отрывок из романа Долина Мертвой реки

Ангелу было плохо – все тело ломило, а голова готова была взорваться. Нос заложило, а горло будто шлифовали наждачной бумагой. Кроме того, ночами он не мог спать, мучимый глухим судорожным кашлем. Таким слабым и обессиленным он себя не чувствовал с тех пор, как был обычным человеком и болел бронхитом. Но тогда рядом были родители и медицинская помощь, а теперь он остался совсем один.
- Лишь бы пневмония не началась, - думал Ангел сейчас.
 Кое как поднявшись с широкой старинной кровати, стоящей под самой крышей башни в которой жил последние семь лет, Ангел медленно побрел к широкой дубовой кадушке, наполненной родниковой водой из ключика, бьющего неподалеку от его жилища. Взяв в руки старую деревянную кружку, опоясанную в двух местах металлическими обручами, он опустил ее в кадку.
- Да – а – а, - огорченно вздохнув, констатировал Ангел, - воды то почти не осталось.
Болезнь, нежданно настигшая Ангела, свалила этого здорового и крепкого парня четыре дня назад. Первые два прошли в бреду – он изредка приходил в себя, пересохшее горло требовало влаги, но сил на то, что бы подняться с кровати не было. Лишь к исходу вторых суток он каким – то чудом сумел подняться, и добрести до кадушки. Вода придала сил, и с тех пор он смог изредка вставать.
- Нужно кого то разыскать, - прошептал Ангел, - что бы помогли. Один я просто умру здесь от истощения и жажды.
Он понимал, что в том мире, где он вынужден был поселиться, помощь найти сложно. Даже обладая тем даром, которым наделила его ведьма, он совсем беспомощен в борьбе с инфекцией, подхваченной во время прогулок между мирами.
- Думал ли я, что получив волшебную силу камней, буду мечтать оказаться в реальном мире, что бы мама вновь сидела у моей кровати, давала лекарства и отпаивала клюквенным морсом, - с грустной иронией думал Ангел. Воспоминания о маме и квартире, где жил он в прошлой жизни были так мучительны, что он старался не думать об этом.
Вот и сейчас, отогнав непрошенную грусть, Ангел постарался сосредоточиться на том, что бы дать знать о своей болезни кому то, кто сможет его вылечить.
В эту ночь ему снился сон. В реальном мире, где он жил раньше, была девушка по имени Ирина. Она работала продавцом в супермаркете. Ангел пришел в магазин, что бы купить немного еды и остановился перед витриной, заполненной бутылками с водой и соками. Их выбор был столь велик, что молодой человек не знал, что выбрать. Когда же протянул руку за бутылкой с минеральной водой, не смог оторвать ее от полки. Его это так удивило и одновременно разозлило, что он стиснул зубы и издал полу-стон, полу-рев. Именно в этот момент в проход между стеллажами заглянула продавец, на груди которой висел бейдж с именем Ирина, и участливо спросила:
- Молодой человек, вам плохо?
Ангел повернул к ней страдальческое свое лицо и с усилием выговорил:
- Пить очень хочется, а я бутылку взять не могу.
Девушка тут же подошла к полке и спросила:
- Какую вам?
Ангел кивком головы указал на минералку, которую пытался взять. Ирина легко подхватила бутылку, и протянула ему со словами:
- Можете прямо сейчас попить, а потом оплатите на кассе.
Ангел кивнул с благодарностью и, с усилием скрутив пробку, припал губами к горлышку, опустошив емкость почти на половину. Потом он долго не мог отдышаться, но восстановив дыхание ощутил прилив сил и бодрости. Именно с таким чувством он и проснулся на своей кровати в башне.
- И за воду так и не заплатил, - с легкой усмешкой вспомнил Ангел.
Сейчас он вновь лег в постель, его опять знобило. С твердым намерением снова увидеть девушку из супермаркета, Ангел закрыл глаза и попытался заснуть.
 
Все началось с телефонного звонка. В пятницу позвонила Наташка и объявила, что на следующий вечер назначена встреча одноклассников.
– Ирин,- жалобно протянула она в трубку,- мы же два года не виделись. Приходи!
Я тут же подхватила мысль подруги:
- Вот именно – два года не виделись! Приезжай ко мне, посидим, школьные годы вспомним. Шампанского купим и конфет шоколадных. Я так по тебе соскучилась!
- Ириша! Милая моя! Я тоже соскучилась, но что это за встреча одноклассников вдвоем? Тем более, что я инициатор этой встречи и все ребята нашего класса в курсе. Хороша же я буду, если не приду.
- А ты на другой день приходи. После встречи, - предложила я.
- Ну, ты что – смеешься?
Наташка всегда любила шумные компании и была там главной заводилой, я же предпочитала книги и старые советские фильмы. От шумных многолюдных сборищ быстро уставала и начинала зевать, когда веселье было в самом разгаре. Да и со спиртным особо не дружила – пара бокалов шампанского раз в полгода были моей обычной нормой.
