Ивану Маслену

Первый класс почти не помню, если только урывками. бутерброды с маслом и медом мама в школу давала, кошка моя меня провожала до школы и я  не хотелось учиться.. читать после первого класса научила летом тетя Оля, приезжала к нам отдыхать, она работала учительницей и жила в Вильнюсе.
А вот одну  историю во втором классе запомнила очень хорошо.

Сидела я за партой с Ваней Масленом. И вот была у нас с ним одна на двоих чернильница, так как писали мы перьями.
На уроке украинской мовы ,учебник лежал посредине, мы переписывали упражнения в тетрадки.

И вот смотрю я и вижу, что Ванечка макает перо в чернила и специально ставит кляксы на мой учебник... и так нагло на меня посматривает своими хитрющими глазенками...
Я сначала спросила -
Зачем ты ставишь мне кляксы-?
отвечает:
- это нечаянно..
  Отодвинула к себе учебник , смотрю, он макает и, опять, нагло у меня на глазах ставит мне очередную кляксу...
 Я не выдерживаю и  начинаю ставить кляксы ему в тетрадку..
Он мне...
Я толкаю его рукой...- он меня...
Начинается драка...- рукопашная...
И тут мое возмущение уже переходит в негодование и я пером прокалываю ему щеку со всей силы,  осознанно,...и - специально...
Что было дальше не помню... но кляксы ставить перестал...
забыла почти все, а эту свою реакцию забыть не могла...
У этой истории есть продолжение...
Через много лет, когда я купила хату рядом со Шпилями, однажды , я села в машину, чтобы добраться в Слободу .. смотрю а за рулем Иван Маслен.
Мы не виделись со второго класса, так как родители переехали в село Домановка.
Я его узнала, а он меня нет. Говорю  ему:
-Здравствуй, Иван!-
-Ты меня узнаешь?-
отвечает:
- Нет, не узнаю...
А ведь когда-то мы ходили в один класс и даже дрались..-
Иван подумал и тихо сказал:
-Я только с одной дивчиной дрался           ... с Зоей....-

Видно ... я его и отучила... во втором классе драться с девочками, навсегда!

Вот такая история, вот такая учеба, вот такая инициатива.
Уроки детства... теперь рукопашная не поможет, а защищаться приходится и сейчас.


Рецензии