Кукушка

Вы никогда не прислушивались к  весенней песне кукушки, не задумывались, о чем она поет? А я вот однажды подслушала...

Весна. Она наступила как-то сразу: дружно, буйно, весело. Еще вчера звенели капели, А  сегодня… Ты только посмотри. Зазеленело, зацвело, благоухает... Отовсюду полезли какие-то букашки, бабочки, жучки, паучки. И все такие радостные. Жужжат, цвиринькают, стрекочут, поют на разные голоса задорно, весело, мечтательно.

Она, как и все, тоже радовалась приходу весны. Чувствовала её каждой клеточкой своего маленького трепетного тела. Ею овладела жажда любви, и, как все вокруг, она о ней мечтала.
- Кто тут? Кто тут? - спрашивала она, сидя на молодой березке.
- Ну, я тут. Я - тут! - ответил ей голос из ветвей, и это был Его голос. Это был Он. Сразу как-то захотелось быть самой красивой и привлекательной для Него.
- Ты тут? Ты тут? - спрашивала Она, порхая с ветки на ветку.
- Я тут, я тут, - отвечал Он, - то подлетая к ней близко-близко, то удаляясь.

Так у них все начиналось. Потом Она почувствовала непреодолимое желание быть матерью. И даже отложила одно яйцо, правда, в чужое гнездо. А чтоб яйцу не было страшно и одиноко в чужом дому, она пела ему свои песни.
- Ты - тут, Я - тут, ку-ку, ку-ку.  Она еще несколько раз прилетала к гнезду, где оставила своего кукушонка, и успокаивала его, - Я - тут, я - тут, я - тут!

Но потом ей надоело быть внимательной и заботливой. Да и некогда ей. Судите сами. Весна. А она - молодая, красивая...  И, порхая с ветки на ветку, снова спрашивала: « Кто тут? Кто тут? Кто тут? Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку»? Такая уж у неё была привычка. Она не могла быть долго заботливой и внимательной, то ли дело, когда заботились о ней самой... Ну что поделаешь — кукушка.


Рецензии