Чуйская долина

               

                «Чужую бороду драть – своей не жалеть.» (Русск. пог.)

                Иду я, это, не торопясь по Чуйской долине, туда смотрю, сюда… Вокруг сельскохозяйственные угодья, скот пасётся, изредка кто-то из людей по своим делам  спешит. Да где же, где эта река Чу? Я её на карте видела, и местные жители сказали - неподалёку...
                Жарища неимоверная. Я хочу искупаться!
                Еду из Ферганы домой, возвращаюсь из командировки. Одна пересадка была в Ташкенте, другая – здесь. Мой поезд вышел из Алма-Аты, и будет только через шесть часов. Шесть часов просидеть на маленькой станции? Скука!  Что может быть страшнее скуки?
                Оставив в автоматической камере хранения свои сумки, вышла за пределы станции, бреду по раскалённой степи.   Ароматы полевых трав несут в себе что-то знакомое. Вспомнила! Кажется, так приятно пахнет конопля. В моём детстве она охотно поселялась на заброшенных усадьбах, запущенных огородах и помойках Рабочего посёлка города Петропавловска.   Если зрелые соцветия потереть в руках, высыпаются чёрненькие блестящие семена. Их можно пожевать...
                Чего мы только не жевали! "Калачики", цветки и стручки акации, рыхлые корни камыша, борщевик, солодку, жмых, который шёл на корм скоту. Недавно для интереса пожевала тот же жмых, удивилась – и он для нас был лакомством?
                Голодные были…
                Иду, озираюсь… Да когда же она будет, эта речка? Порядочно уже отошла от посёлка!
                Что-то меня стало настораживать. Какие-то странные пастухи шляются без дела с бичами через плечо, но без скота… Они никуда не торопятся и подолгу смотрят вслед... Один и тот же мужик с каким-то мешком попал  мне навстречу  уже три раза... Мотоциклист ехал по своим делам,  остановился позади, за кустом, стал издали за мной наблюдать…
                Вокруг необозримые поля… Пустынно…
                «Опасно»! – Наконец поняла я, и повернула назад. Сердце сжалось. Пропадать мне нельзя – что подумают на заводе, дома? Да и не найдут никогда. Хочу вернуться на вокзал и тупо сидеть, ждать поезда…          Оказывается, бывает кое-что и пострашнее скуки! Торопливо иду назад.   
        Не тут-то было! Немедленно ко мне стали со всех сторон приближаться эти странные пастухи, мужик с мешком, выехал из-за куста затаившийся мотоциклист, подъехал, окружают молча. Казахи с неизуродованными интеллектом лицами...
                Что им надо? Я буду защищаться!
                Схватила валявшийся близ дороги металлический прут, и встала  наизготовку. Парни  всерьёз окружили меня, пытаются схватить.  Я стала отмахиваться от этих подозрительных мужчин. И внезапно  поняла:  сегодня я погибну!
                Не знаю, как у вас, а у меня так было трижды за жизнь. Когда понимаешь, что пришёл тебе конец, вдруг  ниоткуда рождаются силы неимоверные! Мягкие, нетренированные мышцы превращаются в каменные бицепсы, и что-то странное происходит со временем. Оно растягивается!
                Не минута – мгновение становится бесконечным!
                Я била четырёх мужчин железным прутом не наобум! Растянувшееся время позволяло мне выбрать место для удара и соразмерить его силу! Била выборочно, только по плечам, сверху вниз, ни разу не попав в головы, плашмя! Хладнокровно и методично опускала я свои удары, успевая отреагировать на каждое  движение сильных, молодых мужчин! У кого-то порвалась рубашка, у кого-то показалась кровь…
                Страха не было вовсе – не до него было!
                Мне даже показалось, время вовсе остановилось.  Сила во мне была такая, что будь желающих меня пленить  и сделать со мной я не знала – что, больше,  я бы справилась со всеми! Сама себе я казалась выросшей до облаков! При этом я успевала хладнокровно отмечать взглядом, что делалось вокруг.
               Вон на дороге появился старик с медалями на груди. Неторопливо он шёл по дороге по своим делам, приближаясь к месту нашего сражения. Что бы ему побыстрее идти!
               Сражение происходило молча, и сколько длилось – не скажу. Правда, не знаю. Наконец один из окруживших меня мужчин, которым никак не удавалось ко мне даже приблизиться, закричал:
               - Женщина, что вы делаете! Мы же милиция!
               И в доказательство задрал на боку у себя рубашку, под которой был пистолет в кобуре! Мне стало только  страшнее. Нет, живой не дамся!
               - Покажите удостоверения! – Закричала я, но у этих раздолбаев удостоверения не было.
                В этот момент подъехал «Газик», за рулём которого   сидел тоже обыкновенный парень.  Мне предложили сесть, проехать в отдел милиции на предмет установления моей личности. У меня с собой документов тоже не было.
