Мой дед

   Во время Великой Отечественной войны погиб мой дед.
    Я хотела бы немного о нём рассказать.
    Мой дед по линии матери Попов  Флегонт Георгиевич жил в посёлке Белый Яр Томской области. Он был из крепкого крестьянского рода, сильный, коренасный, невысокого роста. По характеру настойчивый, волевой, хороший охотник, любитель женского пола. Дед был очень метким стрелком ,  белке в глаз попадал. До войны семья жила хорошо, дед работал в колхозе, охотился и рыбачил.
    Когда началась война, мой дед был председателем колхоза, у него была бронь. Но Флегонт Георгиевич просился неоднократно на фронт добровольцем: «Хочу бить фашиста, не могу отсиживаться в тылу, когда фашистские гады топчут родную землю.» Ему отказывали, так как в тылу работать тоже нужно было, обеспечивать армию продуктами.
   Однажды в село пришла разнорядка от военкомата, нужно призвать трёх человек. Двоих нашли. А третий отказываться стал, плакал, просил, чтобы его не забирали, говорил, что у него пятеро детей. Тогда встал мой дед и говорит: «Меня призовите, у меня четверо. Все мы за бабьими юбками отсиживаться будем, кто же фашистов бить станет?» и ушёл на фронт добровольцем. Это был 1942 год. Воевал дед недолго. Во время битвы на Орловско-Курской дуге он погиб.
    Мой дед  «добыл языка». То есть проник через колючую проволоку на территорию врага и захватил в плен фашиста, который знал всё о расположении, численности германских  войск. Во время борьбы  с фашистом, дед был ранен, его отвезли в лазарет, где он умер от потери крови. Так написано в похоронке, которую получила моя бабушка в 1943 году.
Но  после войны от односельчанина бабушка узнала, что в лазарете врачи перелили деду  в спешке не ту группу крови. (Первую, а у него была третья). И от того, что кровь свернулась, он и умер. Вот что рассказал ей однополчанин моего деда:
-Днём я попал в фронтовой лазарет и увидел Флегонта. Мы поговорили с ним, пошутили, я поделился своими опасениями, что останусь без ноги. Вечером я спустился покурить, подошёл к его кровати. Тронул за плечо, хотел позвать с собой, а это не он. «Где мой односельчанин?» - кинулся с расспросами  к медсестре. «В морге товарищ твой,» - был ответ.
«Как же так , я же только днём  разговаривал с ним, он шутил, улыбался на умирающего совсем не похож был?» От неё и узнал я, что произошло. Стал горевать и поклялся, что обязательно расскажу его семье, если вернусь с войны.
Вот и всё, что я знаю про деда. Его фотография в семье не сохранилась.


Рецензии