Почувствовав мои сомнения, Наташа предприняла новую атаку.
- Ты только подумай, как это здорово – прийти в школу, когда уже там не учишься. Ну, неужели ты никогда не скучала по этим стенам, в которых прошли лучшие годы нашей жизни?
 Подружка так долго меня упрашивала, приводя различные аргументы в пользу таких встреч, что в итоге мне пришлось согласиться, хотя кроме нее, мне и видеть - то никого не хотелось.
 Муж тоже одобрил эту идею, но идти со мной наотрез отказался, сославшись на дела. Вот и случилось так, что в субботний вечер, вместо приятного времяпрепровождения с книгой на диване, я нарядилась, накрасилась и, вызвав такси, покатила к трехэтажному зданию на другом конце города, где когда- то имела несчастье учиться.
Школу я не просто не любила- ненавидела! Учителя, за редким исключением, были жуткие зануды, одноклассники - злейшие враги. Чего только стоил Тюрин! При воспоминании о нем меня пронзила дрожь. На каждой перемене он учинял мне какую- нибудь пакость – то подножку поставит, то локтем в ребро заедет, то в столовой масло на стул положит. Как- то принес в школу дохлую мышь и стал предлагать девчонкам «семечек», наслаждаясь последующим визгом. Не миновала эта участь и меня, но, когда Тюрин предложил семечки мне и вывалил в протянутую ладонь мышь, его ждало разочарование.
Дело в том, что мышей я никогда не боялась. Увидав милого, серого зверька, я тут же отвернулась от одноклассника и засюсюкала над ним. Тюрину пришлось добрых полчаса бегать за мной по коридору и уговаривать вернуть мышь.
После этого случая его отношение к моей персоне резко переменилось в лучшую сторону, но, тем не менее, на встречу одноклассников все равно не хотелось.
А сплетница и ябеда Волкова? Это же ужас, а не одноклассница. Как – то Анечка, несмотря на мой незлобивый, в общем, характер, умудрилась довести меня до бешенства, за что поплатилась рассеченной бровью. Я огрела ее по голове портфелем, а металлическая скоба поранила бровь. Потом мне пришлось пережить немало неприятных минут, стоя посреди кабинета директора, и выслушивая учительские нотации, плюс визг волковской матушки, вменявшей мне в вину все земные грехи. В общем, воспоминания были те еще!
Такси плавно остановилось у школьного крыльца. Расплатившись с водителем, я вышла из автомобиля и, глубоко вдохнув воздух, пропитанный ароматом цветов со школьной клумбы, медленно начала подниматься по ступеням.
В фойе, за столом сидел насупленный дедок и читал газету.
- На встречу? - полу утвердительно спросил он,- вон, в актовый зал подымайся. - И снова уткнулся в чтение.
Я шла по знакомым коридорам, и не испытывала ничего из тех щемящих душу чувств, которые обычно называют ностальгией.
За дверью зала раздавался непрерывный смех и голос ведущего – видимо, для выпускников приготовили какую- то программу.
Тихонько проскользнув внутрь, я сразу же увидела Наталью, сидевшую с краю, во втором ряду. Наташа тоже меня заметила и призывно замахала рукой, указывая на пустой стул рядом с ней.
- Вот молодец, что приехала, - громко зашептала подруга, начав меня тормошить, - я тебя так ждала, даже место заняла специально.
Я украдкой оглядела зал и увидела неподалеку от нас развалившегося на стуле Тюрина.
- О, боже, и этот пришел! - воскликнула я шепотом.
- Ирин, ну чего ты, - укорила подруга, - столько лет прошло, даже Тюрин за это время изменился. Он теперь бизнесмен! Собственную линию полуфабрикатов запустил.
- Оно и видно,- ворчливо заметила я,- вон какой толстый стал. Наташка при моем замечании весело рассмеялась и сказала:
- Представляю, что ты о Волковой подумаешь!
- А что с ней? - тут же заинтересовалась я.
- А они поженились,- торжественно объявила подруга,- и она в два раза толще!
- Вот это новость- Волкова и Тюрин! Кто бы мог подумать?!
Действительно, Аня Волкова, учась в школе, ненавидела Тюрина так же, как и все девчонки. Он никогда не делал скидок слабому полу, и любой девочке могло достаться от одноклассника наравне с парнями. Кроме того, Тюрин, по моему глубочайшему уверению, был истовым женоненавистником. А как иначе объяснить его патологическую неприязнь ко всем девочкам школы?
 Мы продолжали шептаться, обсуждая последние новости, и я уже совсем не жалела, что приехала сюда. Программа вскоре закончилась, и мы вышли в коридор, направившись к семнадцатому кабинету.
- Как будто и не оканчивали школу, - заметила Наталья вслух то, о чем и я подумала. Действительно, ощущение было таким, словно идем на очередной урок. Вот зайдем сейчас в кабинет, рассядемся, как обычно, потом прозвенит звонок и войдет Сергей Михайлович. И начнется нудный и скучный урок физики.
