Глава 24. Замок

Глава 23 - http://www.proza.ru/2015/05/12/529

 - Тутти! – Закричал я, соскакивая с лошади и бросаясь назад.
Элиза вторила мне, обгоняя. Я схватил лошадь шамана под уздцы и испуганно огляделся.
 - Куда он пропал? – И снова крикнул: - Нашёл время в прятки играть! Ты что, специально?
Робот уже скрылась в лесу. Я стоял под пронизывающим ветром, но дрожал вовсе не от холода. Желудок сжался от плохого предчувствия.
«Да куда же он подевался? Он что, нарочно нас пугал, чтобы посмеяться? – Обернувшись на замок, примостившийся у самой горы, я застонал от отчаяния. – Ну почему именно сейчас?».
Мысли преследовали меня – то одна страшнее другой, то всё сменялось раздражением на парня и твёрдой уверенностью, что он издевается.
«А вдруг он что-то увидел… испугался и сбежал! Оставил нас одних! Какой эгоист! Кто вообще для него Марта? Просто случайная попутчица!».
Я порывисто дёрнулся туда, сюда. Но где можно спрятаться на практически открытом пространстве?
«Опасность, опасность… сам же, небось, и попался в ловушку! Его утащили? - Новая мысль снова заставила с опаской оглядеться. – Не похоже… Мы бы услышали. Да что же это? Как можно пропасть с коня?».
Из леса доносились крики Элизы, зовущей друга. А мне это уже казалось бессмысленным. Воображение рисовало жуткие картины, где Тутти просто растворяется в воздухе.
«Нити… Он говорил что-то о нитях!» – Я щёлкнул пальцами, пытаясь с помощью магии увидеть невидимое.
Мир остался прежним.
«Нет… всё-таки сбежал, гад!» - Сообразил я, закипая.
Дрожь как рукой сняло; поднявшись в воздух, я завис над лесом и начал оглядываться. Кроны будто стали прозрачными, и я увидел медведя. Потом – бегущую Элизу. Оглядев весь лесок, обнаружив кучу животных и так и не найдя шамана, я снова забеспокоился.
 - Да что тут происходит?
Мой крик, полный отчаяния, вспугнул ворон; робот остановилась, запрокидывая голову.
 - Элиза! Нет его там, возвращайся!
 - А где он? Ты его нашёл?
 - Нет! Но в лесу его нет!
Отлетев к коню друга, я задумался.
Тутти пропал аккурат тогда, когда мы почти добрались до принцессы. Либо он так посмеялся… либо кто-то очень не хотел, чтобы мы вызволили Марту.
Когда подбежала Элиза, я рассказал ей, что думаю по поводу пропажи шамана.
 - Может, он и телом переместился на верхний этаж мира? – Задумчиво проговорила девушка.
 - Это возможно?
 - Не знаю, я же не человек.
Я снова покосился на тополёвник. Ветер раскачивал верхушки деревьев, и всё казалось удивительно мирным.
 - Не знаю, что и делать… надо Марту спасти, но ведь и Тутти просто так не бросишь!
Девушка откинула чёлку с лица.
 - Ну так давай схватим дядю Марты и потребуем вернуть нашего друга. Они оба шаманы, так что ему труда не составит в этом разобраться.
Я порывисто обнял Элизу и бросился к своему коню.
 - Да ты гений! Едем в город!
Девушка поспешно схватила меня за руку.
 - Погоди, но Тутти сказал, что там опасно!
 - Я умею видеть невидимое. Теперь я буду контролировать ситуацию!
Девушка тут же радостно кивнула. Я вскочил  на своего коня и, развернув его к городу, пустил галопом. Элиза тут же оказалась рядом, таща за уздцы коня шамана. Дорога пошла под откос, и мы увидели впереди тянущееся до самого горизонта море.
Стук копыт словно подгонял сердце. Я снова невольно бросил взгляд на пустое седло. Куда мог пропасть друг? Один, без вещей.
«По крайней мере, травы при нём… отобьётся, если что».
Вот только от кого отбиваться? Как вообще можно телом уйти в мир духов?
 - Вот зараза! – Вскрикнул я в озарении.
Элиза недоумённо подняла голову, не переставая бежать.
 - Что случилось?
Сердце едва не выпрыгивало из груди от переживаний.
