Патруль

      Сумерки светлеют с неумолимой быстротой. Я спешил к слабым огонькам на горизонте. Там стоит дом - вход в надежное место. Огни на последнем его этаже, значит еще не все укрылись. Я должен спешить, ведь если я не уйду в убежище до восхода солнца... Об этом лучше не думать.

      Это все они, они виноваты. Что им от нас надо? Они прилетели на нашу планету издалека, возможно, с другого конца Галактики. Не подав никаких сигналов, они просто свалились с неба, разрушили наш Центральный город и погребли по его обломками всех жителей. А может и не всех, я не знаю. Ходят слухи, что некоторых они забрали к себе на корабль и проводят над ними некие опыты... Я не хочу оказаться на их месте, поэтому мне надо срочно убегать, убегать в безопасное место.

      Огни становятся все ближе, но я совсем устал. Не знаю, хватит ли мне сил добраться до убежища. Если нет, что мне делать дальше? Каждый день эти пришельцы патрулируют на своих кораблях нашу планету, носятся над городами, которые еще уцелели и постоянно что-то делают с землей. Не думаю, что они собирают коллекцию булыжников. Может, они и не догадываются, что это города. Возможно, нас спасает наша архитектура и им кажется, что на планете только горы камней? Хотя в Центральном были и небоскребы, а про них не скажешь, что это гора камня. Там, что ни дом - шедевр архитектуры. Был.

      Хорошо, что наша атмосфера, по-видимому, не подходит этим тварям - они никогда не высовываются из своих кораблей. Правда вчера я видел, что один из них вышел на поверхность. Он был в каком-то бледном защитном костюме, а его маленькая голова была в чем-то, походившем на герметический шлем. Может, они называют это по-другому, а может, это вообще был не костюм, а кожа. Хотя я что, не могу отличить искусственного материала от биологического? Но что больше всего меня напугало, так что я в панике бросился бежать, это способ передвижения этого существа. У него только четыре толстые конечности, причем две вверху, а две внизу, на которые он и опирается. Они сгибаются только посередине и под прямым углом и слишком короткие на вид, чтобы ходить достаточно быстро. Отвратительнейшее существо.

      Похоже, это воспоминание придало мне сил и я побежал с утроенной энергией. Мне оставалось до убежища еще около пяти минут бега, как вдруг я увидел его. Патрульный корабль. Он медленно выплыл из-за дома и повис в воздухе. Я остановился, не зная, что делать и перебирая по земле конечностями. Последний огонек в доме погас. Я не двигался в безнадежной надежде, что меня не заметят. Корабль медленно приблизился к месту, где я стоял и приземлился. Впервые я понял, что он не круглый, а какой-то цилиндрический. US Astronaut - эта надпись была последней, которую я запомнил, прежде чем в меня вонзился заостренный предмет с каким-то кусочком меха на конце и я упал без сознания.

      - Превосходный экземпляр, сэр, - сказал человек, перезаряжая транквилизатор. - Думаю, он нам еще пригодится.

      - Да, но не кажется ли тебе странным, Гордон, что мы встречаем их крайне мало на планете?

      - Их сложно заметить, командир, они своим цветом сливаются с красным цветом почвы.

      - И зачем нужно столько щупалец? - проворчал командир, хватаясь за них и таща добычу на корабль.

      - Зато перетаскивать их удобно, - откликнулся Гордон и закрыл двери шлюза.

      Научно-исследовательская миссия флота Федерации продолжала работу в штатном режиме...


Рецензии