Умный Колобок. Сказки от дедушки Максима

Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. И пусть ваш ребенок  еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.

Математика до и после  3-х лет.

Народные сказки от дедушки Максима из страны Математика.

Юрий Энтин ( поэт,драматург, поэт-песенник) считает,  что пусть  дети всегда одинаковые, но время у них разное и сказки раз в 30-40 лет надо адаптировать. 


Умный Колобок.

(Необходимо изготовить  карточки из плотной бумаги или картона с цифрами: 1 (один), 2 (два), 3(три), 4(четыре).  Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках и как они произносятся.  Прослушать сказку и ответить на вопросы в конце  с использованием карточек).               

Жил- был старик со старухою. Просит старик:               

-Испеки, старуха, колобок !               

– Из чего печь-то? Муки нету, - ответила ему старуха.               

–Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.               

Замесила муку не сметане, состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко  студить положила.               

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился- с  на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог- да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.               

Катится Колобок по дороге, навстречу ему заяц.           

-Колобок, Колобок, я тебе съем!    

- Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою и задачку загадаю.           

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

А вот моя задачка: висят три яблока, одно яблоко упало  на землю и укатилось. Сколько яблок осталось на  дереве висеть?               

-Одно,

- А вот и неверно! ( выбери нужную правильную карточку).    

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От  тебя, зайца, не хитро уйти!       

И покатился себе дальше, только заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему волк.    

-Колобок, Колобок, я тебе съем!    

-Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою и задачку загадаю.               

Я Колобок, Колобок!       

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

А вот моя задачка: Бегут два зайца,  а ты за ними, вдруг из куста еще два зайца . Бегут  зайцы  и смеются над тобой. Сколько зайцев бежит всего.  Волк подумал, подумал:               

- Три зайца,

- А вот и неверно. (  выбери нужную правильную  карточку).       

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От  тебя, волка, не хитро уйти!       

И покатился себе дальше, только волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему медведь.           -Колобок, Колобок, я тебе съем!     -Не ешь меня косолапый,  я тебе песенку спою и задачку загадаю.               

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

А вот моя задачка: Поймал ты в реке  три рыбки. Две рыбки  сорвались и уплыли. Сколько осталось рыбок у тебя?               

- Две,- Проревел косолапый,

- А вот и неверно. (выбери нужную правильную  карточку).       

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От  тебя, медведя, не хитро уйти!

И покатился себе дальше, только медведь его и видел!          
Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса:               

-Здравствуй, Колобок, какой ты хороший.               

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою  и задачку  загадаю,                - сказал Колобок и запел.

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

А вот моя задачка: Бежала одна мышка, а другая мышка увидела и вспомнила, как скучно бежать в одиночестве, взяла и присоединилась. Бегут и радуются, что лиса встретила Колобка, а не их. Сколько мышей бежали и радовались.

Лиса прослушала и молчит…(выбери нужную карточку). Ей  не понравилась задачка про мышек.               

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, И от медведя ушел, А от тебя, лиса, и подавно уйду!

-Какая славная песенка,- сказала лиса,        - Но ведь, я, Колобок, стара стала, плохо слышу, сядь на мою мордочку  да пропой и загадай свою задачку  еще раз погромче.               

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.               

А лиса опять ему: -Спасибо, Колобок, славная песенка и задачка , еще бы послушала!- Сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок,- сказала лиса и высунула свой язык.               

Колобок прыгнул ей на язык, а лис – ам  его! И съела Колобка.               

Вопросы.

Разложи карточки с цифрами вразброс.  

1. Реши задачку, которую задал Колобок  при встрече с зайцем, выбери нужную карточку.

2. Реши задачку, которую задал Колобок  при встрече с волком, выбери нужную карточку.

3. Реши задачку, которую задал Колобок  при встрече с медведем, выбери нужную карточку.

4. Реши задачку, которую задал Колобок  при встрече с лисой, выбери нужную карточку.

Вот  и сказки   конец, а кто слушал и ответил на  вопросы - молодец!          

При желании родители  могут сами усложнять или  упрощать математические примеры, используемые в сказке, а карточки заменить, например, кубиками или другими однотипными предметами.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения   мегазвезды SONY. 


Рецензии