Я не хочу загадок

Только  усталый   достоин   молиться  Богам,
Только   влюбленный  -  ступать  по  весенним  лугам!  Н.  Гумилев

При  желании  рассказ  можно  начать  с  середины: когда  взяла  меня  «усталость»  -  все  несчастья  могут  подождать?   Или  с конца -  Господи,  прости грех  последний,  непрощенный?

Начну  сначала.

Ты  сказал  мне:  «Ну что  ж,   иди  в  монастырь
Или  замуж  за  дурака…».
Принцы   только   такое  всегда  говорят,
Ну я эту  запомнила  речь.
Пусть  струится  она  сто  веков  подряд… А.  Ахматова.

Для  меня   она  продолжалась 25  лет… 25 лет счастья ?!     Благозвучность   многословия  -  шепчет  любовь, израненная  нашей  судьбой.    А  ты  весь  поседел,  с  мужчинами  это  бывает,  но  с  искоркой  глядят  усталые  глаза.  И мы  опять говорим,  значит не случайно   встретились  в  далеком    далеке?  Холодная  осень  унесла  наше  счастье,  но   вечная   истина  осталась  в  наших  детях,  внуках. 

Да,  так можно всех   «сбить  с толку…».

 "Везде  и  всегда
  Куда  не  пойдешь,
  Есть хлеб  и вода,
  Есть  правда   и  ложь.

-  Нет  никакой  правды  и лжи! – возмутился  Хлумиз.  -  И  хлеба  нет,  и  воды!  И  Тебя   нет.
-   А   вы   -  есть?
-   Не  знаю… Вселенная,  я  не  хочу   загадок!   Я   хочу   иллюзий…»       И.  Пронин  «Дым  над  Ульшаном».

Время  меняет  одежды,  но  в  душе  мы  вечно  храним  самые  лучшие  дни  нашей  жизни,  а  может  просто  иллюзии…?   Пусть будет  так -  иллюзии,  человек   создает  сам,  долго  и отчаянно,  а  потом  -  легкая  пауза,  перед  их концом?! 

И  опять  «вечерний  обман»:  шагать и шагать,  не  понимая  смысла ,  надеясь   на  одно -  жизнь все  расставит  и…  подождет,  когда  душа  опять  запоет,  «открывая  законы  бытия»?   Молчание  с  самим  собою,  с законами  вечной  красоты… Жизнь  превращается  «в  узкую  просеку»,  ведущую  к твоим иллюзиям!    С  которыми спорить -  просто глупость! Все  по кругу!

Господи, а как  же  опыт, ну  годы, наконец,  образование, просто уже   затрудняюсь  перечислять…

И как  будто  по  ошибке
Я   сказала:  «Ты…»
Озарила  тень  улыбки
Милые  черты… А.  Ахматова.

Теплый   луч  пробуждает  от  «зимнего  сна»,  слышу  сердца  стук.. Я  хочу  прошептать  признание  …

Сохрани  этот  дар,  будь  мечтою  горда!
Я   кольца  не отдам  никому  никогда.   А.  Ахматова.


Рецензии