История, рассказанная в поезде

Однажды в середине декабря я ехала в поезде… Не помню уже куда, да и не важно это.  Поезд был на редкость грязный, с крыш вагонов стекал растаявший снег… Помню, первое, что я сделала, когда вошла в свое купе - познакомилась с вагонными шторами. Я попыталась их отвесить и свалила палку, на которой они держатся. Но потом благополучно их починила.

В ту ночь я никак не могла заснуть. Было слишком холодно! Уж я не знала, что на себя еще одеть и чем еще укрыться. Второго одеяла не выдавали, и потому я накинула свою куртяшку сверху, но от нее было мало толку. Я даже повязала шарфик на шею – а вдруг поможет... Ворочалась с боку на бок на своей верхней полке… Честно лежала с закрытыми глазами, но сон ко мне не шел.
- Так, убери эту куртку, она же не греет, - услышала вдруг голос над собой. – Вот, под этим ты быстро теперь согреешься. – И мужчина, сосед по купе, заботливо укрыл меня еще одним шерстяным одеялом. Я догадалась, он взял его у старика, который недавно сошел на какой-то станции. Пробормотав слова благодарности, я улеглась поудобнее. И действительно, скоро почувствовала тепло! И вмиг уснула.

Утро выдалось светлое. Из окна поезда можно было наблюдать потрясающе зимние пейзажи: снег да снег, и деревья в снегу, и вся земля… Из соседей по купе остался только тот самый мужчина, что не пожалел ночью для меня одеяла.  Мы познакомились и сели завтракать.  У меня было с собой столько еды, что хватило бы на целый отряд, а я почти совсем не хотела есть. Убеждена, будь у меня только один разнесчастный пирожок, я бы тут же с ним разделалась и осталась бы голодной. Но, слава Богу, от сего я была избавлена. Поэтому я щедро угощала доброго соседа.
Его звали Ярослав. Он был еще довольно молодой, гладко выбритый (и как он умудрился так побриться в поезде?!), с веселым, добродушным лицом. Мы очень много беседовали. Ведь в поезде время течет медленно, а ехать мне  (да и ему тоже) нужно было сутки, или даже чуть больше. Ярослав знал так много всего интересного и потрясающе умел рассказывать.  Я слушала открыв рот и часто от души смеялась его шуткам.

Вскоре наш разговор перешел в более серьезное русло. Заговорили о любви и дружбе, о семьях… И он вдруг стал очень серьезным и сказал мне:
- Свое счастье ты встретишь, это несомненно. Только не проворонь его. Знавал я людей, которые слишком легкомысленно относились к чувствам дорогих им людей. Легко, как легко совершить ошибку. А иную ошибку исправить уже нельзя…
- Разве можно проворонить свое счастье? – Удивилась я. – Ведь когда встретишь свою любовь, не возможно ее не узнать.
- Узнать-то действительно несложно. А вот удержать…
Ярослав рассмеялся, глядя на мое озадаченное лицо.
- Что удивляешься? Я ведь о себе говорю. Я вот так не удержал свое счастье, а теперь все, поезд ушел. История грустная, и имеет давность 16 лет.
- И совсем ничего нельзя поделать?
- Совсем, - тихо вздохнул он. Затем он отхлебнул из чашки с подстаканником горячий чай и начал рассказывать.


- «Первый раз мы встретились в гостях у общих знакомых. Я сразу заметил в толпе гостей ее выразительное лицо с лучистыми глазами. И имя у нее было такое милое – Варя. Правда, в то время я был увлечен другой девушкой... Но то увлечение, безрадостное и ненастоящее, скоро прошло.

Сперва я думал, что такая девушка, как Варя, не заинтересуется мной. В шумной компании она была молчаливой, и больше наблюдала. Хотя в узком кругу общения – оживлялась, и задорно смеялась над шутками, и сама шутила… Прошло некоторое время после первой нашей встречи, прежде чем мы стали общаться. При близком знакомстве с Варей, оказалось, что у нас много общих интересов. Эта девушка была для меня словно удивительной и интересной книгой: каждый день я узнавал из этой книги все новые и новые главы. Моя повседневная жизнь очень изменилась. Я стал посещать такие места, о существовании которых раньше и не знал. А между тем, это были обыкновенные места, куда люди ходят… Но рядом с Варей все казалось необыкновенным.