 - Это телепортация!.. – Тут же сообразив, что непонятно выразился, я добавил: – Тутти могли телепортировать! Вот как я не догадался? Эх, а ещё маг…
 - И ты можешь проследить путь телепортации?
 - Нет, - пристыженно буркнул я, переводя взгляд на дорогу.
На магических курсах мы такого ещё не проходили. Вдобавок я много пропустил, разбираясь с долгами по школьным предметам.
Мы уже подъезжали к распахнутым воротам.
 - Ну тогда план прежний.
 - Притормози! – Скомандовал я, натягивая поводья.
В город мы въехали спокойным шагом. Я напряг магическое зрение и с тревогой оглядывался, нет ли опасности. Вдоль широких улиц стояли разномастные дома – люди строили, кто во что горазд. Но в отличие от поселения в Холмах, здесь всё подчинялось определённому стилю, больше похоже на нормальный город. Селение немного походило на Времяшлянск.
Люди здесь казались выходцами из прошлого – хотя после нашего путешествия это не так бросалось в глаза. Женщины в длинных платьях и чепцах, мужчины в простых штанах, в жилетках поверх рубах. Многие с длинными волосами, что у нас отличало только неформалов или подростков. И ни одной женщины с короткой стрижкой!
Горожане нас заметили, но особого интереса не проявили. Мне от этого даже полегчало – к чему сейчас лишнее внимание?
Всё было как будто спокойно. Если здесь и скрывалась какая-то опасность, я её не мог уловить. Закоулки, в которые я заглядывал особенно пристально, были пусты. Уже повернувшись к Элизе, чтобы с удивлением сказать, что здесь всё спокойно, я заметил, что она притихла и выжидающе смотрит на меня.
 - Ничего не чувствую. Конечно, я буду начеку, но… почему Тутти так боялся сюда заходить? Не понимаю…
 - Может, с верхнего этажа мира больше видно, чем при помощи магии?
Я был ошарашен – даже коня остановил.
 - Прости, что?..
 - Не надо извиняться, я повторю. Может, с верхнего…
Я поспешно замотал головой.
 - Погоди! Это… я о таком не думал…
Она замолкла, а я попытался собраться с мыслями. Мимо пролетел голубь.
«Неужели магия слабее шаманизма? Быть не может! Магия даёт огромную власть, если полностью изучить все возможности!»
Взгляд невольно упал на птицу, усевшуюся на край бочки.
«Или я недостаточно умею? Тутти старше, у него было много времени для практики… опять же, божество рядом - есть, на что смотреть. Но я же маг, в конце концов! Неужели я чего-то не увижу? Заклинание я изучил хорошо!».
Голубь оторвался от воды и взглянул на меня. Я сердито вгляделся в него магическим зрением. Птица отшатнулась и с шорохом свалилась между бочкой и стеной дома. Раздражённо сдув чёлку, я снова направил коня вперёд по дороге.
Так или иначе, мы должны найти Марту или её дядю. Мне не было страшно столкнуться с шаманом – знал уже одного, да и магия при мне. Но всё-таки стало неуютно – а вдруг действительно сильнее меня окажется?
Я попытался отбросить мрачные мысли и сосредоточиться на главном. Сейчас не приходилось делать над собой усилие, чтобы подойти к незнакомому человеку – ведь со мной была общительная девушка!
 - Элиза, поинтересуйся у кого-нибудь насчёт Марты или шамана.
 - Какого?
 - Да обоих, - махнул рукой я. – Вдруг Тутти где-то поблизости?
Робот тут же кивнула и выпустила поводья. После чего подбежала к идущей по дороге женщине с ведром воды. Я молча наблюдал, как девушка перебегает от человека к человеку, и отчаянно сжимал кулаки.
«Ну хоть кто-нибудь должен знать!».
Наконец Элиза вернулась, и я невольно подскочил.
 - Ну что?
 - Они в замок поехали, - девушка снова взяла поводья. – Идём?
Я взглянул на массивную постройку. В небе плотнее сгустились тучи, и замок будто помрачнел. Далеко на шпилях трепыхались, будто пойманные бабочки, синие флаги. И уже сообразив, что девушка первой направилась вперёд, поехал следом.
