Белый город

Мы сидели в трактире уже больше часа. Трактир представлял собой маленькую забегаловку, с бильярдом, с различными игровыми автоматами, которые предлагали вытащить мягкую игрушку или измерить силу удара. По разным углам расселись группки людей, кто выпивал, кто просто переговаривался. В кафе играла музыка. Не сказать, что она была успокаивающей, не сказать, что это было что-то тяжелое. Как выразился мой собеседник – хрень. Да, наверное, именно так. Не пойми что.
Мы сидели у барменской стойки. Познакомились мы прямо здесь же. Я сидел, выбирая, что бы поесть, а он пришел, чтобы хорошенько напиться.
- Если хочешь взять что-нибудь мясное, то лучше не бери. Здесь любая еда – отрава. Единственное, что могу тебе посоветовать – выпивка. Мне бутылку пива…две бутылки пива! – попросил он у бармена и сел рядом со мной. Не сказать, что я был рад такому соседству. К тому же этот кафе-бар я знал уже давным-давно, лет пять, наверное, не меньше. И здесь, конечно, мало что вкусного было, однако я точно знал, что здесь есть можно, когда совсем уж приспичит и никакой отравы, здесь нет.
- Спасибо, я и сам знаю, что мне надо. Может, не стоит пить без закуски и без еды? – ответил я ему. Он посмотрел на меня с удивлением, потом как-то странно хохотнул и заплатил за поданные ему бутылки. Я не сказал ни слова и заказал какой-то безалкогольный напиток – настроение есть у меня пропало. Я сидел молча, мой незваный собеседник тоже. Прошло двадцать минут. И он повернулся ко мне.
- Меня зовут Костя. Мне сейчас в голову пришла чудесная идея. Хочешь, расскажу?
Не сказать, что я очень хотел, но парню, в котором уже две бутылки пива, наплевать на мнение других, и он начал мне рассказывать свою чудесную идею.
- Представляешь себе – Белый город. А? Абсолютно белый, где все было бы белым-белым. Ведь белый – это что? Символ чистоты, правильно? Вот. Чистый город, а следовательно, счастливый! Там должны быть дома построены из белого камня, асфальт весь выкрасить надо в белый и никаких машин, потому что у них выхлоп – черный. Деревья и траву надо тоже покрасить в белый. И все-все-все должно быть белым. И даже люди – только белые!
- Ты расист что ли?
- Да нет же! Даже белого надо будет покрасить в белый цвет, краской, понимаешь. И все будут видеть только белый цвет, а значит, чистоту! Может быть, тогда люди были бы счастливыми, понимаешь? Никаких грехов бы не было, потому что грех – это черный цвет. А город-то должен быть только белым. Вот. И никаких убийств и преступлений, потому что может пойти кровь, а кровь – красная, а город-то белый. Понимаешь? 
- А что делать с солнцем и небом? А с дождем? 
- А…даже не знаю…хотя нет, я знаю! Надо над городом будет натянуть большой такой брезент, непроницаемый, белого цвета. И тогда все получится! Это самый лучший вариант, чтобы сделать людей счастливыми, тогда же наступит рай на Земле, понимаешь?
- Если ты лишишь людей солнца, то они долго не протянут без него. Не видя солнца, не дыша нормальным воздухом, люди будут чахнуть, а, следовательно, болеть и умирать. Если ты не позволишь проникать дождю, то урожай будет погибать. Если ты решишь покрасить в белый цвет все плоды, которые можно есть, то они погибнут и от голода люди умрут. Вот. Поэтому счастья не наступит.
Он надолго задумался. Кажется, я его огорошил. Мне даже жаль его стало. И вот мы сидели уже полтора часа. Минут тридцать он молчал, пораженный моими доводами. Я сидел, представляя себе этот Белый город и ухмылялся, когда понимал насколько это глупо. Вскоре я решил, что нет смысла сидеть, и встал, чтобы уйти. Мой собеседник встрепенулся и схватил меня за руку. Стоит отметить, что за время молчания он выпил еще две бутылки пива.
- Слушай, но ведь все равно можно покрасить город в белый цвет. В любом случае, это же все равно символ чистоты. Да и, наверно, красиво выглядеть будет.
- И зачем это?
- Что? А-а, э-э… Я не знаю.
Кажется, он был поражен сильнее, чем мог бы быть поражен ребенок, которому сказать, что Деда Мороза не существует. У него были пустые, растерянные глаза, которые смотрели глупо и прямо перед собой.
Я улыбнулся и ушел из кафе.


Рецензии
Ну ,что может возникнуть у мальчика в голове после двух бутылок пива, а если бы он выпил больше? Белый цвет, кстати в себя включает
всю гамму цветов, включая чёрный... можно было бы пофилософствовать герою по этому поводу, или белое на белом- всегда классика! Это бывает очень красиво- вышивка белью на белом батисте- как красиво! Тема могла бы быть обыграна, если бы у него не были бы пустые глаза...но герой оказался мало информирован, да и сослагательное наклонение здесь не работает, так как только здесь и сейчас.
Вообще, есть о чём подумать.Успеха, буду рада встрече.С симпатией-ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   15.05.2015 21:15     Заявить о нарушении
Вообще, это в некотором роде экспериментальное произведение, возникшее очень скоро примерно год назад. У человека есть идей нового, совершенного мира. Если ничто не вынуждает человека вести себя прилично, то нужны радикальные меры. И вот он придумывает такую чушь, не лишённую, впрочем, смысла. Здесь на генетическом уровне должно быть заложено, что применим только белый цвет. Тогда-то люди поймут, что делать надо добро, ведь грех - это черный цвет.И это доходит до крайности: плоды, траву покрасить, от солнца отгородиться. Скажете, что это-то можно было и оставить, но нет, нельзя, ведь если есть одно допущение, то человек может позволить себе и другое:право на красный цвет крови или ещё какой. Но такое общество будет губительным, то есть идея совершенного общества становится невозможной. Зато идея есть. И не важно, что она превратилась в полную чушь, не важно, что она несостоятельна теперь. Зато придумал. А зачем, и сам не знает. И все пустым становится. По-моему, такое сплошь и рядом в жизни. Это я так, вкратце хотел пояснить этот мой мини-эксперимент. Мог бы и больше сказать, но я и так заболтался:)
Спасибо Вам за отзыв. Очень приятно. А вот белое на белом - это правда может быть красиво. Я одно время вышивал картины крестиком, знаю...

Алексей Снежко   15.05.2015 22:10   Заявить о нарушении
Чудесно,Алексей,что вышивали...тут шведские короли вышивали..и вы тоже))))
Идею я так и поняла, хорошо, что человек готов к эксперименту... уже хорошо. с улыбкой-Ольга
Почитайте у меня "ДЕЛИШЕЗ" или "НЕ такие как все". Вам должно прийтись по вкусу, чувствую, Вы думающий человек.

Ольга Сергеева -Саркисова   15.05.2015 22:41   Заявить о нарушении
Хорошо, почитают, спасибо Вам за отзыв.

Алексей Снежко   16.05.2015 09:02   Заявить о нарушении