Варе очень нравилось ездить в троллейбусе, особенно зимой. Мы с ней часто просто катались. Садились на конечной остановке, и потом всю дорогу ехали и глядели в окно, на заснеженный мир, на городскую зимнюю сказку. Однажды мы так сели и доехали до местного краеведческого музея, который вообще редко кто посещал. Но Варя интересовалась старинными вещами, историей и литературой. Она с энтузиазмом водила меня по залам музея, показывала разные витрины: в одном из залов, помню, ее очень заинтересовали золотые монеты под стеклом – найденное рыцарями сокровище, а рядом в витрине – старинная Библия…

А однажды в ясный и морозный день мы поехали в лес, и обнаружили там качели, прикрепленные к двум соснам, которые смастерили какие-то ребята. В каком восторге была Варя! И вот мы с ней катались на качелях, и играли в снежки. И было очень здорово!

Мы с Варей могли разговаривать на самые разные темы, и лишь одна тема вызывала у нас разногласия. Думаю, сейчас не стоит вдаваться в подробности. Не важно, кто был прав, а кто нет. У Вари были убеждения, которыми она очень дорожила, а я… Я не дал себе труда разобраться в этом всем досконально.  Обычно, я начинал задорно спорить и доказывать правоту. Варя в таких случаях сразу замолкала, выглядела задумчивой и грустной. А я никак не мог понять причины. Да, собственно, и не очень задумывался об этом.

Помню однажды после особенно бурного спора (это было в каком-то помещении, где собирались наши знакомые), Варя как всегда замолчала, и отошла от меня к подруге. Через некоторое время я стал искать девушку в толпе и не мог найти. Наливая себе чашку капучино, я вдруг увидел в окно знакомую куртку. Вышел на улицу со стаканчиком горячего капучино в руке. И сразу ее увидел. Она стояла у замерзшей заснеженной березки, спиной ко мне.
- Что ты тут делаешь одна? Почему не идешь ко всем? – Спросил я, подходя.
В ответ услышал тихий всхлип и увидел, как она поспешно смахивает с ресниц слезы. Этого я не мог вынести.  Я обнял ее, прижал к себе. Но Варя мягко высвободилась из моих объятий и грустно посмотрела на меня.
- Я тебя так обидел? – спросил я, заглядывая ей в глаза.
Она покачала головой и сказала:
- Почему ты раздетый, в рубашке одной? На улице такой мороз!
- Хочешь капучино? – Предложил я. -  Держи, это тебе.
- Спасибо, – Варя немедленно взяла стакан и отхлебнула глоточек. Было прохладно, очень прохладно. – Иди скорей в дом.
- Без тебя не пойду, - воспротивился я. Хотя холод пробирал меня до костей.
- Я сейчас приду, обещаю. – Ответила она, и твердо и нежно провела рукой по моей щеке. И тогда я ушел».


Ярослав умолк. Некоторое время он задумчиво пил свой наполовину остывший чай. Я тихонько ждала. Отодвинув пустую чашку, он продолжил свой рассказ:
- «Той весной мы подолгу бродили во улицам, любовались цветущими деревьями и травами, наблюдали, как оживает, просыпается мир после зимнего оцепенения… Когда земля настолько прогрелась, что можно на ней сидеть, мы с Варей стали устраивать маленькие пикники… Представь, как здорово сидеть с любимой девушкой у озера. Так мы и сидели однажды. Совсем рядышком, уютно устроившись на подстилке. В зеркальном озере отражалось солнце, которое, стараясь неистово блеснуть на прощанье, медленно уплывало за горизонт. Мы оба понимали, насколько это красиво...  И нам обоим хотелось сидеть здесь и сидеть до бесконечности.  Ведь мы чувствовали себя так, словно на всем белом свете есть только мы и это прекрасное светило...  И тогда я заговорил. Не помню, что именно я произнес в тот вечер, но никогда до этого – да и после тоже – я столь красноречиво не признавался никому в своих чувствах. Я произнес целую речь о том, что хотя в некоторых вопросах наши взгляды не совпадают, я хотел бы, чтобы она, Варя, всегда оставалась со мной, рядом, потому что это делает меня счастливым. Пока я говорил, Варя очень внимательно и сосредоточенно на меня смотрела. Вскоре я замолчал, полный надежды на ее положительный ответ.
И она… заплакала! А потом засмеялась. А потом снова заплакала, и обняла меня. А когда Варя снова подняла на меня глаза, ее лицо было немного бледное, серьезное и грустное. Она была очень красива в тот миг. Такой она предстает и сейчас перед моим внутренним взором. И в глазах Вариных я увидел то, отчего мое сердце возликовало. Я увидел любовь. Да, самую настоящую любовь. Она отражалась в ее глазах бликами заходящего солнца.