Мы вышли на дорогу, ведущую прямо к замку. Перед нами возвышались массивные каменные стены, окружённые рвом, соединённым с морем. Через ров был перекинут подъёмный мост с огромными цепями. Через арку входа лился свет, и мы видели часть дороги, уходящей вверх.
 - Укрепились хорошо, - заметила Элиза. – В такой замок пробраться непросто.
 - Да уж знаю, - пробормотал я, впечатлённый видом. Подобные укрепления я видел в книгах. Они не казались старинными – ведь независимо от времени всегда находилось государство, строящее подобные сооружения.
К тому же мне в одно время довелось поиграть в игру, где можно управлять рыцарем и посещать замки. Но я и подумать не мог, что однажды такое путешествие станет реальностью. Немного волнуясь, я направил коня к мосту. Проезжая под широкой аркой, я поднял голову. Стук копыт разнёсся эхом и вскоре стих, когда мы выехали на дорогу.
Здесь тоже стояли дома – но они прижимались к стенам, открывая широкую площадь с фонтаном. Дальше дорога уходила наверх – не так круто, чтобы сделать ступени, но всё же для путника подъём был тяжеловат. Тут я спешился – больше для приличия.
 - Вон другие кони, - Элиза обошла меня, и я обернулся.
Девушка протянула мне руку.
 - Давай и твоего отведу.
За ней я увидел стойло, где конюх бросал вилами в загоны сено. Передав девушке поводья, я взглянул на открытые ворота замка. Стражи не было, решётка оказалась поднята.
«Куда они могли направиться? В главном здании или где-то в округе?».
Подошедшая Элиза опередила моё желание послать её выяснять.
 - Конюх сказал, что нам нужно обратиться к королеве. Наверное, Марта её гостья… ну, или пленница.
 - Можно… просто войти? - Пробормотал я, глядя на вход.
 - Почему нет, если нам нужно к ней? – Удивилась девушка, бодро шагая вверх по дороге.
 - Ну… уведомить как-то о себе, - я старался её догнать, но быстро выдохся.
 - На месте разберёмся, - она беспечно махнула рукой.
Мысль о том, что придётся предстать перед королевой – к тому же, возможно, враждебно настроенной – меня пугала. Однако, сообразив, что я теперь маг, да и робот со мной, я несколько успокоился. Отбиться сможем, а это уже плюс.
«Но вот узнаем ли, где Марта?».
Холл встретил нас гулким эхом. Я вскинул голову, глядя на поднимающиеся вверх винтовые лестницы справа и слева - будто колонны. Тут же, откуда ни возьмись, появился человек в латах, но без шлема. Высокий – выше меня – худой, с рыжими усами. Он сверху вниз взглянул на нас и ровным голосом спросил, зачем мы явились.
Я растерялся, но, к счастью, вмешалась Элиза.
 - Мы ищем мужчину-шамана и девочку, бруталийку. Нам сказали, они у королевы. А как называется эта страна?
 - Вы в Этании. Желаете видеть королеву? - Мужчина внимательно оглядел нас. – Извините, но я вынужден убедиться, что при вас нет оружия.
Я мысленно усмехнулся. Да Элиза – наверняка просто склад оружия. Вот только этот парень ничего у неё не найдёт.
«Если она не будет настолько глупа, что покажет свои возможности», - добавил я про себя и вздрогнул.
Нужно было подать знак, иначе эта дурочка и правда выкинет что-нибудь из ряда вон и нас прогонят!
«Знак… какой знак?».
Я машинально поднял руки, пока стражник охлопывал меня по бокам. В то же время я помотал головой девушке. Та недоумённо подняла бровь.
«Точно! Телепатия!» - Вихрем пронеслось в голове, и я сосредоточился на металлической голове Элизы.
Мужчина меж тем направился к ней. А я снова испугался. Надо же было не подумать о досмотре! Дырявая я башка! Меры безопасности принимают везде – но я настолько к этому привык, что не держал подобное в голове. Теперь это могло сыграть злую шутку. Но к чему же мне обращаться? К искусственной личности? К процессору?
Драгоценное время уходило, а меня словно парализовало страхом. Я ведь мог не достучаться.
 - А у тебя, девочка, есть оружие?
 - Вам какое?
У меня упало сердце. Это конец.
