Мальчик размышляет о жизни

-О чем ты думаешь,когда к рассвету гаснут фонари ?
- Да не о чем ,я очевидно сплю в эти моменты.А если меня разбудить и нудеть ,рассусоливая о погасших фонарях я покрою тебя беспросветным матом!
- Это печально...но сейчас же ты не спишь.
- Чего же тут печального? Я человек?
- Человек.
- А людям положен сон, крепкий и здоровый.Чтоб не быть размазней и не думать о разного рода глупостях.
-Да я лишь хотел узнать что ты об этом думаешь?!
- Я думаю о том ,сколько вагонов придет завтра с запада.Это уж куда важнее той дурости в твоей мальчишеской голове.
- Понимаешь...Они загораются и гаснут по- людской воли; без всякого умысла. И когда я возвращаюсь из лавки молочника по разбитому,серому тротуару ведущему к дому они помогают мне не сбиться с пути.служат самым верным попутчиком .
- Снова книжонок своих начитался.
- Нет же , нет!я шел сегодня и думал об этом.Я ведь человек!А нам свойственно размышлять.Это ведь тоже жизнь!Скоротечна и полная смыслом.Проживая свой отрезок времени от первых поступей тени до утренней зари: целенаправленно , веря в свою миссию ,затем погибают.Умирают незная смогут ли они еще раз зажечься ,чтобы дарить свет путнику .
Вот я и сравнил нас,может и мы когда прекратим дыхание затем разгоримся вновь!Так страшно умирать...Безумно страшно!Ведь никто не может рассказать, что там будет после?
- после чего?
- После того как холодная,костлявая  рука смерти коснется тебя.Ты помнишь мама рассказывала нам,что после гибели каждый человек засветит на небе красивой,еще одной звездочкой на ночном небосклоне.А люди укутавшись в плед будут разглядывать нас,запрокидывая голову сидя на подоконнике.
- Это же хорошо.
- Нет!Это ужасно!Мурашки по коже лишь от одной мысли,что я буду одинок и никому ,совсем никому не нужен.И я не смогу чувствовать.Ты представляешь это? и мы уже вот так не сможем поговорить с тобой, лишь останется космическая пыль от воспоминаний.От этого мне и боязно. Боюсь не успеть бабушке сказать спасибо.Ты же понимаешь меня,правда?
- Завтра завтраком и скажешь! Чего ждать? Вдруг и правда не представится такого шанса.Теперь давай спать.Тяжелая рука с огрубевшею ладонью потянулась к светильнику.Теперь и этот незначительный свет погиб под чужим,неизменным желанием сна.   


Рецензии