Сергей Михайлович встретил нас радушной улыбкой. Он сидел в кабинете, где ничего не изменилось за те восемь лет, как мы были тут в последний раз.
- Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, - добродушно прогудел учитель физики. - Рассаживайтесь, кому как больше нравится.
Зашумели отодвигаемые стулья, натужно заскрипели старые парты, будто приветствуя блудных сыновей и дочерей, давно не появлявшихся в отчем доме.
- Ох, какие же вы все стали взрослые, - продолжая улыбаться, приговаривал учитель. Было заметно, что он искренне рад видеть каждого из нас.
- А вы совсем не изменились, Сергей Михалыч, - заметила Волкова,- каким были - таким остались!
- Да ладно, - не поверил тот, - наверняка постарел?
- Да нисколечко, - заверила Волкова, - все такой же.
- Ну, ладно, - хмыкнул учитель, - мы ж здесь не меня обсуждать собрались. Рассказывайте, кто - как устроился, чего добиться в жизни успел. - Давай с тебя начнем, Аня, - обратился он к Волковой. Мы с Натальей переглянулись, и подружка закатила глаза. - Сейчас начнется,- шепнула.
И действительно – началось. Волкова всегда любила похвастать, поэтому следующие сорок минут всем пришлось выслушать, как Аня с Женей достигали жизненного успеха, который привел их к созданию «собственной линии по производству замороженных пельменей». Закончила Волкова тем, что призвала всех покупать только их пельмени, потому что они отличаются «высокотехнологичными качествами и безопасностью для здоровья и жизни». Господи, какой бред!
- У них по ночам гастарбайтеры в подвале эти пельмени стряпают,- прошипела мне в ухо Наташка,- Тюрина уже два раза штрафовали за антисанитарию, вот он и перешел на ночной режим.
- Наташа, - заметив, что мы шепчемся, позвал Сергей Михайлович, - а ты где и кем трудишься?
- А я санитарный врач, в санэпидстанции работаю, - улыбнувшись, ответила подруга и насмешливо взглянула на чету Тюриных. Вовка Марченко не удержался и заржал в голос, отчего Волкова пошла красными пятнами, злобно уставившись на Наталью.
- Марченко,- одернул Вовку учитель,- что тут смешного!
- Да я анекдот один вспомнил, - радостно начал Вовка, но ему помешали. В дверь громко постучали и вошли Мишка Мирошенко и Валерка Злобин, таща в руках четыре пузатых пакета.
- Вот и шампусик прибыл,- радостно возвестил Марченко, срываясь со стула и подходя к парням с намерением помочь.
Парты были расставлены так, что образовали букву т. На праздничном столе появилось шампанское. Волкова резала сырокопченую колбасу, заявив, что она в этом деле мастер. Мы с Натусей нарезали фрукты и красиво укладывали на цветные одноразовые тарелки. Остальные девчонки помогали накрывать на стол. В общем, в классе воцарилась деловая и вместе с тем радостная атмосфера праздника.
Раскрасневшись и глупо хихикая Волкова, приглашенная ради смеха Вовкой «на медляк», совершенно забыла о супруге. Прижимаясь к Марченко, она виляла объемным задом и изо всех сил обнимала его за шею так, что едва не задушила. Наталья, пожалев Вовку, отбила его у Анечки под предлогом того, что тот обещал рассказать анекдот.
Сергей Михайлович расспрашивал Тюрина о бизнесе.
- Вам- то это зачем, Сергей Михалыч? - спросил Вовка,- Неужели конкуренцию Жеке хотите составить?
- Да ну, какой из меня конкурент, - улыбнулся учитель, - интересно просто.
Наташа расспрашивала меня о семейной жизни. Услышав, о чем мы говорим, Марченко стал смеяться и предлагать моей подружке выйти за него замуж, что бы на практике узнать, что это такое.
Но Наталья от Вовкиного предложения наотрез отказалась.
- С тобой только на вечеринки ходить, - сказала подруга, - на большее ты не годишься!
- Ну и будем ходить на вечеринки, - покладисто согласился Марченко, - зато скучно не будет.
- Марченко! – закатила глаза Наталья, - Семейная жизнь, это не веселье! Это тяжелый труд!
Володя, нимало не смутившись, встал на одно колено, приложив одну руку к груди, а вторую вытянув в сторону Наташи, и предложил:
- Возьми меня на работу! Будем трудиться вместе!
Все расхохотались, а подруга лишь досадливо махнула рукой.
- Клоун! – беззлобно обозвала она Вовку. – Тебе в цирке работать!
В целом, встреча прошла довольно весело. Когда мы во втором часу ночи ждали такси на крыльце школы, многие одноклассники были изрядно пьяны.
Через двадцать минут к крыльцу школы подъехали четыре синих «Нексии» с шашечками на крышах.
Погрузив всех в автомобили, Сергей Михайлович приветливо помахал рукой и долго стоял на крыльце, глядя нам в след.


Рецензии