Женское счастье

                Глава первая. Мария Петровна
    «Женское счастье, был бы милый рядом»- слушала она по радио знакомые ей слова популярной исполнительницы. Она сидела на лавочке около своего дачного домика и ждала супруга с работы. А история весьма интересная. Итак, представьте себе январь 2015-го года, среда, утро.
   - Ниночка, отнеси, пожалуйста, этот букетик ко мне в кабинет!
   Одинокая звонкая реплика «разрезала» шум от разговоров пациентов и достигла ушей молодой медсестры. Среди общего суетного и чуть приглушенного говора больных Ниночка услышала голос своей любимой начальницы,  женщины тридцати лет, которую звали Мария Петровна. Мария Петровна – врач-офтальмолог, отличница, спортсменка, красавица. Но, несмотря на всю свою привлекательность, в столь уже солидном для девушки возрасте, она была не замужем. Что-то как-то всё не «клеилось» у неё на личном фронте.…  Нет, кандидатов, конечно, было много, да только.… Ну, что тут скажешь? Такая судьба.
   Букет из алых роз, числом порядка семи-девяти, необычайной красоты и благоухания, Мария Петровна передала Нине на лестнице и побежала в триста восьмой кабинет. Ниночка бережно взяла цветы и, с трудом пытаясь прятать их от нацеленных в её сторону посторонних глаз, вошла в двести третий.
- Ой, какая красота!»  - воскликнула Нина, жадно рассматривая не свой букет любопытными глазами, - Да, Мария Петровна, кто же это такой?...
   А это был не кто иной, как скромный преподаватель английского языка. Он посетил нового врача-офтальмолога  лишь однажды, но  образ её навсегда запечатлелся в его сердце. Такой милый голосок, голубые глаза, стильная причёска и обворожительная улыбка сделали его пленником своих чар и обезоружили его окончательно.
   На следующем же своём уроке он задумчиво оговорился. Рассказывая учащимся  о героине романа одного английского писателя и смотря куда-то вдаль, он произнёс: Her lips were like heady wine. Oh, my Mary! I`m going insane.*  Героиню звали вовсе, не Мария, а Анна. 
                Глава вторая. Телефон как средство общения
- Алло! Слушаю Вас.
- Здравствуйте, можно услышать Марию Петровну?
- Здравствуйте! Сейчас позову.
- Мария Петровна! Вас к телефону! – Крикнула Нина, приоткрыв дверь и поднеся опять трубку ко рту, сказала, - Сейчас, минуточку.
   Мария Петровна красивой грациозной походкой устремилась к себе в кабинет.
- Да, слушаю Вас, - сказала она, взяв трубку.
- Мария Петровна, здравствуйте! Это один из Ваших пациентов. Меня зовут Игорь. Игорь Берников. На днях я проходил у Вас врачебную комиссию.
- Да, я помню. Что-то не так?
- Да нет, всё хорошо! Даже лучше! В общем, Мария Петровна, у меня в пятницу будет открытый урок в гимназии. А у нас необходимо, чтобы там присутствовал хотя бы один знакомый человек. А поскольку у меня нет пока знакомых людей в этом городе, я недавно переехал,  в общем, выручите меня, придите на занятие. Буду Вам очень признателен!
   Конечно же, на самом деле, никакого открытого урока не намечалось. И жил Игорь в этом городе уже второй год. У него были и знакомые, которые могли прийти на урок, даже если бы он и в самом деле в этом нуждался. Просто тут такое… Ну, будем называть вещи своими именами: её величество любовь делала своё коварное дело.
- Понимаете, у меня сейчас довольно много больных, которые… - начала было говорить Мария Петровна, но её сразу перебил голос Игоря:
- Очень Вас прошу, пожалуйста, Вы окажете мне неоценимую услугу, умоляю Вас!
- Ну хорошо, я постараюсь прийти, но обещать не буду.
- Благодарю Вас!
   Мария Петровна, придя домой вечером после описанного выше телефонного разговора, только разувшись, легла на кровать, и на лице её разлилась  блаженная улыбка. Она не хотела самой себе признаваться в том, что чувствовала симпатию по отношению к этому человеку. И симпатия эта заявляла ей с полной уверенностью, что на открытый  урок этот она придёт обязательно!
                Глава третья. Встреча
   «…Книжки добрые любить и воспитанными быть учат в школе, учат в школе, учат в школе …» - почему-то звучала именно эта песня в голове молодого врача.
   В четверг вечером Мария Петровна, придя с работы домой и разувшись, первым делом подошла к шифоньеру и стала выбирать во что ей одеться завтра, чтобы пойти на урок-свидание. «Эта не пойдёт, эта тоже, эта вообще никуда не годится – говорила она, перебирая одежды, - а вот эта в самый раз,- сказала она, увидев строгую  черную кофточку  с малиновыми пуговицами.
   Наконец наступил день, который с большим трепетом и надеждой ждали оба.
   Поднимаясь по лестнице на  второй этаж гимназии, Мария Петровна вдруг увидела его. Он спускался бодрой походкой ей навстречу и, увидев её, засиял от великой радости.
- Здравствуйте!- сказал он очень радостно и уважительно, - Очень рад Вас видеть!
   Мария Петровна расплылась в своей стеснительной и обворожительной улыбке, которая сказала за неё абсолютно всё и даже больше того, что можно было сказать.
   Несколько секунд спустя она  вернула своему лицу прежнее серьёзное выражение и ответила: «Здравствуйте».
