Наследница Мерлина. Глава 1. Принц Глэр

                Королевство Мириада.

                18 лет спустя.

                Королевский замок.

                Полдень.



                Король Грамонд наблюдал из окна замка за тренировкой своего сына, и ощущал как внутри всё нарастает медленно, но неотвратимо недовольство на него. Нет, дело тут было вовсе не  в том, что принц дурно обращался с оружием. Мечником он был превосходным, и являлся Первым Клинком во всём королевстве, несмотря на столь юный возраст. Как говорится, дар богов.

                Пожалуй, проблема заключалась в том, что Грамонд не видел в сыне своего наследника, продолжателя его дел. Формально, по закону, он им являлся, но на деле же...

                А сколько надежд, планов было связано с его появлением на свет! Ради этого стоило ждать целых десять лет. Но...

                Король вообще не любил вспоминать ту ночь, восемнадцать лет назад, когда родился его сын. Не говоря уже о том, что тогда он упустил Наследницу Мерлина, а когда вернулся к себе домой, узнал о кончине королевы Армы.

                Роды были ОЧЕНЬ тяжёлыми. Лучшие маги-целители и лекари бились над тем, чтобы спасти супруге короля жизнь. Они прекрасно знали, ЧТО их ожидает в случае неудачи.

                Первые две недели после похорон прошли у монарха будто в тумане. Придворные опасливо шептались по углам, мол, он повредился в уме...

                Первое отчётливо и ясное воспоминание Грамонда было о приходе Марлока и его докладе, что герцогиня Мерлинг ещё жива. Право, на месте леди Аделии, он бы предпочёл медленную и мучительную смерть!

                Все друзья и приближённые покойного герцога все эти годы думают, что его жена давно сгинула в застенках королевских темниц. Но она по-прежнему жива и ныне влачит жалкое существование в обличье старухи без воспоминаний, а работает посудомойкой на королевской кухне.

                Решение отнять у герцогини память и молодость пришло к Грамонду довольно неожиданно. Ему это показалось крайне забавным. К тому же хотелось хоть как-то отплатить Эркару Мерлингу за то, что тот его провёл.

                Правителю была просто НЕОБХОДИМА Наследница Мерлина, её Магическая Мощь и Сила, вернее, Мощь и Сила её Великого Предка! Но он их ещё получит, непременно. Он ВСЕГДА получал всё, что хотел! Если бы только его сын обладал такой же целеустремлённостью, но в мальчике СЛИШКОМ много сострадания  и милосердия. Эти качества хороши лишь для Светлых Магов, потому-то они и погибают чаще, чем Тёмные.

                Но для будущего короля Мириады они вовсе ни к чему. Его нарекли в честь прадеда — Глэртомара Армаррийского, по чьему приказу была вырезана целая деревня от мала до велика за своё неповиновение монаршей воле.  Говорят, что там до сих пор бродят не упокоенные души жестоко убитых людей...

                А нынешний король отдал бы многое, чтобы понять, что творится на душе его отпрыска.

                «В каких облаках всё время витает этот мальчишка?» — в очередной раз с раздражением подумал Грамонд.

                Тот же самый вопрос, но в шутливой форме задал принцу его лучший друг детства и спарринг-партнёр по боям на мечах, лорд Скарас. На что Глэр ответил:

                — Скажи мне, Скарас, ты хотел бы однажды встретить свою Судьбу?

                — В каком смысле?

                — Ну, девушку, которая предназначена для тебя самой Судьбой.

                — А что на это скажет ваша законная невеста — леди Алира? — хмыкнул Скарас. О бурном нраве невесты принца ходили легенды.

                — Не понимаешь ты меня, друг, не понимаешь, — устало махнул рукой тот. — Ну, что, продолжим?

                Глэр действительно грезил о большой и чистой любви, о которой писали в рыцарских романах. О девушке, которой будет глубоко безразлично, что он наследник трона, и к тому же сын кровожадного тирана.

                Будучи принцем Глэр никогда не испытывал недостатка в девушках или женщинах: они всегда вились вокруг него, подобно бабочкам вокруг цветка. Но их привлекал только его титул и прекрасная внешность: он унаследовал всю красоту, а также некоторые черты характера от своей матери — королевы Армы. Глэр был её копией: высокий жгучий брюнет, только глаза он получил от отца — голубые, такие же льдистые и холодные, как и сам их обладатель.

