24. Убитое счастье

Часть 23 - http://proza.ru/2015/04/05/1839

24 Убитое счастье

Евгения Петровна сидела у стола вполоборота и машинально нервно разглаживала морщинки на скатерти.
Рома, пытаясь заглянуть в глаза Петровне:
– Так вы до сих пор «Сиротка»? Вы же чудовище, вас четвертовать мало! Уже давно нет сталинизма и НКВД, Берия расстрелян как предатель, а вы все в прихвостнях!?
Эх, Ромочка, не все так просто, я хорошо вас понимаю и не особо злюсь. От меня ничего не зависит, как и от расстрела Берия или, от развенчания «Культа личности». Что сам Хрущев был не из того времени и не из сталинского окружения или Брежнев или окружение Брежнева?
Может вы думаете, что что-то изменилось от переименования НКВД в КГБ?  Да если бы НКВД назвали бы «Анютины глазки» там точно не работали бы агрономы? У нас уже есть «Рай отделы» ну и там работают отнюдь не ангелы.
Рома, я никого не предала и никого не подвела под расстрел, я, решала чисто семейные проблемы и Нино, это так же чисто семейная проблема. Не будь меня, была бы другая и кто знает, что тогда было бы с Нино. Я же, старалась не давать Нино в обиду, да и вас тоже.
Рома, давай уже на «Ты»? Считай и тебя спасла и вместо пары тройки тумаков, как любитель подглядывать за девками, мог бы навечно пропасть в стенах этого же самого дурдома и без суда, и без следствия, хотя могла бы это и не делать – спокойнее было бы.

Рома, я тебе уже говорила, что пригласила тебя сюда не для того, чтобы перед молодым, симпатичным мальчиком, поплакаться, как мне в жизни не повезло, наберись немного терпения, и ты не просто многое поймешь, но и многое тебе придется решить для себя во всяком случае. Именно поэтому я так подробно рассказываю то, что, казалось бы, тебя совершенно не касается и разве, что интересно с исторической точки зрения, как мемуары сумасшедшей старухи. Столько уже слушал, послушай и еще немного.

Как я уже сказала, жизнь у нас с Мелитоном начала налаживаться. Он выздоровел, продолжил летать, а главное, у нас была большая любовь. Поверь, мой мальчик, что это было настоящее, очень сильное чувство.
У нас в доме как я уже говорила, стала появляться дочь Мелитона – Дали. Сначала по выходным, а потом, понимая, что девочке нужен отец, Марго, иногда оставляла её на неделю. Постепенно у Марго прошла и ко мне неприязнь, она понимала, что не я была виновницей гибели её дочери, и хоть у неё был тяжелый характер, в тоже время она была весьма внимательная и справедливая. Ну, а о Дали и говорить не стоит - вся наша жизнь крутилась вокруг неё. А однажды она меня впервые сама назвала «мама-Женя», радости у всех не был предела, значит сердце девочки, оттаяло.
Когда Дали Мелитоновна Арчвадзе пошла первый класс, то за одну руку её вела я, а за другую Марго. В отпуск, мы ездили всей семьей в родительский дом Марго в Зугдиди, недалеко от Поти. Там было великолепно, я иногда забывала, что Дали не моя дочь, так мы с ней ладили.
Счастье длилось недолго, в 41 все рухнуло. В августе месяце Майор Арчвадзе пропал без вести в одном из ночных воздушных боев. Горящий самолет упал на немецкой территории. Майора Арчвадзе никто ни живым, ни мертвым не видел. Дали снова переехала в дом Мери в Зугдиди. Война и как казалось Марго там было сытнее, да и с работой легче. Тем и пошла дали во 2й класс.
Для меня мир потерял не только краски, но и смысл. У меня умерла душа. Спасала работа, которой было много – раненных поступало много, очень много и теплилась надежда, что кто-то из них вдруг встречал Мелитона или что-то о нем знает. Но все тщетно, Мелитон просто исчез, как исчезли многие сотни тысяч неизвестных солдат, канувших в безвестность.
Я обратилась в военкомат с просьбой направить на фронт, но в военкомате ответили, что это не в их компетенции, так как у меня бронь. Стало понятно и дальше я уточнять не стала.


