Хитрая Маша и медведь. Сказки от дедушки Максима

Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. И пусть ваш ребенок  еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.

Математика до и после 3-х лет.

Народные сказки от дедушки Максима из страны Математика.

Юрий Энтин ( поэт,драматург, поэт-песенник) считает,  что пусть  дети всегда одинаковые, но время у них разное и сказки раз в 30-40 лет надо адаптировать. 
Сказкам , которые я адаптирую,  более 100 лет.

Хитрая Маша и  медведь.

(Необходимо изготовить  карточки из плотной бумаги или картона с цифрами: 1 (один)- 3 шт.,  2 (два), 3(три). На карточках можно нарисовать соответствующее количество пирожков.  Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках и как они произносятся.  Прослушать сказку и ответить на вопросы в конце  с использованием карточек).               

Жили- были дедушка  да бабушка.  Была у них внучка Машенька.  Собрались раз подружки в лес- по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка  и бабушка, - говорит Машенька , - отпустите меня в лес с подружками!  Дедушка  и бабушка  отвечают:               

-Иди, только смотри от подружек не отставай- не то заблудишься.               

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревцо за деревцо, кустик за кустик- и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукать, стала их  звать. А подружки не слышат, не откликаются. Ходила, ходила Машенька по лесу- совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала  Машенька   в  - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька  в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает.

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?...».    А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было, он по лесу ходил.    

Вернулся вечером медведь , увидел Машеньку, обрадовался.           

-Ага,- говорит,- теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить.  Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.               

Потужила Машенька , погоревала да ничего не поделаешь . Стала она жить у медведя  в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машенька наказывает никуда без него из избушке не выходить.               

-А если уйдешь,- говорит, - все равно поймаю и тогда уже съем!          

Стала Машенька  думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти- не знает, спросить некого… Думала, она думала и придумала. Приходит раз медведь   из леса, а Машенька   и говорит ему.

- Медведь, медведь отпусти меня на  денек в деревню: я бы дедушке  да бабушке  гостинцев  снесу.               

- Нет,- говорит медведь,- ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке  того и надо!      Напекла она пирогов, достала большой пребольшой короб и говорит медведю:

-Вот, смотри: я в этот короб положу  один пирожок для бабушки    (выбрать нужную карточку), один пирожок для дедушки (выбрать нужную карточку)  и один пирожок для тебя (выбрать нужную карточку), когда ты сядешь с ними чай пить.

- Скажи сколько всего пирожков ты понесешь в коробе.       

Задумался медведь, стал он вспоминать  чему его учила мама- медведица.

( Один пирожок и еще один пирожок - это два пирожка, он даже вспомнил, что цифра «два» рисуется,  как уточка в пруду (выбрать нужную карточку) . Он не любил уток в пруду, поймать ему никогда их  не удавалось, но рисунок запомнил. Значит,  бабушке и дедушке я несу два пирожка. Теперь надо добавить еще один пирожок, для себя. Два прибавить еще один будет три, вспомнил он. Три рисуется,  как колечки (выбрать нужную карточку. Да, мама- медведица научила его считать).

-Будет три пирожка,- сказал медведь, - правильно,- ответила Маша. ( Выбери нужную карточку).               

- Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!               

- Ладно, - отвечает медведь,- давай короб!    

- Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.               

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок!    

А Машенька из короба:

- Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!    - Неси бабушке, неси дедушке!     

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, — все видит!           Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок!    

А Машенька из короба опять:    - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!     - Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:               

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.               

- Что это в коробе? - говорит бабушка.    

А дедушка поднял крышку, смотрит - и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.         Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Сели они чай пить. 

Машенька достала  пирожок   и дала бабушке.

(Медведь принес три пирожка: один пирожок Машенька отдала бабушке. Три пирожка получаются, когда к двум пирожкам прибавить еще один пирожок, значит, если от трех пирожков отнять один пирожок,  выбери нужную карточку).        

Машенька отдала еще один пирожок дедушке.        

(Один пирожок и еще один пирожок составляют два пирожка, но если убрать от двух пирожков один пирожок, выбери нужную карточку).     

Последний пирожок Машенька взяла себе, так как медведь испугался собак и убежал (выбери нужную карточку).               

Вопросы.

Разложи карточки с цифрами вразброс.

1. Сколько пирожков испекла Машенька? Выбери нужную карточку. Постарайся запомнить, как выглядят три  пирожка ( три отдельные карточки) и начать называть это количество  сразу.

2. Почему Машенька всегда видела, когда медведь садился на пенек?  

3. Сколько пирожков съела бабушка? Выбери нужную карточку.

4. Сколько пирожков съели   бабушка и дедушка.  Выбери нужную карточку. Постарайся запомнить, как выглядят два  пирожка (две отдельные карточки)  и начать называть это количество  сразу.

5.  Сколько пирожков съела Машенька? Выбери нужную карточку.

Вот  и сказки   конец, а кто слушал и ответил на  вопросы - молодец!            

При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке, а к карточкам добавить ( или заменить) , например, кубики или другие  однотипные  предметы.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения   мегазвезды SONY.   
И закончу словами Х.Картера :" Мы оставляем в наследство своим детям только две вещи - корни и крылья". Может быть эта сказка станет маленькой частью крыла для вашего ребенка.               


Рецензии