Конечно, я был на вершине блаженства! У меня не осталось ни малейшего сомнения в том, что Варя меня действительно любит…

На следующий день я уехал по делам в другой город на три дня. Все эти три дня пытался дозвониться Варе на мобильный телефон, но слышал в ответ лишь голос оператора: «абонент находится вне действия сети…». А когда я вернулся, меня ждали удивительные новости. Моя Варя исчезла. Исчезла из моей жизни. Совсем. Родители ее сообщили мне, что Варе предложили работу в Москве, и она за эти три дня быстро собралась и уехала. Координаты свои она не оставила никому из своих знакомых – а родителям велела никому их не давать… Можешь себе представить, как я был удивлен, разочарован, как я злился и негодовал… Мои чувства тогда не поддавались описанию. Я просто не знал. Не знал, как дальше жить, кому и во что верить. Я не мог понять, почему девушка могла так поступить».


Ярослав снова замолчал и посмотрел на меня с печальной улыбкой.
- Грустно это, - сказала я. – И что, вы ее так никогда и не видели?
- Конец моей истории еще впереди, - Усмехнулся Ярослав.

– «Прошлой зимой я был в Москве в командировке, и забрел в совершенно незнакомый мне район. Таял снег. По чавкающей жиже мы шли с одним москвичом, с которым, собственно, и должен был встретиться по работе. Его звали Федор. Он был старше меня на добрую дюжину лет, лысеющий, забавный, начинающий чуток толстеть, в очках с толстыми линзами и с небольшой русой бородкой. На пальце его красовалось обручальное кольцо.
- Ты извини, Ярик, я должен забрать детишек из детского садика, - Весело проговорил он. – А потом мы пойдем ко мне домой и поработаем. Только сначала обед! – И он подмигнул мне. – Моя жена сварила потрясающие щи, да пирог испекла.
Возле здания детского сада мне пришлось немного подождать Федора. Через 20 минут он вышел из парадного входа, держа за руки двух детей: девочку 5-ти лет, Маринку, и мальчика 3-х лет Илюшу. Всю дорогу они весело щебетали – рассказывали, как водится, все, что с ними произошло в детском саду. И, что самое интересное, оба ни капельки меня не боялись!
Еще поднимаясь по лестнице в квартиру Федора, я учуял вкусны запахи еды, доносящиеся из его квартиры. Детки побежали вперед к двери и забарабанили по железной обивке. Федор в два прыжка оказался рядом с ними и позвонил в квартиру. Дверь открылась. На пороге стояла красивая молодая женщина с лучистыми глазами, намного моложе самого Федора. Я ее мгновенно узнал. Это была Варя».

- Она узнала вас? – Спросила я, заинтригованная этим рассказом.
- Конечно, узнала. И не стала этого скрывать. – И Ярослав продолжил.

 - «Варя сказала мужу, что я ее друг детства. Я был принят, как почетный гость, и накормлен, как следует. Хотя в той ситуации мне поначалу кусок в горло не лез. Федор показывал мне их альбом с фотографиями, а его милая жена угощала пирогом. Я наблюдал за этой семьей как бы со стороны. Есть такое выражение: «живут душа в душу». Без зазрения совести могу сказать, что Федор с женой и детьми именно так и живут. Я увидел это. И в тот момент многое понял…
Потом мы с Федором работали в его кабинете. А когда я собрался уходить, Варя сказала, что сама покажет мне дорогу к метро, потому что ей нужно в магазин, и чтоб ее муж остался с детьми. Федор не возражал, и мы с ним душевно распрощались.
До метро мы шли быстро, беседовали о разных мелочах. Только у входа в метро остановились, чтобы попрощаться, и наши взгляды встретились. Я с удивлением увидел в Вариных глазах отголоски того чувства, которое наблюдал около 15-ти лет назад.
- Почему?! – Только и сумел вымолвить я. И в этом вопросе скрывалось вся пережитая прежняя боль.
Варя взяла меня за руку и легонько ее пожала.
- Нужно объяснять? – Тихо и грустно спросила она.
- Нет, - Ответил я.
- Прощай, - Сказала она. – Удачи тебе.
И ушла. Растворилась в пелене будней, как растворяется тень, приятное и в одночасье печальное воспоминание...»


Рецензии
За Варю и её семью можно только порадоваться.
Ярослава, конечно жаль...
Но хочется верить, что он непременно найдёт свою вторую половинку и будет счастлив.
Успехов вам!
с уважением,

Наталия Антонова   28.05.2015 15:21     Заявить о нарушении