Cielo

- А я хочу туда полететь! – возразила Аша.

- Не понимаю, что ты там будешь делать, - с легким отвращением сказала Вилла. – Там же грустно, ничего нет. Это на Земле – зелень, цветы, фрукты, жизнь! А там?..

- Не думаю, что там так плохо, как ты сказала, - улыбнулась девушка. – И все равно. Я очень хочу туда попасть, даже учитывая, что я улечу с Земли и, возможно, навсегда.

- Ну, как хочешь, - пожала плечами Вилла и взглянула на безмятежно голубое небо. – Мне все равно не понять…

Попрощавшись с подругой, Аша отправилась в Сиельский Центр. Администратор на входе дружелюбно кивнул примелькавшийся девушке, она улыбнулась в ответ. Сегодня ее дорога лежит в кабинет №144, где предстоит последнее собеседование перед тем, как ее смогут послать с миссией на Сиель – планету, подобную Земле, и все же слишком отличающуюся от всего, что люди привыкли видеть.

- Итак, Аша, вы пришли, - улыбнулась девушка, встречая посетительницу.

- Да, - подтвердила Аша. – Я все обдумала, как вы мне и советовали. Я хочу полететь.

- Присаживайтесь, - пригласила ее девушка, указав на мягкий стул. Аша приняла приглашение и вопросительно посмотрела по сторонам.

- Вы еще помните мое имя, Аша?

- Да… Сиенна, верно? – смущенно улыбнулась девушка.

- Поуверенней, прошу вас, - лучезарно улыбнулась Сиенна. – Все верно. Вам понадобится хорошая память.

- Но у меня она не очень хорошая…

- Ничего страшного. На Сиеле вы пройдете комплексную подготовку, после которой сможете гармонично жить на планете и работать. Не волнуйтесь, сегодня никаких тестов не будет, - заметила она некоторую неуверенность собеседницы. - На улице хорошая погода. Прогуляемся?

Девушки вышли из здания и вышли на залитую солнцем аллею. К своему удивлению, Аша заметила, что волнение куда-то пропало. Она вдохнула воздух полной грудью. Интересно, на Сиеле воздух пахнет так же?

- Вы помните, когда вы захотели полететь на Сиель? - спросила Сиенна, дружелюбно улыбаясь.

- Да… как только услышала о нем поподробней, - кивнула Аша.

- То есть не после начала рекламной компании? – уточнила Сиенна.

- Нет. Сначала мне показалось это странным – лететь на какую-то планету "для блага рода человеческого" и делать там то, что, в принципе, можно делать и на Земле…

- Видно, что вы внимательно слушали рекламу, раз даже ее цитируете, - улыбнулась Сиенна. – Когда же вы решили пройти Сиельский тест?

- Как вам сказать... – отвела глаза Аша.

Эти голоса... они до сих пор звучат в голове: "Только если вы все пройдете этот глупый тест, эти люди отвяжутся от нашей компании!". "Не бойся, это же не больно". "Аша, почему ты не хочешь пройти его? Тебе что, не нравится Сиель?". "Поздравляю, Аша. Вы пригодны".

– Сотрудники нашей компании все проходили этот тест, прошла и я, - наконец подала голос девушка. - Только никто из них не пригоден для жизни на Сиеле, а я…

- Вы оказались пригодной, - кивнула Сиенна. – На Сиель действительно не все могут попасть в силу генетических факторов…

- Да я тогда даже не думала о Сиеле. Я слышала, что там необычайно красиво и что там тоже есть формы жизни и там отобранные люди работают над решением проблем Земли, ну, как там говорят в рекламе, "смотрят с другой стороны". Но я не отнеслась всерьез к тому, что предрасположена к жизни на Сиеле.

Если бы Аша только относилась к этому серьезнее, может, тогда бы не было фраз типа "Сиельцам не место в нашей компании". Или было бы хуже. Но, как это всегда бывает, поддержка пришла неожиданно. "Аша, успокойся. Я тоже полечу на Сиель". "У нас с тобой будет новая работа, новое мировоззрение, новая жизнь!". "Я рада, что ты со мной".

- Я помню, ваша подруга Тиама уговорила вас прийти сюда и поспрашивать подробнее. Вы тогда пришли в полной растерянности.

- Да... Я до сих пор не понимаю, почему некоторые люди относятся к предрасположенным как к каким-то...