   На уроке звучали многие непонятные для Марии слова и фразы, так как с иностранным языком она не сильно «дружила». К тому же тот факт, что в школе она учила немецкий, сводил её шансы что-то понять к абсолютному нулю. Ей, как следствие, было скучно на уроке.  Она  изредка поглядывала на Игоря, а он почти всегда смотрел только на неё.
   После того, как закончился урок и дети разбежались, Игорь подошёл к Марии и сказал такие слова:
-  Благодарю Вас за то, что пришли! Позвольте проводить Вас домой.
   Когда они вышли на улицу, снежок, медленно вальсируя, падал на скользкие тротуары. Ветер стал совсем слаб и лишь изредка нежно целовал одинокую пару, неспешно прогуливающуюся среди торопливо и целеустремленно направляющихся домой людей. 
- Мария, а Вы когда-нибудь любили? – спросил Игорь.
- Сложно сказать, - ответила девушка, - тут ещё многое зависит от того, что вкладывать в слово «любить»?
- Ну, не знаю, - растерялся, было, Игорь, - Вы симпатичная женщина, от молодых людей у Вас наверняка отбоя не было?
- Понимаете, Игорь, лично мне от молодых людей нужно было не отсутствие, как Вы выразились, отбоя, а присутствие у них души, совести и много ещё чего такого, о чем уже давно перестали и помышлять. 
- Понятно, - сказал Игорь, и многозначительно добавил – Наша жизнь – она такая… Хорошие люди всегда были… и будут.  Но их крайне мало…  А в последнее время их всё меньше и меньше…
   И они стали подходить к автобусной остановке, где Мария попросила Игоря оставить её. Она посмотрела на него, и от этого взгляда он позабыл всё на свете, лишь бы только иметь возможность заглянуть в эти бездонные глаза ещё хотя бы раз. И, забегая вперёд, скажем, что такая возможность ему представилась.
                Глава четвертая. Размышления
   Игорь пришел домой и, первым делом, очутился в мягком кожаном кресле. Здесь ему было удобнее всего вспоминать о прошедшей встрече с удивительной девушкой и прекрасным человеком, который перевернул все его представления о женщинах вообще. Потому что он встречал многих женщин, но душу такой красоты увидел впервые. События, происходившие с ним, были очень похожи на романтическую историю, написанную русскими писателями-классиками. Он вспоминал её глаза, так застенчиво и мило смотрящие в его душу. Улыбка Марии приводила его в состояние трепета и неземной радости. А какой голос! Этот ангельский голос поразительной глубины и одухотворенности был полон чистоты и детской невинности и заставлял внимать ему с самозабвением и кротостью.
   Мария же, когда ехала в автобусе, вспоминала внимательный и неустанный взгляд Игоря. Этот симпатичный  молодой человек был ей по душе. У него не было тех, присущих её знакомым мужчинам наглости и вольности в поведении. Он не курил и был довольно приличным, воспитанным   человеком, который бы вполне мог стать её будущим мужем.
   Такие и подобные им мысли парили в головах Игоря и Марии. Любовь – штука такая…
                Глава пятая. Прошёл год
   "Венчается раб Божий Игорь рабе Божией Марии, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь"… Игорь сделался очень серьёзным и собранным. Он стоял, как солдат, получивший приказ от командира и готовый броситься в бой на защиту своей веры, отечества и, конечно же, любимой девушки.
   На венчании в храме было мало людей. Но так захотели сами молодожены. Они никого не приглашали, не стали делать даже фотографий, дабы ничем не смущаться во время этого великого Таинства Церкви, невидимо и непостижимо соединяющего их судьбы и делающего их тела одним целым.
   "Венчается раба Божия Мария рабу Божию Игорю, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь".  При произнесении этих слов священником Мария почувствовала всю серьёзность происходящего, и трепет объял её душу. Она понимала, что это на всю жизнь и это не просто. Это не игры.
   Когда венчание подошло к концу, и батюшка сказал свои пожелания молодым, лица Игоря и Марии преобразились. Они стали очень умиротворенными и одухотворенными. На них лежала печать ответственности за врученную каждому Богом душу. Они прекрасно понимали, что семейная жизнь не простая. И с этим осознанием начинали её, полную многоразличных забот, трудов и тихих радостей, которыми Господь щедро  одаривает всех, кто хоть немного старается жить по-христиански.
                Конец
   «Здравствуй, родная» - сказал Игорь своей жене и нежно поцеловал её.
   Так было каждый раз, когда он приходил с работы домой. Мария была очень счастлива, ощущая себя за мужем, как за каменной стеной. Они ждали второго ребёнка, в то время  как первый рос им на радость и утешение. Каждое воскресенье ходили в храм. А что ещё нужно для полноценного, глубокого и всесильного СЧАСТЬЯ?
   
   
   



   
   
   


Рецензии
Очень цельная и поучительная история. Рад, что ты наконец ее дописал. Читал с удовольствием.

Сергей Стрункин   14.05.2015 16:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Серёга!!! Очень рад.

Илья Анацкий   14.05.2015 17:14   Заявить о нарушении