Интересный подарок

Сегодня звонит мне подруга и со слезами сообщает, что мужу не понравился подарок на 23 февраля. Рыдает белугой. Я мягко спрашиваю, а что за подарок-то был. Она сквозь слезы: «То, о чем он мне прожужжал все уши. В мелочах описывал, рассказывал впечатления друзей. Я все сделала, как он хотел, а он не доволен». Я уже вся в нетерпении: «Ира, да что же это за подарок? Не нравится твоему Стасику, подари мне. Я не привередливая». На что она вполне серьезно отвечает: «Ты хочешь, чтобы я показала тебе стриптиз?»
Нехорошо смеяться, когда друзья плачут, но я не сдержалась. Ира девушка аппетитных форм, даже очень аппетитных. Еще она очень неуклюжая, когда она приходит в гости, я убираю все хрупкие предметы, чтобы после ухода Иры, не собирать осколки. Впрочем, в этом и есть ее прелесть, даже свою любовь она встретила, благодаря тому, что такая. Помню, мы сидели в ресторане, а Ира решила тоже немножко потанцевать. Как царевна-лебедь она тряхнула бедром (правда, царевна руками взмахивала и из рукавов лебеди да озера выплывали) и соседний столик шатнулся, графин с клюквенным морсом опрокинулся на белые брюки молодого человека. Вместо: «Ах, простите, так неловко получилось» Ира крикнула: «Я все постираю, будут как новенькие!» и стянула с несчастного штаны. Здесь следует театральная пауза, а затем громкий смех в кадре. У молодого человека оказалось дырочка на трусах. В общем, ситуация неловкая и комическая одновременно. И тут его друг говорит: «Стас, после этого она обязана выйти за тебя замуж!» А Ира отвечает: «Я согласна!».
Можете, конечно, мне не верить, потому что на тот момент в моем желудке пускали пузырьки уже три бокала шампанского и всего грамм сто фруктов, но я почти видела, как ангелочки посыпали лепестками роз эту пару. Через полгода на свадьбе мы вспоминали эту историю с умилением и благодарили судьбу, а еще через девять месяцев поздравляли молодых с первенцем. Это оказалась самая счастливая пара, которую я знала, и благодаря им я поверила в любовь.
В отличие от Ирочки, у которой к 27 годам не было ни одного парня, я имела хороший опыт страданий из-за мужчин. Собственно в тот раз мы отмечали мой очередной разрыв с очередным. Уже и не помню, как его звали, но это и неважно. Одно мне было непонятно, как Стасик, который полюбил Иру с первого взгляда, который на все возражения друзей женился на ней и в прямом смысле боготворил, мог вот так легко ее обидеть. Если бы так поступил мужчина по отношению ко мне, это бы имело объяснение и последовало бы очередное расставание, но Ира со Стасом были идеальной парой, они любили друг друга по-настоящему и принимали полностью, а не частично. Как говорят и в болезни, и в здравии, и беде, и в радости!
Как-то у меня был красивый роман с молодым майором ФСБ. Его военная выправка, смелый взгляд и красивые подарки снесли мне голову. Но, когда у меня непонятно на что выступила аллергия и я от макушки до пяток покрылась красными пупырышками, мой герой сбежал. Еще и обидел меня, назвав простую аллергию неизвестной заразой. Я лежала дома, молча плакала, и не подходила к телефону, но Ира не из тех друзей от кого можно закрыться. Она схватила Стасика, трехлетнего Вовочку и примчалась ко мне. Больше часа они мучили мой звонок, пока я не открыла дверь. И без того большая Ира, а тут еще на девятом месяце беременности, вкатилась в мою квартиру. Она достала кастрюлю с борщом, ватрушки, которые были еще чуть-чуть тепленькими, в процессе накрывания на стол не переставала говорить, какая я красавица. Вовочка, который пошел весь в маму, разбил горшок с кактусом, а потом подошел и поцеловал меня в щеку, покрытую красной сыпью, а Ира поцеловала в другую. Стасик достал бутылку водки и разлил нам под борщик для аппетита. Мы смеялись весь вечер и вовремя смеха у Иры начались схватки. В роддоме шарахались от девушки в красных пятнах, подвыпившем мужчине и трехлетнего малыша, который бегал по коридору и кричал: «Ура! Я скоро стану братом!» Я видела тогда, как нервничал Стасик и с какой любовью он взглянул на дочь и с гордостью заявил: «Красавица! Вся в Иришу!»