                Я отбросила прут, и вцепилась в подошедшего старичка:
                - Помогите мне, я им не верю! Эти люди хотят меня куда-то увезти! Поедемте со мной! – Кричала я.
                Старичок не стал  сопротивляться – первый залез в машину. Я – за ним. Горячка понемногу с меня сходила. Постепенно я стала понимать окружающую действительность, сказала, что мои документы в камере хранения на вокзале, и железнодорожные билеты  там же. И что у меня нет лишних денег, чтобы открыть, а потом снова закрыть камеру хранения!
                Мы поехали на вокзал. 
                Я посмотрела, наконец, спокойно на избитых мной мужчин, и совсем отошла. Поняла, что действительно, милиция. Весело рассмеялась. Они тоже смущённо хихикали. Что-то во мне ещё сохранялось от сверхчеловека, каким я была несколько минут назад.
               Мне дали денег, я открыла ячейку камеры хранения. Достала свои сумки, показала документы и командировочное удостоверение, при этом  зорко следила, чтобы мне не подсунули чего-нибудь в вещи - для отместки, и не было предлога меня задержать.
                Парни тоже расслабились, говорили между собой, что пора обедать.
                Обедать?..
                При поездках я всегда так умудрялась потратиться, что обычно возвращалась без копейки, зачастую голодая. Слово "обедать" на меня произвело впечатление! Я вообще обнаглела, и потребовала, чтобы меня взяли с собой в столовую, и накормили - за нарушение моих прав, попытку незаконно ограничить мою свободу!
                Я по-прежнему чувствовала свою силу и власть! Вот как бывает с человеком в исключительных обстоятельствах! И что вы думаете? Эти деревенские пентюхи взяли меня с собой в столовую, оплатили мой обед, потом решили ехать купаться.
                Так я же этого и хотела! Напросилась  с ними ехать купаться…
 Доехали до речки, которая оказалась не так уж близко. Парни, которые час назад внушили мне такой ужас, казались теперь безобидной деревенщиной, разлеглись  под большим деревом, откупорили бутылки с пивом,  не спеша   кинуться  в мутную, неширокую речку.
                Привычные к жаре люди…
                На мне купальника не было, и я сквозь высокие сухие камыши пошла вдоль реки дальше, раздвигая шуршащие стебли. Отойдя порядочно от компании,  разделась,  и только хотела войти в реку, как увидела – по жёлтой поверхности воды, извиваясь, приподняв голову, беззвучно плывёт к берегу крупная змея! Так же беззвучно она выползла на берег неподалёку от меня  и скрылась в жёлтой сухой траве.
                Я ужаснулась, поняв,  что камыши вокруг меня кишат этими тварями! И на суше, и в воде на этот раз меня  подстерегала невыдуманная опасность - смерть от укуса змеи! Но делать было нечего –  пекло, которое обрушивалось сверху и давило на меня уже несколько часов, было страшнее.
                Я вошла в воду…
                Наскоро охладившись, успела одеться, когда среди камыша вдруг появился в трусах и, по-прежнему, с пистолетом  на боку один из моих конвоиров. Его намерения были ясны, но я наклонилась в мокрой чёрной палке, наполовину торчавшей из воды, и парень понял, что за честь я готова постоять так же решительно, как за жизнь!
                Вместе мы подошли к заметно повеселевшей компании, и я узнала, что теперь они намерены вернуться к своим обязанностям – контролю над долиной. До поезда ещё было далеко, и я выразила желание поехать с ними.
               Мне запомнились две встречи.  Совсем молоденький парнишка лет четырнадцати-пятнадцати, около которого мы остановились. Я выразила сомнение, что паренёк, такой невинный мальчик, может иметь отношение к сбору конопли.
                - Как раз такие этим и занимаются! – Ответили мне.
                Парнишку остановили, проверили ладони – они были зелёные. Закатали брючины, сняли носки – и там нашли какое-то подтверждение. Задержали. Потом задержали мать и дочь из Омска – они уже набрали несколько мешков конопли...
                Задержанных отвезли в отделение, а меня – на вокзал.   

                Так что время той пересадки мне не показалось скучным.     А что может быть страшнее скуки?

                Мораль сей басни: "Чувство правоты  могут сделать из любого человека супермена. Неправому победить невозможно!" (Я думаю об Украине.) Если бы я по Чуйской долине шлялась с преступными намерениями, разве  смогла бы так сопротивляться?..

      
               
               


Рецензии
Очень интересно!

Александр Пересыпкин   15.05.2015 18:48     Заявить о нарушении