Компромисс о человеческом счастье

Из цикла «Не библейские истории»


Господь Бог: ...И пусть люди будут счастливы...
Дьявол: Зачем?
Господь Бог: Ну... а зачем им быть несчастными?
Дьявол: Господи, Ты отвечаешь вопросом на вопрос. Это «не есть хорошо»!
Господь Бог: Ты, падшее создание, меня будешь учить, что есть хорошо?! Ты можешь учить только тому, что плохо!
Дьявол: А падших попрекать не хорошо... Между прочим на то была Ваша воля...
И я так не получил ответ на свой вопрос: Так все же зачем людям быть счастливыми?
Господь Бог: Я так хочу...  а обоснование придумаю позднее... Добр Я, понимаешь ли... Добр...
Дьявол: Вот так и думал, что мое предложение изначально сделать людей несчастными не пройдет из-за Твоей доброты...
Господь Бог: Ох, чую Я, что гадость ты уже придумал... Бедные люди...
Дьявол: Предлагаю разумный компромисс – пусть у людей будет изначальная тяга к счастью, но достигнут его только те, кто постоянно думает о счастье и стремится к нему всей Душой... с пожеланием счастья и для других...
Господь Бог: Тьфу... Гадость – она и есть гадость... Ну, хоть бы разок – для разнообразия – ты бы что-то доброе или позитивное предложил...  Ладно, пусть для «чистоты эксперимента»  будет  нынче по-твоему.
Я в людей верю – они будут счастливы вопреки твоему коварству...


Рецензии