И вот этот Стасик вдруг обижает мою лучшую подругу. Да как он мог не оценить ее подарок?! Да даже если стадо слонов и бегемотов танцевали пластичней, даже если во время танца она разгромила всю квартиру, он же ее любит и она любит его! А еще для нее это был решительный шаг, потому что она очень хотела сделать приятное мужу.
Пока я разговаривала с Ирой по телефону, собиралась на свидание к преуспевающему бизнесмену Сереже. Возле моего подъезда стоял шикарный лимузин. Я прекрасно понимала, если сейчас скажу, что не смогу поехать, больше Сергея не увижу. Но мой внутренний голос почему-то вспомнил слова бабушки: «Твой мужчина всегда будет с тобой, а не твой пусть уходит». Выйдя из подъезда, я передала подарок водителю для очередного не моего мужчины и на метро поехала к Ире.
Даже в расстроенном состоянии Ира продолжала создавать шедевры кулинарного искусства. Передо мной на столе появились ежики из мяса, блинчиков и яйца. Глазки были из оливок, а ротик из морковки. Розочки и прочие цветочки из вареной колбасы, елочки из сыра и крокодильчик из огурчиков. Все это было так жалко кушать, но так вкусно, что удержаться невозможно. Ира налила нам вина и почему-то предложила выпить за меня. Она вдруг рассказала, что с детства никто из-за ее неуклюжести и лишней полноты не хотел с ней дружить. Когда она увидела меня на вступительных экзаменах в ВУЗе, даже не могла мечтать, что такая красавица может просто к ней подойти, но я не только подошла и задала вопрос, но и предложила вместе сходить в кафе поесть мороженное. А потом я ее всегда приглашала в клубы и рестораны и очень часто платила за нее. Если бы не я, то она не встретила мужчину своей жизни и не стала дважды мамой. Ведь именно я тогда вытащила ее в ресторан и напоила шампанским. И она знает, что сегодняшний праздничный день мне было с кем провести, и наверняка это был шикарный мужчина, но я приехала к ней – толстой тетке с двумя детьми, от которой сбежал муж, испугавшись стриптиза в ее исполнении.
Второй тост мы пили за Иру. Я рассказала, как много она для меня значит. Каждый раз, когда меня бросали мужчины, Ира убеждала, что это я от них сбежала сама. Когда я болела, она единственная приезжала с малиновым вареньем и горчичниками, а не говорила банально по телефону: «Ну, выздоравливай». Я вспомнила, как снесла передний бампер на своей первой машине, не прокатавшись и месяца. И очень хорошо помню, что выйдя с утра во двор, увидела свою машину в атласных бантах, которые полностью закрывали все косяки аварии. Вспомнила, как она не побрезговала беременная с маленьким сыном приехать и поддержать, когда у меня выступила аллергия. И еще очень много было чего грустного в моей жизни, и в эти моменты моя подруга всегда была рядом.
Мы пили вино и плакали от счастья, что есть друг у друга, мы даже не слышали, как открылась дверь и вошел Стасик. Ирин муж с недоумением посмотрел на нас, потом подошел к Ире и положил ей на колени пакет. Подруга открыла подарок – это было красивое кружевное нижнее белье 54-го размера. Стасик мялся в дверях кухни:
- Ты так красиво сегодня танцевала, а на трусиках была дырочка. Я поехал купить тебе новые трусики, а ты что подумала? – он поднял брови домиком.
- Она подумала, что тебе понравился танец, и ты пошел учить движения, чтобы в следующий раз станцевать в паре, - сказала я с улыбкой, а у самой были слезы на глазах. Господи, какая счастливая пара. Все-таки есть на свете любовь!
В этот момент в квартиру вошел еще один мужчина:
- Друг, а ты был, прав, когда сказал, что самая красивая женщина находится в этом доме, - сказал Сергей, которого я никак не ожидала увидеть здесь. А если честно я вообще его не ожидала больше увидеть.
Стасик схватил в охапку Иру:
- Это моя жена!
- Верю, что твоя. Я за другой красавицей, - и посмотрел на меня.
Я глотнула еще вина и впервые в жизни не нашла, что сказать. А потом мы на лимузине поехали к тете Вале, Ириной маме, за детьми и опять же на лимузине отвезли семью Никифоровых домой. На обратном пути я взглянула в зеркало и ужаснулась: от слез размазанные глаза и потеки туши на щеках, а Сережа мне говорит, что я красива сегодня, как никогда. Может, это любовь? Поживем, увидим…
Марийка Батлер
P.S.: Фото не имеет никакого отношения к рассказу:)Это кадр со съемок фильма "Моя главная роль в жизни", который тоже снимался по моему рассказу.


Рецензии