Я тоже так смогу! 5. Аппетитный десерт Солнышко

Я тоже так смогу!   Кулинарная книга паркинсоника

5. Аппетитный десерт «СОЛНЫШКО».

Перебрала я в уме все возможные варианты завершения  нашего экспериментального обеда , прислушалась к своему внутреннему голосу и поняла, что именно сегодня мне хочется не просто стакан  компота или ветку винограда на десерт, а что-нибудь вкусненькое, что-то такое, что не каждый день  ешь. Такое ностальгическое., из далекого прошлого!
И это… - вы не поверите ! Это  десерт, который тогда  назывался «Солнышко»!
Впервые я попробовала его  в пору институтской юности в кафе-мороженое  «Московское» на тогда еще – улице Горького в Москве.
Помню, что тогда было  очень жарко, хотелось пить, но и мороженого тоже хотелось! Я попросила официанта принести чего-нибудь попить, но не сладкого, сладости хватит и в мороженом!
- А хотите «Солнышко»? – спросил меня официант. - Это наша новинка, там и мороженое и сок в одном стакане! Очень приятное сочетание!
Не очень понимая, что это такое, я согласилась! Я и тогда любила пробовать всякие незнакомые кулинарные изыски.
Прошло несколько минут, и мне принесли обещанное лакомство.
В большом высоком стакане в золотистом напитке  на самом дне лежали несколько половинок  абрикоса, сверху на абрикосах покоились два аккуратных шарика мороженого разного цвета – белый и розовый. Верхний, ванильный шарик бугорком снега выступал над сиропом  и был полит растопленным шоколадом,   в него  были вставлены  два  небольших сахарных печеньица, Все это сооружение венчала веточка мяты, из стакана торчала довольно толстая  соломинка, чуть толще, чем обычная  коктейльная.
Я скептически осмотрела этот шедевр кулинарного искусства и с сомнением потянула сок через соломинку. Оказалось, что это сироп от абрикосового  компота с минеральной газированной водой,  насыщенный, чуть с кислинкой,  густой  и очень вкусный.  Когда я потревожила  своей соломинкой содержимое стакана, шарики мороженого стали постепенно таять, растворяться в золотистом соке, смешиваясь с ним и приобретая не приторный, а очень  приятный свежий вкус. Я вытащила одно печенье, подцепила  им кусочек мороженого  с шоколадом и запила это великолепие сиропом через соломинку.
Впечатление от этого необычного сочетания мороженого, растворенного в сиропе от консервированных абрикосов, и сами абрикосы – плотные,  ярко-оранжевые солнышки – все было необыкновенно, неожиданно и вкусно.
После этого я несколько раз пыталась объяснить в  других кафе, какое мороженое я хочу, но никто так и не понял.
Тогда я решила попробовать сама повторить это творение. Ведь ничего сложного там не было. Единственно, что вызывало у меня некоторое сомнение – сумею ли я так положить туда мороженое, чтобы сок оставался прозрачным. Хотя бы до тех пор, пока я подаю  десерт на стол.
Я мучилась с этой проблемой, извела несколько банок компота ничего не получалось: как только я опускала в сироп мороженое, он сразу становился мутным, и вся красота пропадала!
А потом меня осенило: а если попробовать наоборот: сначала положить мороженое, а потом налить сироп!
Я положила на дно стакана персики (абрикосы к тому времени я уже все извела) , налила чуть минералки, чтобы она  была не выше уровня персиков, потом осторожно положила мороженое, а потом  чуть наклонила стакан и осторожно, по стеночке , через воронку стала наливать сироп.
Наконец-то я добилась желаемого результата!  Шарики остались целыми! Доделать остальное  уже не составляло труда. Я была вознаграждена за все свои мучения!
Предлагаю и вам попробовать сделать себе на десерт такое «Солнышко»!
А может, кто-то решит, что у него есть собственное любимое мороженое, и украшают они его по-своему. Так почему бы и не сделать себе любимое лакомство? Вот тут полная свобода творчества!
Сейчас появилось много разных сортов мороженого. Раньше мы такого разнообразия и представить себе не могли. Но это – опять из той же оперы: купить можно все. Но ведь гораздо интереснее придумать что-нибудь самой!
И главное – не перемудрить! Слишком много ингредиентов иногда только все портят! Умеренность и здравый смысл – вот главное в этом мероприятия.
Удачного вам творчества!

Фото из интернета.
Сосуд не такой. но идея похожа!   


Рецензии
Светлана, здравствуйте!
Я большая любительница мороженого!
Ем его с любыми добавками и вкусностями!
А вот о таком "Солнышке" слышу впервые!
Спасибо за идею! С теплом души, Т.М.

Татьяна Микулич   25.02.2018 15:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Я тоже люблю мороженое и всякие новшества в его оформлении всегда приветствуются!
Вот и сегодня я уже слопала стаканчик мороженого крем-брюле, предварительно посыпав его тертой шоколадкой, толчеными грецкими орехами и полила ложечкой бальзама. Неплохо получилось!
Приятного аппетита после прочтения очередного рецепта!

Лана Невская   26.02.2018 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.