Ванька

Ванечка родился преждевременно, за неделю до срока, и так уж получилось, с кучей заболеваний. Сразу их не определили, за радостью рождения, только потом, около года всплыло - нейробластома, гимангиома, что-то с сердцем и лёгкими.

Родители, понятно, забеспокоились, по врачам забегались, мать даже работу бросила. Но врачи неспешные оказались, анализы, туда-сюда, взятки...
А тут всплыл фонд "Спаси ребёнка", и понеслось.
Вроде бы как должны эти операции здесь делать, ан нет, как-то сложно, ну вот как так? Вроде бы медицина на передовой, взятки при поступлении в медицинский ужас какие, а лечить только за рубежом и только за деньги.
Ну, фонд пробил, и выяснилось, что сделают операцию, даже три, и будет Ванятка жив, только надо делать в Израиле, а для этого денег собрать, причём немалых.
Родители в слёзы, батя-то один работает, и то за копейки, только на проезд да картошку, но фондовские свои силы включили, интернет, объявления, по телевизору показали пару раз, и началось.
Спасали Ванятку всем двором. Да какое там двором! Городом! Страной! Даже из Канады деньги пришли, двадцать долларов, правда, канадских, но всё равно!
И вот настал этот день, повезли Ванятку в Израиль лечить, и такое у горожан возбуждение духа проснулось...Саню из второго подъезда отвезли с отравлением алкоголем.
Ванятку лечили, мать с ним, отец с работы ушёл, за хозяйством следит, надо же кому-нибудь, да и денег хватало, не жадные люди в стране живут.
Потом вторая операция, потом в школу пошёл. Учился так себе, потому что гимангиома, что-то там с сердцем, и в Израиле по три месяца среди учебного года, так, что на иврите научился балаболить. Хотя евреев подсознательно не любил.
Батя квалификацию потерял, на работу уже и не устраивался, чего, бабло есть; мать привыкла по заграницам мотаться, в эфирах выступать, спасать детей, правда, подсела на водку, но это так, мелочь.
Вот Ванятка с батей на барбитураты подсели, это да, серьёзно. Ванятке они как бы особо и не нужны стали со временем, но батя пробил, и брали чуть не вёдрами, и дворовых пацанов кормили, деньги в доме не лишние.
Денег, к слову, постепенно стало не хватать, потому что иссякать стал источник от фонда, от барбитуратов тоже не велика прибыль, поэтому Ванька давай с дворовыми воровать, да жёстко так, злобно, так, что во время одного из грабежей его случайно монтировкой в висок - и в канаву.
Что удивительно, после его смерти пришёл перевод, ненамного, на тысячу рублей. Но батя за драку в СИЗО чалился, мать в больничке, так что отправли обратно отправителю.
Иван Андреевич удивился, что пожертвованная сумма вернулась, но возблагодарил Бога, что у Ванечки всё наладилось так, что деньги не нужны больше.

Возможно, вы станете меня спрашивать - нужно ли помогать в таком случае? Нужно! Как там говорилось у древних мудрецов - делай добро и бросай его в реку. Авось найдёт, кому пригодится. Ну, а вашей вины тут нет, пусть Господь разбирается, почему пошло не так.


Рецензии