                Кажется, Грамонда не очень огорчал тот факт, что его единственный законный сын не слишком на него похож, скорее, это касалось его характера и склонностей. Но иногда Глэр ловил на себе взгляды отца, полные печали и тоски, обращённые на него. И он хорошо понимал, что в такие моменты перед глазами короля стояла покойная супруга.

                Принцу было прекрасно известно, что у Грамонда всегда было очень много женщин, даже при жизни его матери, но, тем не менее, она была единственной, кого он любил по-настоящему, так как вообще способен любить подобный человек. 

                И Глэра отчасти согревала эта мысль, если даже его отец смог полюбить, то возможно и к нему когда-нибудь придёт это светлое чувство. Ну, а пока он наслаждался плотскими утехами. И надо сказать, наслаждался с размахом!..

                Всё началось, когда принцу исполнилось четырнадцать лет, и Грамонд тогда сказал: «Ты наконец-то дорос до взрослых игр».

                В тот же вечер король прислал в покои к сыну одну из своих любовниц. Она была старше Глэра всего на пять лет, но уже довольно опытна и искусна в постели. И он понял, почему она стала королевской фавориткой. Грамонд, несмотря на свою любвеобильность, был весьма разборчив, и попасть к нему на ложе было не так уж и легко.

                «Король в своих поступках и решениях должен прежде всего руководствоваться хладнокровием и трезвым расчётом, особенно это касается выбора женщин, — говорил он своему наследнику. — Он не должен идти на поводу лишь у собственной похоти и вожделения, а, тем более, — зова сердца. Любовь и страсть сгубили больше мужчин, чем все войны и интриги вместе взятые!

                Никогда не забывай об этом! Можешь, пускать женщину в свою постель, но не позволяй ей проникнуть в своё сердце. Тот, кто правит сердцем короля, правит и королевством. А ты должен оставаться ЕДИНСТВЕННЫМ правителем — запомни это!»

                И Глэр хорошо усвоил этот урок, тем более, что пока так и не встретил ту, которой нужен был бы он сам, а не его корона или власть, но отлично научился этим пользоваться, заманивая жадных и глупых стерв в свои сети, не давая ничего взамен.

                Да и зачем?!.. «Когда можно просто приятно развлечься, а после выбросить прочь, как ненужную вещь» — это тоже был один из многочисленных уроков отца. И он развлекался, почти не испытывая жалости или угрызений совести…   

                Пожалуй, к восемнадцати годам, принц Глэр успел попробовать почти всё, что могли предложить ему искушённые придворные дамы и элитные куртизанки. Но по ночам утопая в горячих ласках, он почему-то всё чаще стал ощущать холод и пустоту где-то глубоко внутри — в душе. И это пугало до дрожи.

                Глэр со страхом чувствовал, как постепенно превращается в равнодушное подобие отца, деда и прадеда. Словно та злая Сила, живущая в крови Армаррийцев, вот уже более тысячи лет, незаметно опутывала его душу и сердце незримыми тёмными нитями, гася всё хорошее, доброе и светлое, что было в нём изначально.

                Похоже, Древние Хроники и людская молва всё же не лгали: королевский род и в самом деле был проклят. Но ужаснее всего было именно то, что их прародитель Армаррий пошёл на всё добровольно, некогда заключив сделку с Первозданной Тьмой.

                И теперь она медленно, исподволь просачивалась в душу его далёкого потомка. Глэр точно знал, что со временем эта Тьма поглотит его целиком и полностью. Неважно, сколько пройдёт лет, и как долго он будет сопротивляться: рано или поздно он станет таким же чудовищем, как отец и все его предки. Проклятая кровь всё равно возьмёт своё...

                Но в сердце продолжала теплиться слабая надежда на то, что настоящая, истинная любовь сможет снять проклятье и разорвать многовековой договор с Тьмой. В конце концов, все сказки, так или иначе, были основаны на очень древних, но подлинных историях о любви, которые со временем стали легендами, а затем обратились в сказки.

                И Глэртомар Армаррийский продолжал в них верить, несмотря на свой возраст. Оставалось лишь отыскать свою избранницу…

                Но если бы он только ЗНАЛ, что за девушку ему уготовила Матушка-Судьба!..



                Глава 2. Даша Иванова:
                http://www.proza.ru/2015/06/15/1600               


Рецензии