Вода и солнце

«Какой же сегодня мокрый день» - подумала Маша, выходя из дома.

И, действительно, день был пропитан влажностью дождя, и не только воздух был мокрым. Вода была везде – на траве, на асфальтовых дорогах и чёрной земле клумб. Кое-где же, в междудождевых промежутках пробивалось ярко голубое небо с обрывками белых облаков.

Девочке предстояло перейти проезжую часть улицы. Улица была не очень широкой, а посередине были проложены рельсы для трамваев. Возле такой рельсы была небольшая лужа. Перейдя первую половину дороги, Маша остановилась между трамвайными путями, увидев ехавшую по дороге машину. Трамваи в тот момент не ехали ни в ту, ни в другую сторону. Эта машина проезжала довольно далеко от девочки, но, как будто специально подпрыгнув, плюхнулась в придорожную лужу. Грязная вода окатила Машу с головы до ног!

Ужасно обидная ситуация тем более, что новую красивую курточку Маша одела сегодня первый раз!

«Ну, ничего! Высохнет всё» - вздохнула девочка, внутренне успокаивая себя.
Ещё немного осталось пройти и будет свой двор, и тут вдруг на пути возникли какие-то незнакомые невоспитанные мальчишки. Увидев Машу, они начали злобно смеяться ей вслед, указывая на неё пальцем.

- Смотри, какие тонкие ноги! – говорил один.

-  Лучше уж толстые, чем такие тонкие! – вторил товарищу другой.

Между тем небо начинало темнеть и огромные свинцовые тучи, сомкнувшись, закрыли последнюю голубую полоску. Гром прокатился по округе и молнии озарили электрическим светом тяжёлые серые тучи. Запах озона как будто просочился через венозные следы молний на туче. И, ливень. Его не надо было долго ждать, он пришёл, зная, что уже и так чувствуют его прибытие. Огромные капли зашлёпали по новорождённым листьям, омывая всё уже второй день ещё большей свежестью.

«Хорошо, что повстречались эти злостные мальчишки» - мелькнуло у Маши в голове.

Маша успела забежать в квартиру, не намокнув под дождём, но стоило ей зайти домой, и вроде бы, даже успокоиться, как слёзы, такие же огромные как дождинки покатились из её глаз. По оконным стёклам текли реки дождя, по щекам Маши текли реки слёз. Как же эти реки были похожи!

Обида! Страшная солёная обида. Это она рвала нежное девичье сердечко. Понятно, что ничего такого не произошло, но как же обидно нести в душе счастье и радоваться всему и всем, попадавшимся на пути, она уже даже любила… и, началось, ни за что… Как же обидно…

Засмотревшись на полноводные ручьи за окном, Маше показалось, что кто-то смотрит на неё глазами самой воды.

- Ты звала меня? – спросил прозрачный голос

Маша обернулась и встретилась с глазами, которые так пристально чувствовались раньше.

- Кто ты?

- Я пришёл на твой душевный призыв дождя, призыв помощи силы воды. Я пришёл показать, что вода – это не только слёзы и холодный дождь, это, прежде всего омывание души ото всего грязного и ненужного. Хочешь, я покажу тебе капельки воды, когда они ещё только родившись, падают в воздухе?

Тут Маша увидела капельку удивительно красивой и необычной формы.
- Они все необычны и красивы по своему и способны победить любое горе, главное не думать и не желать ничего плохого.

- А, ещё счастливые капельки любят играть с солнцем в радугу!
Неожиданно ливень прекратился, и сквозь тучу прорвались солнечные лучи.
- Смотри!

В солнечных лучах заиграли яркие и нежные радужные семь цветов.

- Это небо протягивает руку земле, по радуге спускаются небесные посланники, набирают воду из рек и морей и озёр, а потом проливают её живительной влагой и чистотой дождя.

Девочка увлеклась радужным видением и не заметила, как понемногу солнце стало клониться к закату. Небо стало окрашиваться в яркие вечерние лучи уходящего солнца.

Тучи уже совсем очистили от своей темноты небосвод, и живые цвета заменили свинцовую серость.

Насыщенный сине голубой глубокий цвет переходил сначала в сиренево фиолетовый, а потом в малиново клубничный. Дальше этот вкусный ягодный растворялся в цвете апельсина, плавно перетекающий в лимонный. И, где-то там, на горизонте лучи, уже почти ушедшего греть другой бок земли солнца, соединяли свой платиновый цвет с бледнеющим, лимонным. Стволы деревьев и листва поддерживали эту игру воды и солнца.

Так и смыл дождь остатки противной и незваной обиды, а солнечные радужные цвета отогрели Машину душу и не дали уйти зародившейся любви.


Рецензии