День Победы!

День Победы! С Праздником!
Не смотрел несколько лет парады, сегодня посмотрел и, сразу все нахлынуло!
 Живые бабушки, одна, всю войну с двумя дочками, в эвакуации, работавшая на животноводческих фермах в Казахстане, зоотехником, кормила фронт. Другая, на Кавказе, на маисовом комбинате, инженером, ждавшая мужа и двух братьев, так и не пришедших, ждавшая их всю жизнь и тоже, кормившая фронт. До сих пор отец не продает дом во Владикавказе, отдав его бесплатно под проживание родне, с одним условием и Заветом, оставленным от прабабушки, матери не вернувшихся с войны сыновей, дождаться 100 летия со дня их рождения, а вдруг вернутся!
 Смотрел и, как в детстве, наворачивались слезы и рядом сын, скептик и максималист, молчал, задумавшись.
А ведь я совсем ничего ему не рассказываю: « подумалось вдруг!»
Долго, очень долго я, уважая и сберегая для себя эти духовные ценности, не мог, да и сейчас еще не до конца могу, простить отцу и свое безотцовство и, главное, так и не пришедшее чувство родства и доверия ко мне.
 А ведь я, его первенец, ничего и не ждал, и не брал, наоборот, оказывался рядом, когда у него случались проблемы, болезни, смерти, ему  и, значит и мне, близких людей.  Но вот альбомы с фотографиями не вернувшихся с фронта дедов, письма, архивы семьи не для меня …
Это, по его мнению, не моя семья ….
Сейчас возьму телефон и позвоню, поздравлю с Праздником, пересиливая себя, мучительно находя слова Смирения и Любви.   


Рецензии