Самая близкая подруга

                (Быль)

Была у меня подружка. Танька. Дружили с детства. Точнее со школы. Между нами 3 года разницы, и в общеобразовательную ходили одну, но в разные классы, а вот в музыкальную даже в один класс одно время ходили. Почему одно время? Я училась, как и положено, по одному году в каждом классе, а вот ее родители считали, что для лучшей усвояемости она должна заниматься в каждом классе по 2 года. Ну, да. Вот так странно считали. Хотели, видимо, сделать из нее великую аккордеонистку. Она на аккордеоне играла. Я на гитаре. На общих занятиях вместе сидели, домой вместе шли. Да, и гуляли вместе почти постоянно. Росли в одном дворе.

А если еще глубже копнуть, то дружили до этого еще наши бабушки. Точнее, моя бабушка с ее прабабушкой.

В студенческие годы, когда я приезжала домой на каникулы, гуляли вместе по городу, у моря, смеялись, как и положено 20-летним девчонкам. Ее «парубков» 35-40 летних обсуждали, мои увлечения студенческие, какую ей обновку мама сшила, чем моя нас угостила. В общем, весело нам было вместе.

Закончили институты, аккордеон был продан, гитара заброшена на шкаф, стали работать, сменили дворы. Жизнь не сахар, всяко бывало. Встречались уже не так часто, но всегда с радостью. Плакались друг другу в жилетку на невзгоды, поддерживали друг друга, деньги взаймы давали, если туго приходилось, отдавали всегда без проблем. Она меня смешила своими похождениями. Муж у нее был, мягко скажем, приколист. Мог с вечеринки домой с рулем от Мерседеса прийти, к примеру, или назанимать тысяч 10 долларов и слинять из города, а ей долги кредиторам раздавай. Она его выгоняла, потом мирились. 3 раза разводились, 4 расписывались. А что поделаешь, разница в возрасте 20 лет. Я на правах старшей подруги наставляла ее иногда. Ну, правда, как можно при живом муже залететь от грека на вечеринке?

В общем, по-разному в жизни бывало. И у нее, и у меня. Компании у нас, правда, разные были. Она была более веселой, шебутной блондинкой, а я более сдержанной, серьезной шатенкой.

И вот лет 8 назад мы окончательно расстались, хотя и было тяжело: с кем теперь всем поделиться. Я вышла замуж и уехала в ближнее зарубежье. Она осталась в родном городе, но сменила мужа на молодого стабильного. У меня ребенок, у нее двое погодок. В общем, не до общения как-то было. Иногда только электронной почтой перебрасывались.

2 года назад приехали в короткий отпуск мужа в родной город. Решили с Танькой встреться. Она приехала к нам. Очень сильно располневшая, куда-то сразу спешащая. Обменялись подарками и через час расстались. Потом созванивались, но как-то не получалось у нее встретиться. Ну, мало ли, двое деток все же, семья, работа.

Прошлым летом опять на море отдыхали недельку. У нее как-то не нашлось времени встретиться совсем. То дети креветками отравились, то папа совсем заболел, в годах уже был и стал забываться. Уехали мы обратно. Подарки наши для нее и ее деток она так и не забрала. Ну, что поделаешь, не до того, наверное, было. Поддерживали связь по электронке.

Вот как-то пишет она мне, что умер ее отец. Мать ее одна теперь осталась. Так что она больше у нее теперь живет. Посочувствовала я, да чем помочь? Все мы стареем и все мы смертны.

Через некоторое время написала она мне, что разбились насмерть ее кумовья на машине. Остался у них сынок возраста ее старшего сына, 6 лет. Бабушке с дедушкой родным усыновлять не дают – не тот возраст уже. Забрала она его к себе, усыновила. Почет ей и уважение. Сердце у нее всегда было доброе.

В конце августа прошлого года пишет, что умерла ее мать. Что ж за черная полоса такая у человека пошла? Воистину, пришла беда – отворяй ворота. Я, мужу своему про нее рассказывая, аж плакала. Она к маме моей приходила занять денег на похороны. Вся в черном, рыдает. Мама ее утешала: «Танечка, я сама близких теряла. И двух мужей похоронила, и маму свою. Не отчаивайся, береги себя, тебе троих деток надо еще поднимать…» Денег заняла без проблем больше, чем просила и без срока. Как в горе не помочь? Всю жизнь друг друга знаем.

1 сентября она мне написала, что утром старших в школу отвела на Первый звонок, а после обеда маму хоронили. Вот так бывает: в один день и праздник, и беда. Дальше как в страшном сне. После похорон повезла тетку на машине в соседний город на вокзал. Стало плохо за рулем – влетела в столб. Попала в реанимацию с инсультом и переломом ноги. Ах, ты Господи! Что же это такое-то?

Ну, вроде, муж и свекровь за детьми присматривают. Тетка осталась за ней в больнице ходить. Я осенью домой вернулась. Еле дозвонилась. Как ты? - Да еще не выписывают, по телефону не дают особо разговаривать. – Ну, ты держись! Может, привезти что-нибудь? – Нет, скоро, наверное, выпишут, да и тетка здесь. – Ок, Танюша, держись, выздоравливай!

Прошло какое-то время. Дозвониться не можем, на электронку не отвечает. Что случилось? Зашла моя мама к ней на работу вечером. Как она, где она, еще в больнице? – Нет, она работает все время. – Попросите Таню позвонить мне. – Хорошо, передадим.

Через пару дней Танюшка маме на мобильный позвонила, что деньги через решетку тамбурной двери ко входной кинула. Мама моя их забрала, но очень обижена была. Как так, даже не зайти, мы же не чужие… Ну, что ты хочешь, говорю ей, у человека такое горе! До сих пор, наверное, никого видеть не может.

Долго от нее вестей не было. Живем в разных районах. Телефоны отключены, на письма не отвечает. Ладно, главное жива, работает и не одна – есть родственники. Придет в себя - тогда…

Как-то моя мама решила съездить на рынок в их район. - Гляжу, говорит, впереди меня идет Танька со своей мамой под руку! Это что же такое?! – Как с мамой?! Она же умерла! Может, с теткой? Они же похожи, наверное… – Нет!!! С мамой! Я ее маму отлично знаю! И из ума я пока не выжила! Спрашиваю: «Что же это, мертвые из гробов встали?!» А Танька под локоть свою мать взяла: «Пойдем, мама!» Так что сомнений не осталось!


Рецензии