- Особым? - подсказала Сиенна.

- Можно и так сказать, - кивнула Аша. - Мы же такие же люди. Зачем эта предвзятость?

- Кто знает? Может, они просто не понимают? Они не могут туда попасть, поэтому предпочитают не задумываться об этом.

- Мне кажется, не только это, - медленно покачала головой девушка. - В любом случае, то, что я узнала о Сиеле, меня воодушевило. Я сдала в Центре еще один тест... Я же прошла?

- Да, Аша. Вы прошли. Вы не жалеете о принятом решении? Вам придется пожертвовать всем, что для вас привычно.

- Нет, не жалею. Правда жалко расставаться с дорогими людьми, но я уверена, что и там найду себе друзей.

- Это точно, - засмеялась Сиенна. - С таким взглядом на жизнь вы точно нигде не пропадете! На Сиеле вам помогут справится с возможным психологическим барьером пребывания далеко от дома и тем, что вы не сможете общаться с родными. Кстати, как относятся ваши родственники к тому, что вы уедете, возможно, навсегда?

- Противоречиво, - призналась Аша. – Но я понимаю, что миссия на Сиеле - очень важно, даже для их благополучия. К тому же мне обещали, что о моих родных позаботятся.

- Это так, - кивнула Сиенна, складывая руки за спиной и ободряюще улыбаясь. – Мы оказываем поддержку всем родственникам и друзьям улетевших. Аша, вас не удивляет, что я вас еще раз спрашиваю о вашем прошлом, хотя вашу биографию, как и биографии всех, кто находится на Сиеле, я знаю на память?

- Если честно, мне показалось это странным, но вы же лучше знаете, что делать, - сказала девушка и неуверенно добавила: - Вы же с Сиеля?

- Простите, что разочарую вас, Аша, - засмеялась Сиенна, прикрывая губы. – Но я с Земли и навсегда останусь на Земле.

- Правда? И никогда не были там? – удивилась Аша.

- Никогда, - покачала головой девушка. – И честно говоря, меня больше привлекает жизнь на Земле, чем на Сиеле.

- Но… откуда же вы знаете, как там? Я думала, в Центре есть представители Сиеля…

- Нет. Никто из улетевших туда не возвращаются. Они уже другие, они становятся сиельцами, - немного грустно промолвила Сиенна. – Но с Сиеля с нами регулярно связываются и, помимо рекомендаций, немного рассказывают, как у них и что.

- И как у них? Я слышала, Сиель не похож на Землю, но жить там можно, - сказала Аша.

- Многое из того, как они описывают планету, непонятно. Просто на Земле ничего подобного нет. Но мы поняли, что у них очень красиво. Похоже, там переменная гравитация, так что можно хоть парить с возвышенности, хоть ходить вверх ногами... И те, кто полетели не в лучшей физической форме, теперь чувствуют себя замечательно. Похоже, у них особый воздух... А еще, кажется, на планете есть определенный тип животных, хотя животными их можно назвать с натяжкой. Вообщем, когда прилетите туда, сами все увидите. Потом, возможно, перешлете свое описание. Еще не передумали?

- Ни за что, - улыбнулась Аша. – Когда мы улетаем? Тиама попросила меня узнать о сроках.

- Уже скоро, Аша. Уже скоро, - улыбнулась Сиенна.


На борту звездолета членов експедиции погрузили в глубокий сон. Перед тем, как заснуть, Тиама улыбнулась Аше и шепнула:

- Увидимся на Сиеле.

Аша кивнула и отдала себя во власть дремоты. Красочные картинки проплывали мимо и казалось, прошла целая вечность, прежде чем она улышала голос, который звал её.

- Аша! Просыпайтесь!

Вечность времени резко сомкнулась и стало казаться, что сна как такового даже не было. Девушка открыла глаза. Незнакомое место. Рядом кто-то стоит. Его нельзя рассмотреть в подробностях, как будто глаза видят только боковым зрением. Внезапно Аша узнала Тиаму. А с ней рядом еще кто-то...

- Мы на Сиеле, подруга! - раздалось радостное восклицание.

Губы Аши непроизвольно растянулись в улыбке. Что это за чувство возникает в сердце? Спокойствие... Радость... Уверенность...

- Мы наконец-то дома...


Рецензии