5 декабря среда 2001

странички из 179-180 тетрадей

***Третий день мороз всерьёз! Но дела всё веселее. Вот, к компьютеру прирос, повзрослев на самом деле. Не живое существо, говоря почти серьёзно, точно из машины бог.  В этом магия вопроса!   
То же всё и ничего, та же «музыка незнанья», даже собственных  стихов, как чужих давно не знаю. Слишком просто вновь попал в мира собственного сказку, в кладовую, где завал образов прекрасных, свалка.
Лапы хвойных, серебро, волшебство и одержимость – баснословный зимний бор у Очакова, где жил я. Это тоже всё моё, даже лыжи дяди Фимы, сладкой молодости мёд в паузе… междурежимной!
Ученический почин. Как там раньше говорили или как сейчас «не  мы» говорим  в дежурном стиле. Важно скорость набирать и уже не мелочиться. По всему пришла пора в памятных мирах   «пройтиться».   

*** Пик недели, как сидим! -  кажется, интим утрачен, но не стыд, хоть нет причин в нише прятаться, как раньше….

Шутки в сторону. Жизнь продолжается. Уже Лиза вернулась из ун-та, а Оля с Юлей всё ещё покупают на Черкизовском и пр. рынках. После короткого ослепительного морозного дня моментально опустилась светлая мгла.
Сегодня второй день большого европейского футбола. Вчера  «Локо», последний российский клуб, проиграв  «Хапоэлю» из Тель- Авива 0:1, вылетел из розыгрыша Кубка УЕФА. На очереди матчи Лиги Чемпионов – это, право, куда интереснее.
Тишина с напрягом, но после производственных шумов, которые продолжались два дня кряду, сохраняется вполне приемлемое состояние. Хотя давно пора врубить Рихтера для улучшения атмосферы. Кстати, неделю уже почти держится высоченное атмосф. давление. Во дворе недели две не могут забросать ров, в который уложили кабель неизвестного назначения.
На балконе не был с 21ноября, с тех пор, как промёрз и отравился одновременно в позапрошлую среду. Но с того же времени начал активно двигаться вместе с компьютером. Трудно поверить, каким болваном был ещё три недели тому, когда садился за стол.
***Но вот уже и музыка играет, и я легко играю сам с собой в сопровожденье Рихтера (рояля), чей мощный дух витает надо мной. Игра в четыре не руки, так книги, как будто всё мне нынче по плечу, хотя и помню дни совсем иные с нехвататкой силы даже на мечту.
Кожаная кепка на меху, в которой завтра пойду в баню! Оля купила! Думала: «Если мне не подойдёт, будет носить сама». Так, сколько потрачено на этой неделе, тогда как на прошлой потрачено столько-то… и втом числе на тумбу – завершающую деталь в нынешнем компьютерном обустройстве. С деньгами на журналы из  «Прогресса» выйдет не выйдем за пределы бюджета. Вот уже которую неделю мы укладываемся примерно в одни и те же рамки. И это замечательно. Далее, тяжёлый нулевой – волевой футбол из Рима («Рома»: «Ливерпуль»).

6 декабря (четверг)
Уже не помню, хотел или не хотел. Надо и всё! Усталость – не усталость, мороз – не мороз. Атмосф. давление да ещё и с очередными возмущениями магнитного поля Земли на том же дико высоком уровне. О рыжем Славке, пережив на неделе, как положено, без упоминаний. Да он, собственно, и не возникал, тем более что отмечал день рождения, едва ли не круглую дату: 65-летие! По барабану!
Отличная щадящая пропарка! Не без потерь, правда. Забыл сменные носки, заговорившись со старым кадром. Бывший спортсмен и тренер по конькобежному спорту, потом преподаватель физ-ры в школе, потом делал, что придётся, что Бог пошлёт. На этот раз вернулся после года работы в загородном доме  «нового русского», где имел только два выходных после двух недель внутри ограды. Да ещё и В. Ш-н неожиданно пришёл и подключился к разговору. Затем всё по программе, включая  «Балтику» безалкогольную.
Лиза всё-таки купила мобильник у Олеси на найденные во вторник деньги. Сегодня показывалась редактору газеты «Жулебинский бульвар» на предмет устроиться там корреспондентом. Ну, её и погоняли, как зарвавшуюся школьницу, и ничего пока не предложили.
Сегодня решил продолжить жить, не отходя от компьютера. Где одна страничка, там и вторая! Морозная погода. Зимние пейзажи. Небольшой, но ощутимый душевный подъём! Всё-таки дело пошло. Настраиваюсь на долгую работу, всё меньше забочусь о том, как там будет с рынком, что придётся делать в том или ином случае, при том или другом обстоятельственном раскладе. Всё больше концентрируюсь на исключительно творческих проблемах.

