Фотоохота -опасное занятие

                ФОТООХОТА   -  ОПАСНОЕ  ЗАНЯТИЕ
            (Это  правдивая  история,  рассказанная  знакомым  фотографом.)

     В  один  из  дней,  я  и  Кларк  в  сопровождении  проводника  - масая  пробирались  по высокотравью.  Проводник  внезапно  остановился  и  показал  рукою  на  что-то.  Мы  вгляделись  в  указанном  направлении  и  среди  зелени  увидели  громадное  серое  туловище.  Это  была  спина  мощного  носорога,  лежащего  среди  густой  травы.  Проводник  сомкнул  веки,  показывая,  что  животное  спит.

     Мы  осторожно  двинулись  в  сторону  носорога  и  остановились примерно  в  тридцати  ярдах  от  него  (приблизительно  двадцать  семь  метров). Теперь  мы  уже  могли  рассмотреть  животное  -  это  был  воистину  громадный  носорог  весом  никак  не  меньше  двух  тонн. Он  тихо  спал.  Мы  видели,  как  его  бока  вздымались  и  спадали  в  такт  дыханию,  а  небольшие  свинячьи  глаза  были  закрыты.  Его  плоский  нос  и  смертельный  рог,  казалось,  находились  совсем  близко  от  нас.  Каждый  выдох  шевелил  траву  возле  носа.  Жаркое  африканское  солнце  хорошо  освещало  громадное  туловище.

     Очень  осторожно  я  стал  готовить  фотокамеру  для  съемки. Проводник  стоял  слева  от  меня,  Кларк  с  винтовкой  в  руках  -  справа.  Мы  не  убивали  животных,  которых  фотографировали,  если  нашей  жизни  не  угрожала  опасность. Кларк  стрелял  только  в  том  случае,  когда  в  процессе  съемки  необходимо  было  отвлечь  нападавшего  зверя.

     Все  было  готово.  Я  с  фотокамерой  стоял  прямо  перед  носорогом  так  близко,  что  мог  видеть  его  шевелящийся  при  дыхании  нос,  даже  мух,  ползающих  по  голове.  Прошло  несколько  минут,  но  животное  продолжало  спать.  Но  мне  нужно  было  заснять  его  в  движении.  Тогда  я  набрал  полную  грудь  воздуха  и  громко крикнул  «Хей!».

     Я  даже  не  успел  заметить,  как  он  очутился  на  ногах – настолько  быстро это  произошло.  Взгляд  его  вперился  в  нас.  Но  что  он  мог  увидеть?  У носорогов  очень  слабое  зрение,  и  они  могут  четко  видеть  предметы  только  на  расстоянии  в  пятнадцать-двадцать ярдов.  Нас  же  разделяло  пространство  в  тридцать  ярдов.  Тем  не  менее  он  видел  нечто.  Простояв  неподвижно  несколько  мгновений,  носорог  опустил  голову  и  стремительно  бросился  в  атаку.

     Моя  камера  была  направлена  на  него,  и  в  видоискателе  я  видел,  как  огромный  носорог  несется  на  меня,  увеличиваясь  в  размере.  На  расстоянии  пятнадцати  ярдов  он  уже  смотрелся  как  гигантский  паровоз.  Прижавшись  к  фотокамере,  я  все  выжидал  момента  нажатия  на  кнопку  затвора  для  получения  удачного  снимка. Под ногами  закачалась  земля,  чудовище  было  так   близко,  что  казалось,  вот-вот  и  он  коснется меня.    Я  нажал  кнопку.
 
     В  тот  же  миг  Кларк  выстрелил  в  воздух,  пытаясь  отвлечь  мчащегося  носорога  в  сторону  от  меня,  но  тот  на  шум  выстрела  не  обратил  никакого  внимания  и  продолжал  угрожающе  лететь  прямо  на  меня.  Я  прыгнул  в  сторону,  использовав  стремительность  и  силу,  не  бывалых  прежде  в  моей  жизни.  Во  время  падения  ощутил,  что  свою  задачу  выполнил  с  блеском,  но  тут  же  понял  -  масай  находится  на  пути  движения  свирепого  зверя.  Уже  лежа на  спине,  увидел  в  клубах   взметнувшейся  пыли  мелькнуло  тело  проводника.  Носорог  же,  продолжая  движение,  исчез,  и  больше  мы  его  не  видели.

     Мы  с  Кларком  бросились  к  месту  падения  масая, будучи  уверенными  в его  смерти,  или,  по  крайней  мере,  в  предсмертном  состоянии.  Еще  ни  один  человек  не  имел  шанса  остаться  в  живых  после  удара  рогом  носорога.  Когда  мы  подбежали  к  нему,  он,  посмеиваясь,  вскочил  и  объяснил,  как  все  произошло.
 
     Когда  носорог  мчится  на  врага,  он  видит  своего  противника,  но  за  несколько  ярдов  до  цели  он  еще  ниже  к  земле  опускает  голову, нацеливая  острый  рог  на  свою  жертву. В  этот  миг  он  уже  не  видит  цели.  Масай  уловил  этот  момент  и  резко  подпрыгнул  вверх,  таким  образом  избежал  удара.  Вот  почему  наш  проводник  остался  жив  в  такой  сложной  ситуации.


                10.05.2015 г.       (Перевод  с  английского)


Рецензии
Альберт! Страсти мордасти. Хорошо , что всё так закончилось.
С теплом
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   15.04.2018 04:01     Заявить о нарушении
Вахтанг, чем отличается весна в пустыне от среднеазиатской?

Альберт Андреев   15.04.2018 22:12   Заявить о нарушении