В последних числах октября появился, уже подполковник Нугзар Хуциев. Мы посидели во дворе, помолчали.
– Поздравляю с новым званием.
- А, ну да. Заметили, спасибо.
Нугзар Варламович чувствовалось, немного нервничал, чего раньше за ним не водилось.
– Женя, вы знаете, как я к вам отношусь, как к дочери сказать трудно, из-за возраста, но вы сами знаете, что отношусь не просто хорошо, как к человеку, но и с некоторой долей вины за все ваши мучения, начиная с гибели ваших родителей, так как сам принадлежу к этому ведомству. Может быть, мы родились не в то время и не в том месте, так как возможно я был бы не сыщиком, а писателем, а вы, возможно – фото художницей. Но судьба распорядилась так, а не иначе. Поэтому я на неделе уезжаю на фронт, сидеть в тылу и ловить мешочников не могу. На какое убываю время - не знаю, поэтому у меня есть – Нугзар улыбнулся – для вас приказ.
– У меня все внутри похолодело и сжалось. Я тут же представила, как должна выявлять шпионов среди раненых…
- Женечка успокойтесь, шпионить ни за кем не придется, на фронт вы не поедете у вас наша бронь. Вы, Евгения Петровна, теперь старшина медицинской службы, с понедельника приступаете к работе в качестве медсестры-помощницы у меня в доме.
– Не поняла. За кем я должна ухаживать в вашем доме, там, что палата с ранеными?
– Женя, вчера жена упала и сломала бедренную кость. Кого-то из родственников я утруждать не хочу, так как помимо жены у меня, школьник сын, а это уже нагрузка. Женя, я думаю, вы подружитесь и с моей супругой - Нателлой Варламовной и с сыном Ираклием, вы в доме будете как член семьи, я очень хочу, чтобы вам в моем доме было хорошо, я очень на это надеюсь.
Нугзар встал, поправил форму.
– Считайте это первым своим заданием. Отказываться нельзя. Я пошел ставить в известность начальство госпиталя о временной смене вашего места работы. В форме ходить не обязательно, но и не возбраняется.

Так началась моя работа «сексота» НКВД.

Нателла Варламовна Хуциева была под стать мужу, не только интеллигентная, но и очень добрая. Через неделю после появления Евгении в семье Хуциевых, Нателла Варламовна предложила ей съездить в Зугдиди и привезти в Тбилиси Марго с Дали. Время военное и у пожилой женщины с внучкой могут быть множество проблем, особенно, когда зима на носу, а тут и ты под боком, да и Нугзар если что – поможет. У Жени будто крылья выросли, она уже два месяца не получала от Марго писем и очень переживала. Но как оказалось – не судьба.  В сентябре Марго с Дали поехали к дальним родственникам в Поти за провизией, там же от сердечного приступа и скончалась. Дали, как сказали в Зугдиди, эти родственники, оставили у себя, видимо, удочерили. К сожалению координаты родственников, никто, из соседей не знал. Женя оставила деньги и свои координаты, попросив обязательно ей, сообщить, если кто-то появится с продажей зугдидского дома или узнают новый адрес Дали.  Но даже, вернувшийся через год с фронта, Нугзар, не смог по своим каналам отыскать Дали Мелитоновну Арчвадзе. Девочка и в Поти, как гласит документ, не появлялась, её и по Грузии её не оказалось.
Кто мог знать, что удочерившие её родственники дали ей свою фамилию – Читадзе и только в 16 лет, получая паспорт Дали, смогла туда вписать фамилию своей матери – Пертая, чтобы вступить в наследство своего фамильного гнезда в Зугдиди.

Часть 25 - http://proza.ru/2021/02/24/1453


Рецензии