Детские неожиданности

Я никогда не понимал, куда девается детская непосредственность и фантазия. С другими эмоциями и возможностями всё проще. Чувство страха проявляется в тот момент, когда набиваются синяки, а жажда глупости сменяется не внезапно прорезавшийся стыд. И откуда он только берётся вместе с ответственностью и уверенностью в том, что «взрослые люди» так не поступают? Это в детстве кажется, что вырастешь и сможешь позволить себе всё, что хочется, но пока запрещено «вредными» родителями. А потом становишься старше и сам ограничиваешь себя во всех своих «шалостях».
Но куда девается фантазия? Будучи маленьким, я придумывал невероятное количество историй, сказок, игр. И каждая из них казалась новаторской и неповторимой. Не умея понять многие вещи из жизни, я с потрясающей лёгкостью находил им объяснения, которые меня устраивали. Как древний человек, сочинивший целую когорту богов, чтобы иметь представление о том, как устроен наш мир. Их объяснения до сих пор будоражат наши умы. Попробуйте с нынешним уровнем знаний изобрести такую теорию мироустройства, которую будут изучать в институтах, как мифы Древней Греции или ту, которая сможет стать одной из мировых религий.
У взрослого человека иначе работает воображение. Но стоит появиться в доме маленькому ребёнку, как жизнь наполняется красочными цветами и заливается роскошными градиентами. Не всегда поступки недавно родившегося человека в радость, но всегда необычны и неожиданны. А взрослый человек вряд ли до такого додумается.
Помню, в детстве я часто ездил в летние лагеря, даже будучи школьником. Имея «блат» в виде работавшей в детском саду мамы, я мог не спать в «тихий час», гуляя по окрестностям, или уходить с площадки в любой момент. И в этом «солидном» для меня на тот момент возрасте, я был одним из «артистов», встречающих новых ребят на «посвящении» и провожающих на «последнем костре». Я мог играть сказочных персонажей или просто помогать в подготовке, и это мне нравилось. Я вновь погружался в детство, и, может быть, именно благодаря своему погружению, я смог сохранить в себе некую страсть к сочинительству и выдумыванию разнообразных теорий. Я стал творческим человеком. А творческий человек мало чем отличается от маленького ребёнка. Он так же любит удивлять, верит, что может свернуть горы и изменить окружающий мир, донести собственные мысли и эмоции до окружающих, поделиться радостью и горем «без купюр». Он хочет быть услышанным и никогда не превратиться в «серого» и скучного «взрослого» человека!


Рецензии
Интересное наблюдение! И я,пожалуй, с этим соглашусь.

Особенно нравятся последние строки:

"А творческий человек мало чем отличается от маленького ребёнка. Он так же любит удивлять, верит, что может свернуть горы и изменить окружающий мир, донести собственные мысли и эмоции до окружающих, поделиться радостью и горем «без купюр». Он хочет быть услышанным и никогда не превратиться в «серого» и скучного «взрослого» человека!"

Мариночка Пономарева   13.05.2015 07:54     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий! На данный момент у меня такие мысли. А буду ли я дальше думать так же - время покажет!

Вячеслав Иванцов   26.05.2015 05:13   Заявить о нарушении