Шарообразные

- Это сейчас шарообразные служат нам, помогая в медицине и других вопросах, недоступных человеку. А раньше…, - протянула я.
        Моя внучка слушала меня с большим интересом. Уже стало традицией, что когда Лилины родители улетают на Луну, я рассказываю ей на ночь какие-нибудь истории из жизни нашей планеты.
- Так что же было раньше? – нетерпеливо спросила Лиля.
         И я продолжила вспоминать дела давно минувших дней:
- Это случилось, когда я была ещё молодой, такой как твоя мама, и работала в лаборатории, но ты это уже знаешь. Как раз тогда я встретила твоего дедушку. Так вот, именно тогда произошла попытка захвата нашей планеты, причём без оружия и угроз, а так мягко и не навязчиво, как умеют, только плазмоиды.   
- Как? Плазмоиды были опасными? – молвила Лиля, изобразив на личике удивление.
- Не перебивай, а слушай. Эти безобидные шарики, размером с теннисный мячик, когда появились здесь, стали настоящей угрозой для нас. Хоть они и проживают на другой стороне Вселенной, довольно далеко от нас, но такой у них характер, что им бы всё куда-то лезть, всё бы завоёвывать! Прилетели плазмоиды на корабле, похожем на них самих, только гораздо больше по размеру, таком, что туда влезет целая армия шарообразных. Привезли они к нам бактерии, которые довольно быстро начали распространяться по планете, и, что интересно, действовали только на людей, вызывая кожные заболевания. Очень неприятная штука. Представляешь, прилетает такой симпатичный, переливающийся всеми цветами радуги шар, выпускает из себя множество маленьких шариков, красивое зрелище, кто видел, рассказывали потом. Подлетает к тебе эта красотуличка, прикасается своим мягким тельцем, и по коже как мурашки разбегаются. А после начинается зуд, волдыри по всему телу надуваются, кожа отслаиваться начинает, где волдырь лопнул, там кусками висит. И больно, и мази никакие не помогают. Всё, что было в наличии, перепробовали, если и помогает, то ненадолго. Люди испугались, ведь уже почти все болезни были побеждены, а тут такая напасть.
        Лиля скривилась, как будто ей в рот попало что-то кислое. Я понимающе кивнула.
- Неужели всё так и было? – уточнила внучка.
- Представь себе. Большой переполох начался. Однако лекарство было найдено, самое простое, да ещё и чисто случайно.
         Лиля улыбнулась, а я продолжила рассказывать.
- У нас одно время были модными уличные инсценировки. Одна из актрис любила старинные украшения и была вся в браслетах. Её ноги, кисти и голову венчали обручи из меди. Как раз в это время началась атака плазмоидов. Один шарик ударился и в неё, но в отличие от других людей, она отделалась только зудом на коже: ни волдырей, ни воспалений у неё не возникло. Женщина удивилась, и поделилась своей догадкой о благотворном действии меди с подругой. У той уже полным ходом шло развитие болезни. Подруги воспользовались медными пластинами, и пошло обеззараживание и скорое заживление гнойных ран. От нашествия микробов они спасли ещё несколько человек, и значит, ура, лекарство было найдено. Опасность миновала. Один за другим люди начали выздоравливать. Теперь оставалось разобраться с шарообразными. Их подрывающая здоровье человечества деятельность не должна была остаться безнаказанной. Для них соорудили медные короба, куда, после отлова, их и помещали на несколько часов. Плазмоидам ничего не было за это время, а все бактерии,  ими переносимые, погибали. Абсолютно безвредные после такой процедуры, шарообразные научились воспринимать человеческую речь. Теперь, как ты знаешь, они стали очень полезны и сотрудничают с нами, хотя всё так же непоседливы и любопытны. Прямо, как некоторые знакомые мне девочки.
         Но моих последних слов Лиля уже не слышала, она мирно посапывала под одеялом, вероятно, полным ходом рассматривая плазмоидный сон о страшных шарообразных.   
 


Рецензии