*** Мороз крепчает ближе к ночи, живём всё так же, как всегда, уже без долговых отсрочек, без пауз праздничных, когда до Рождества, что до каникул, от предвкушений – ну чего? – уже не помню после сдвигов всех утрамбованных пластов – и до каких таких особых разочарованных следов… в бесследности своей свободы, где жив, как никогда, никто. Событий – тьма, но ни мгновенья не остаётся вне души, как пониманья без терпенья… Садись за стол. Дыши. Пиши! Или паши, насколько хватит упрямства, воли, неких сил талантливо, легко и прямо, имея стиль, писать как жить!

Ну, и отписываюсь, точнее отпечатываюсь уже далеко за полночь, за два дня совершив очередной небольшой прорыв после двадцатых чисел ноября. Теперь я могу спокойно жить и думать за компьютером, как раньше это делал с ручкой в руке.

7 декабря (птн)
Берём, скажем, 148-ю, откуда совсем недавно вытащил опус, в кот.  (… За  «Илиадой» будет  «Энеида»…) – это трудная, если не угрожающая осень 1994 г, это как раз середина пути, и начинаем движение с ноября-декабря. Или просто с осени в 148-ой, потому что уже выдал  «на гора» две первые долговые книжки и потому что ещё не лопнули окончательно иллюзии  «блицкрига»: за два-три года оплатить всё прошлое-грядущее, не выходя при этом из-за стола в настоящем. Это было уже чересчур!

                ***
            Тут в этой роли выступает смерть,
            давая силу слабым и убогим,
            понесшим жертвы (дабы овладеть
            в самих себе душой с частицей Бога!)
            Суть в том, что Зло, тень Блага самого,
            выходит с пользой дела, добротою,          
            быть может, с правотою кулаков
            защитников людей – киногероев!
   
            Вас ждёт, конечно, высший результат, -
            пик жертвы в наихудшем варианте, -
            звезды падучей росчерк! – в срок талант –
            плод  «проклятой смоковницы» когда-то.
            Суть так же в том, что зла в помине нет,
            как в вечном свете внутреннего блага
            реальных сновидений смертных жертв,
            по крайней мере, на листке бумаги…

И далее по уже определённым схемам, как в столе по ящикам и по ящичкам
в картотеке.

10 декабря (п-к)

                *** 
Метель на улице метёт.
Зима во всей красе расцвета.
Ждут рождество и новый год, 
«пока что с маленькой», - отметим.
Мы тоже неустанно ждём,
ну, а чего, не знаем сами,
хотя всё чаще признаём:
«счастливый дар», что наказанье!
          ______________

Смысл выше, дальше пустота,
перебиваясь мелочами,
не разомкнуть уже уста, –
теперь нужна вся мощь молчанья,
вся власть во имя красоты 
желать без дерзкого хотенья,
присвоив лучшие черты
универсального значенья!
          ______________

Да что уверенный ответ,
когда в основе прочной веры –
труд безнадёжный, весь букет
творимой лично атмосферы!
Не думай никогда потом, 
но разоряясь на повторах,
живи и действуй, как «никто, 
не больше никого» который!

Продолжение следует! Уже отписался, точнее отметился в 179-ой тетради, уже испытываю дополнительные неудобства, помимо своих неладов, в виде всё тех же производственных шумов где-то поблизости и над головой. С прошлой среды предупреждён, что буду вынужден делать документ для Метина в нотариальной конторе во вторник. Но готов продолжать наращивать темп и ритм движения по схеме, определённой в пятницу.

                ***
Это дело лучших, худших,
добрых и хороших – всех,
кто надеется на случай,
крупный куш, большой успех!

Всех, кто борется за что-то,
но воюет за себя,
становясь лицом свободы
для безликого раба.

Злопыхать, не злопыхаю,
но терпимо не терплю,
как большевиков Плеханов
компетентных «хрю» и «ню».

Академиков достойных
и ответственных столпов,
чья сердитая серьёзность
претендует на любовь!

Раз заранее известен
постоянный чемпион,
то любой болельщик честный
покидает стадион!

Если же себя обманем,
то эпоху как-нибудь
правотой самообманов
удаётся развернуть!

Откровеньем станет карма
в выжатой среде идей
общих «глюков» с Божьей карой
персональной ломки тел!


Рецензии