121. Знакомство, о котором мечтал Шах-Велед

        ГЛАВА СТО ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ,
        ЗНАКОМСТВО, О КОТОРОМ МЕЧТАЛ ШАХ-ВЕЛЕД


        …Они почти весь путь одолели бегом. Обливались потом в духоте тропического леса. Сбрасывали куртки и оставляли их на той просеке. Из ткани рубах скручивали жгуты и повязывали на лоб, как научил Кристофер Барклей, траппер - чтобы пот не заливал глаза. В течение дня делали несколько коротких передышек, останавливались на ночлег, только когда на джунгли падала темнота.

        Ларт с Тимотеем не ошиблись в людях, отбирая в отряд самых выносливых и сильных. Из поклажи они почти ничего не несли с собой. Только оружие, фляга на поясе у каждого, сумка с едой через плечо, да ещё пришлось взять несколько небольших котелков, чтоб наскоро приготовить горячее. Главное было - успеть! И - удивительное дело - их не брала усталость, не томил голод. Несколько глотков воды на ходу и - вперёд, только вперёд, успеть! Как будто сама тропа вдыхала в них силы, подобно старым римским дорогам. Те дороги, широкие, вымощенные плитами, были проложены по линиям, начертанным жрецами. Когорты легионеров передвигались по ним бегом, без усталости преодолевали за один переход немыслимые расстояния, поражая неприятеля своей стремительностью.

        Впрочем, конечно, узкая просека, нора под спутанным пологом джунглей, не обладала мистическими свойствами римских дорог. Источником вдохновляющей силы был для людей Ларт. Он снова и снова находил ориентиры, увиденные в том странном полусне, и всякий раз его сердце разгоняло по телу не кровь, а твёрдую, ликующую веру, что на этот раз им сопутствует нечто большее, чем просто удача. И всё получится! Уже получилось! Нужно ещё усилие, надо прибавить шаг! Этим состоянием Ларта, верой, энергией заражались все, кто был с ним рядом, его целеустремленной силы хватало на всех.

        К тому времени, как Авари, Уитко и их спасатели спустились вниз, на площадке, несколько дней назад наскоро расчищенной воинами Ахау-Кан-Мая, уже были сооружены несколько широких навесов, крытых пальмовыми листьями. Уже и костёр был разведен. Над огнём висел котелок, и в нём булькало, брызгало в огонь. Хоть Шах-Велед съел уже маленький ломоть хлеба там, на склоне пирамиды, но вдыхать запах мясного бульона… это было настоящей пыткой! Впрочем, он забыл об этом дразнящем запахе, едва услышал голос, который не чаял услышать никогда больше:

        - Авари! Дорогой мой! Вы живы!
        Какой божественной музыкой отозвался в сердце Шах-Веледа голос Гретхен!
        Он увидел её наконец, - она спешила к нему, держа за руку высокого светловолосого мужчину.

        - Ларт, это Авари Шах-Велед, мой верный друг. Авари, вот он, мой муж, мой Ларт!

        Она подняла лицо к своему спутнику, и сердце Шах-Веледа будто затопило жаром полуденного солнца: он увидел глаза счастливой Гретхен. И всё лицо её - измождённое, бледное, будто осветилось сиянием счастья. Рука Ларта бережно обнимала её за талию, другую он протянул Шах-Веледу и крепко пожал его руку.

        - Я не знаю слов, какие были бы способны выразить мои чувства, мою благодарность и признательность. Я у вас в неоплатном долгу на всю оставшуюся жизнь.
        - Мне ничего не надо, - покачал головой Шах-Велед. - Я лишь был с Гретхен рядом. Но, увы, мало что смог сделать для неё.
        - Позвольте мне в этом поверить моей супруге, а не вам, - улыбнулся Ларт. - И знайте. Если когда-либо у вас появится желание, которое я смогу исполнить - прошу вас, дайте мне эту возможность. Я был бы счастлив отдать вам хотя бы малую часть моего долга.

        Шах-Велед молча поклонился.

        - Я вижу, как вы счастливы, вновь обретя друг друга. Поверьте, сознание причастности к этому - лучшая мне награда. Я надеюсь, до самого дна исчерпалась та доля испытаний, что готовила вам судьба.

        Ларт положил ладонь на голову Гретхен и бережно привлёк её к себе. Он смотрел на неё с бесконечной, даже болезненной нежностью и заботой. И Шах-Велед в тот миг испытал смятение от мысли: как же можно было рвать живую, трепетную, почти физически осязаемую связь между ними. Да ведь она неразрывна! Рано или поздно она вновь соединит, притянет их друг к другу. На что рассчитывал да Ланга?! И холодной болезненной иглой вошла в сердце мысль, что если он и причастен к этой встрече, то в ещё большей степени он поучаствовал в преступлении против их любви.

        Наверное, Гретхен что-то угадала в его тёмном взгляде, в бесстрастном лице. Её прохладные пальцы легли на его руку.
        - Если судьба и испытывала нас зачем-то, то она же позаботилась послать мне спасение: отважного Уитко и вас, мой верный рыцарь.

http://www.proza.ru/2015/05/13/627


Рецензии