темнело. Наступил вечер.

Вдруг в кувшин прямо из пруда занырнула  Рыбка - давняя Лягушкина подруга. Она была чем-то взволнована и, не расспрашивая Лягушку ни о чём, сразу заявила, что пришла к ней в кувшин, чтобы сменить обстановку и отдохнуть.

Лягушка попыталась ей объяснить, что сама находится почти в безвыходном положении, но Рыбка перебила её:

- Знаю-знаю, я уже слышала от твоих лягушек, что ты в какую-то притчу попала. Но я в это ни во что не верю! Вот я - кручусь целыми днями как белка в колесе и ни в какую притчу не попадаю! А знаешь, почему? Потому что мне даже подумать об этом некогда. Кручусь-верчусь, всё для всех делаю, стараюсь, и никакой благодарности в ответ! Только и слышу какие-то претензии и упрёки. Вот и сейчас вынуждена была уйти к тебе, чтобы хоть немного отдохнуть и успокоиться. У тебя тут тепло, уютно в кувшине. Ты как сыр в масле купаешься! Мне бы твои проблемы! Я бы в такой притче с удовольствием поплескалась, да не до этого мне!

- Только перестань булькать ногами! - через мгновение продолжила Рыбка. - Я же говорю, что пришла к тебе отдохнуть, в тишине побыть, а ты тут волны устраиваешь! Ты можешь остановиться хоть на какое-то время? Я побуду у тебя часок-другой и уйду. Мне надо поспать в тишине и в покое. Ты же должна меня понять!

Лягушка судорожно думала, как выйти из сложившейся ситуации. С одной стороны, она понимала, что прекратить надолго свою работу она не может, потому что и так силы на исходе, и любая остановка идёт ей только во вред.  Она уже знала, как трудно  восстановить темп и ритм работы после даже самой короткой остановки. С другой стороны, она не представляла, как объяснить Рыбке всю сложность своей ситуации, так как видела, что та даже не собирается вникать в её проблемы и считает их несерьёзными.

- Я так предлагаю, - настойчиво продолжала Рыбка, -  давай с тобой вместе отдохнём. Посмотри на себя: у тебя же глаза засыпают! Кувшин твой просторный,  места хватит, ты опустишься на дно, а я здесь -  повыше - устроюсь, чтобы, уходя,  тебя не потревожить. И не возражай! Отдых ещё никогда никому не помешал!

Лягушка была в смятении, она не знала, что делать, и вдруг подумала:   "А что, если, на самом деле, они все правы: и лягушки, и Ёжик, и птицы, и  Рыбка? Может быть,действительно, у меня нет никакой серьёзной проблемы, и мне надо просто расслабиться и отдохнуть?  Ну что будет от того, что я посплю пару часов, ведь из кувшина-то я выходить не буду? Отдохну и продолжу работу, а к утру и собью масло".

И Лягушка, согласившись с Рыбкой, опустилась на дно кувшина. Тут только она поняла, что силы окончательно покинули её, и преодолеть толщу молока в обратном направлении она уже не сможет никогда... Её притча была завершена...

... Наступило утро следующего дня. С первыми лучами солнца проснулась жизнь вокруг пруда: всё забегало, запрыгало, зачирикало, заквакало и пошло своим кругом.

Проведя свои утренние процедуры и мероприятия, Ёжик шёл по берегу пруда. Он хотел  поговорить с Лягушкой о прочитанной книге. Подошёл к кувшину и увидел, что Лягушки там нет. Только запах прокисшего молока ударил ему в нос. "А где же Лягушка? - подумал Ёжик. - Вчера было похоже, что она всерьёз намерена сбить молоко в масло. Наверное, она оставила свою глупую затею и дочитывает сейчас где-нибудь, лёжа на солнышке, мою книжку".

Ёжик поспрашивал местных обитателей, не видели ли они Лягушку, но никто её не видел.

В середине дня к пруду, чтобы напиться воды, подошёл Медведь. У самого пруда он споткнулся о кувшин и пнул его в сторону. Кувшин ударился о пенёк и разбился, оттуда вылилось прокисшее молоко, и на дне кувшина все увидели мёртвую Лягушку с зажатой в лапках книгой и ярким ожерельем на шее...  Так её и похоронили.
 
Как и положено, устроили поминки. Пришли все  друзья и подруги Лягушки, кроме Рыбки, которой, как всегда, было некогда. Откуда-то из дальних мест прилетела незнакомая Ворона,  села на ветке поодаль и с любопытством наблюдала за происходящим.

Друзья много говорили о Лягушке хорошего. Ёжик сказал, что она была умная и начитанная. Лягушки наперебой рассказывали, какая она была замечательная подруга.  Птицы напомнили, что Лягушка любила путешествовать и была очень смелая и выносливая.

Высказались все. Наступило молчание...

Вдруг сидящая на ветке Ворона громко спросила:  "А померла-то ваша Лягушка от чего?"
 
Все обернулись и озадаченно посмотрели на Ворону.
 
После недолгой паузы ясность внёс Ёжик. Он сказал:

- Похоже, что с головой  у неё что-то случилось... У неё вдруг появилась навязчивая идея, что она "попала в притчу" и должна сбить масло в кувшине с молоком, и я не мог её переубедить.

- Да-да, конечно, у неё с головой что-то произошло, - заквакали лягушки. - Она отказывалась выходить из своего кувшина как будто была  привязана к нему. Даже с нами  на соседнее болото не пошла!

- И от нашего приглашения она тоже отказалась из-за своего кувшина, - добавили птицы.

-  Ясно! - прокаркала Ворона и улетела довольная тем, что будет теперь рассказывать каждому встречному о смерти незадачливой Лягушки, лишившейся разума.

Остальные же после недолгих рассуждений о причинах гибели Лягушки пришли к выводу: хоть Лягушка и страдала головой, но хорошо, что злополучный кувшин разбит и не принесёт больше никому никаких несчастий.

Поминки закончились. Все присутствовавшие быстро разошлись по своим делам.

Жизнь пошла дальше своим чередом...


Рецензии
Нина! Сказка обязана закончиться ХОРОШО.Это - закон.А в жизни частенько наоборот.Но об этом уже - рассказы.Лягушка твоя дивно ГЛУПА, -несмотря на "начитанность",- которая явно пошла не впрок! Друзьям было достаточно подать руку, перевернуть кувшин...2- толстую книгу опустила бы на дно: молоко бы поднялось,и выпрыгнула бы!..3 - ожерелье тоже можно опустить на дно...4 - птицы-друзья уж слишком недалеки умишком, - могли подать веточку, хоть соломинку. Говорят "лучше иметь умного ВРАГА,чем умного друга". Что касаемо притчи,- стоило пересказывать ее, удлиняя произведение(уже итак слишком длинное!)...ЛЯГУШКА в притче БЫЛА МУДРОЙ,и -она БЕЗ ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ додумалась, как выйти из кувшина. А этой большой Дурынде даже многочисленные "друзья" не помогли...Собственно:"скажи мне,кто твой друг..." Сокращай до минимума. Удачи тебе!Элька

Элизабет Стайнер   28.07.2015 18:14     Заявить о нарушении