Уже ни на что не надеясь, я сконцентрировался и послал в сторону девушки мыслеволны. Сосредоточился на всём её теле – мало ли, вдруг у неё процессор не в голове.
«Элиза… не показывай оружия! Не показывай!».
 - Что? – Стражник был обескуражен. – Какое у тебя есть? Выкладывай всё!
«Дура, не показывай оружия! Не пустят! Не показывай!».
 - У меня…
Робот умолкла.
«Не показывай!».
Сердце колотилось так, что грохотало в ушах. Голова закружилась.
«Не смей, слышишь?».
 - О, вот, - Элиза сунула руку в карман, а я едва не свалился в обморок.
Девушка протянула мужчине что-то на ладошке. Тот скорчил недовольную мину.
 - Прошу так не шутить, юная леди! Поднимите-ка руки!
Я выпучил глаза; кулаки сжались. Хотелось порвать обоих за такую нервотрёпку!
Убедившись, что всё в порядке, стражник дал знак следовать за ним, и мы направились к закрытым дверям впереди.
 - Что ты ему показала? – Шёпотом спросил я.
 - Вот, - она достала из кармана заколку-невидимку.
 - Нельзя же так пугать!
 - Как?
За дверями оказалась широкая лестница; откуда-то сверху лился свет. Подняв взгляд, я увидел гигантские свечные люстры, тускло поблёскивающие в свете из окон.
 - Мои мысли до тебя дошли?
 - Да! Я в восторге! – Она зажмурилась от счастья, сцепив руки у груди. – Скажи что-нибудь мне прямо в процессор!
Я сдул чёлку, закатывая глаза. Эх, фанаты. Тем не менее, я был рад, что всё получилось. Страшно представить, что произошло бы, покажи Элиза свой арсенал – а я был уверен, что у неё имелись не только бензопилы! В лучшем случае мне пришлось бы разбираться с королевой в одиночку.
 - Ну… где у тебя этот процессор? – Небрежно осведомился я, глядя на подругу.
 - Тут, - она ткнула себя сзади пониже спины.
Я был поражён.
 - А… почему там?
 - Вся голова занята механизмами, отвечающими за мимику и строение лица, - пояснила она. – А тут всё надёжно.
Вспомнив, что она ещё и размер тела менять может, я поверил. Но меня поразило то, что её глупость подтверждалась строением корпуса - "мозги в заднице", надо же!
 - Ладно… эм… - я взглянул на её бедро и тут заметил, что мы уже поднялись на вершину лестницы.
По бокам вверх уходили ещё две; впереди находились широкие, украшенные цветочной резьбой, двери. Между высоких окон по синей ковровой дорожке пролегла полоса приглушённого дневного света. Мужчина обернулся на нас и зашагал вперёд.
«Элиза, ты меня слышишь?»
 - Да! – Тихо пискнула она от восторга.
«А ответить мысленно никак?».
«Ура! Это здорово!».
«Ну вот и наладили контакт. Дело тут нечисто, я опасаюсь королевы. Она, может быть, держит Марту в заложниках».
«А если её привёл шаман – может, они и Тутти заодно пленили?»
Я кивнул.
«Вполне возможно… Ты там только не торопись всё выкладывать, будем мысленно переговариваться. Главное, чтобы никто не догадался, что мы можем так общаться».
«Хорошо».
Стражник раскрыл двери.
 - Ваше Величество! К вам посетители.
Из-за его спины нам была видна только синяя ткань, причудливыми складками свешивающаяся на стену над большим окном.
 - Пусть войдут.
Голос женский – нежный, но властный. Мужчина откинул створки и посторонился, прижав руку к груди.
Мы оказались посреди залитого светом зала. Впереди, на довольно приличном расстоянии, находилось возвышение с тремя тронами. Складки тяжёлой синей ткани обрамляли все три  сидения, гармонируя с ковровой дорожкой.
На среднем, самом высоком троне, расположилась молодая женщина в длинном белом платье, с удивительно светлыми волосами и в высокой короне. Но взгляд мельком скользнул по ней.
Я вздрогнул и едва сдержался, чтобы не броситься вперёд. У её ног на низенькой скамеечке примостилась фигурка ребёнка.
Это была Марта.

Глава 25 - http://www.proza.ru/2015/05/15/213


Рецензии