Красная Шапочка и серый волк, сказка от Горлова

Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. И пусть ваш ребенок  еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.

Математика  до и после 3-х лет.

Народные сказки от дедушки Максима из страны Математика .

Юрий Энтин ( поэт,драматург, поэт-песенник) считает,  что пусть  дети всегда одинаковые, но время у них разное и сказки раз в 30-40 лет надо адаптировать. 


Красная Шапочка и серый волк.

(Необходимо изготовить  карточки из плотной бумаги или картона  размером, например, 40 на 40 мм с цифрами: 0( ноль), 1 (один)- 3 шт., 2 (два), 3(три).  Ребенок должен постараться запомнить рисунки- цифры на карточках и как они произносятся.  Прослушать сказку и ответить на вопросы с использованием карточек).               

Давным-давно жила в одной деревне девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было.   Мать любила её без памяти, а бабушка любила ее ещё больше. 

Ко дню рождения   подарила ей бабушка   красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:

– Вот Красная Шапочка идёт!

Как- то раз мама стала печь пирожки  и позвала Красную Шапочку:       

- Давай, дочка,  испечем пирожки для бабушки, - сказала мама и вынула из печи пирожок.

– Видишь, это один пирожок,- сказала мама. -Цифра «один»  рисуется так: вертикальная палочка и вверху хвостик.                -Смотри на рисунок и запомни его (выбрать нужную карточку).                -В нашем случае- этот рисунок показывает, что у нас  один   пирожок», сказала мама.   

Затем, она вынула из печи еще один пирожок и положила рядом. -Теперь  пирожков  стало два,- сказала мама, - Цифра «два» рисуется как уточка на пруду, посмотри внимательно на рисунок  и постарайся его запомнить (выбрать нужную карточку ).  

-А вот еще один пирожок,- сказала мама,        - Теперь пирожков стало три, так как к двум пирожкам мы прибавили еще один пирожок.  Цифра «три» рисуется как  два полуколечка.  Запомни эти полуколечки- это цифра «три» (выбрать нужную карточку  ).               

(  Ребенок должен запомнить как выглядят три пирожка  ( или  три карточки с цифрой 1(один), или три кубика, или любых три одинаковых предмета )  и должен называть это количество сразу не подсчитывая. Кроме того,  ребенок  должен запомнить цифры 1,2,3).

- Возьми   три пирожка -,   сказала мама  Красной Шапочке-, и сходи-ка   к бабушке,  снеси ей   пирожки,   и  один горшочек масла, да узнай, здорова ли она (выбрать нужную карточку ).        

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.                Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей- серый Волк. Очень захотелось  Волку   съесть девочку , но  он не посмел: где-то близко стучали топорами дровосеки, поэтому он решил только  испугать девочку. Облизнулся Волк и спрашивает Красную Шапочку:               

– Куда ты идёшь, девочка?  А Красная Шапочка ещё не знала, как это опасно  останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком   и говорит:

– Иду к бабушке  и несу  три  пирожка   и один  горшочек масла.       

-Дай мне один пирожок,- сказал Волк, - а то я  тебя съем.            Испугалася  Красная Шапочка и отдала Волку один пирожок (выбрать нужную карточку ). Пока Волк  ел пирожок, внучка  решала, сколько пирожков осталось у нее для бабушки.

(Было три пирожка, один съел Волк . Сколько осталось?  Она вспомнила как выглядят  три пирожка, затем один убрала ,  который  съел  волк.   Красная Шапочка поняла, что   осталось два пирожка для бабушки. Она вспомнила, что цифра два рисуется как уточка в пруду (выбрать нужную карточку ). 

– А далеко ли живёт твоя бабушка? – спрашивает Волк.    – Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – В деревне, за мельницей, в первом домике с края.

– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт. Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.               

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла Красная Шапочка не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела Красная Шапочка ещё и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в     

– Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает бабушка.

– Это я, внучка ваша, – отвечает Волк тоненьким голоском.               

– Я к вам в гости пришла,  два  пирожка  принесла и 1 горшочек масла  . А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:               

– Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется! Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и проглотил её. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел, а  один пирожок не утолил его голод. Потом закрыл дверь, улёгся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась:               

– Тук-тук!

- Кто там?– спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка вначале испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и  у неё такой голос.               

– Это я, внучка ваша, – говорит Красная Шапочка.               

– Принесла вам  два   пирожка  и  один   горшочек масла (выбрать нужные  карточки ). Волк откашлялся и сказал  по тоньше:   – Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется.                Красная Шапочка дёрнула за верёвочку – дверь и открылась. Вошла Красная Шапочка, а Волк  спрятался под одеяло и говорит:               

– Положи-ка, внучка, два  пирожка  на , горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Ты, верно, очень устала. Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя моё.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя моё.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на неё и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой.
Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка- обе целы и невредимы.

Бабушка   в благодарность своим спасителям отдала   пирожки  двум  лесорубам.  У бабушки было два пирожка (выбрать нужную карточку ).               

Один пирожок бабушка  отдала  одному лесорубу, остался один пирожок и она  отдала его другому лесорубу.               

Каждому лесорубу досталось по одному пирожку (выбрать нужные  карточки ).  Пирожков у бабушки  не  осталось.               

У бабушки стало ноль пирожков.  Цифра «ноль»  нарисована как колечко или как мячик, или как солнышко  (выбрать нужную карточку ).  Рисунок показывает, что у бабушки нет пирожков.

Красная Шапочка обещала бабушке  в следующий раз принести три пирожка (выбрать нужную карточку )  и не ходить лесной дорогой, чтобы не встретить волков.               

Вопросы :

Разложите карточки с рисунками- цифрами  вразброс.

1. Сколько пирожков несла Красная Шапочка  бабушке,  выбери нужную карточку.

2. Сколько пирожков  съел  Волк, выбери  нужную карточку.

3. Сколько пирожков осталось у  Красной  Шапочке  после встречи с Волком,  выбери  нужную карточку.   

4. Сколько пирожков получил каждый лесоруб,  выбери нужные  карточки.

5. Сколько пирожков осталось у бабушки  после того как она   отдала их лесорубам,  выбери нужную карточку  нужную карточку.

Вот  и сказки   конец, а кто слушал и ответил на  вопросы - молодец!          

При желании родители могут сами усложнять или упрощать математические примеры, используемые в сказке, а карточки заменить, например, кубиками или другими однотипными предметами.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения   мегазвезды SONY.               


Рецензии